Содержание
-
Зимующие птицы
Презентацию подготовила: ПайдуловаЕ. Е. Воспитатель ГБОУ СОШ № 22 СП «Детский сад №44» .
-
Задачи:
«Познавательное развитие» Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; Способствовать развитию познавательной активности, любознательности; «Речевое развитие» Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей; «Социально – коммуникативное развитие» Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-
Улетели птичьи стаи,Лес в сугробах до ветвей.Вот тогда мы и дождалисьНаших северных гостей.Зимний лес не спит, а дремлет,Серебром эту землю,Много птиц осталось здесь.
-
Хоть я птичка – невеличка,У меня друзья привычка:Как начнутся холода,Прямо с севера сюдаПрилетаю и живуЛюбопытный я слыву:И в окошко загляну,На веранду прошмыгну,Желтогрудая сестрица,А зовут меня……
-
Синичка
Брюшко у синички – лимонно-желтое, разделенное черной полосой, белые щечки. Оперение у них густое и пушистое, холод им не страшен. У синички крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью которых она может передвигаться даже вниз головой.
-
В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет на лету, резвится, Не орел – а все же птица.
-
Воробей
Маленькая, бойкая птичка. Цвет оперения в верхней части коричнево – бурый с вкраплением черных перьев. Брюшко светло – серого оттенка. У него маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.
-
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут.
-
Снегирь
У снегиря спинка синевато – серая, хвост и крылья черные, а грудка алая. Зимой снегири питаются ягодами рябины, облепихи, барбариса. С наступлением сильных морозов они перебираются поближе к человеку.
-
Эта птица серовата И на выдумки богата. Знает, где еду добыть, Чтоб зимой холодной жить. Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар!» всё повторять.
-
Ворона
У ворон длинные тонкие ноги, узкие крылья. Голова, клюв, горло, хвост и лапы черные, а все остальное серое. Эти птицы обладают блестящим умом и сообразительностью. Вороны птицы всеядные.
-
По дереву стучу,Что-то я достать хочу.Хоть и скрылся под корой –Червячок-то будет мой
-
Дятел
Длинный, прямой, конусообразный клюв позволяет извлекать насекомых прямо из-под коры деревьев. Череп у дятла крупный и крепкий. Хвост из жестких перьев, что позволяет использовать его в качестве опоры. Оперение у всех видов пёстрое, чёрно-белое, с красными или жёлтыми отметинами на голове и других частях тела.
-
Одета скромно эта птица, Она как - будто ученица. Бело-чёрный весь наряд Воровка, – люди говорят.
-
Сорока
Голова, шея, грудь, и спина черные, живот и плечи белые. Хвост черный с красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. Корм сорок разнообразен. Во время выкармливания птенцов сорока не только пожирает мелких млекопитающих, насекомых, гусениц и разных других мелких животных, но и разоряет гнёзда других птиц. Кроме того, она охотно употребляет в пищу различные ягоды, фрукты, злаки.
-
Либо белый, либо сизый, Либо пёстрый, в детстве – лысый, Любит сесть он где повыше – Например, под самой крышей. Там сидит, воркует он – Быстрокрылый почтальон.
-
Голубь
Телосложение этих птиц плотное, с короткой шеей и маленькой головой. Крылья широкие, длинные. Хвост у голубей длинный, на конце может быть как заострённым, так и широким, округлым. Клюв короткий, прямой, тонкий. Оперение густое, плотное, часто серых, коричневых либо кремовых тонов. Основной рацион голубей составляет растительная пища: листья, семена и плоды различных растений.
-
Типы кормушекКормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Для этого необходимо сверху у кормушки сделать широкую крышку, а по периметру основания бортики.Желательно, чтобы ширина между бортиком и крышкой составляла 6-8 см., это необходимо защиты корма от непрошенных гостей (ворон, галок).
-
Сколько птиц в кормушке нашей (Сжимать и разжимать кулачки)Прилетело? Мы расскажем. (На каждое название птицы загибать пальцы)Две синицы, воробей,Шесть щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках.Всем хватило зернышек. (Сжимать и разжимать кулачки)
-
Дидактическая игра «Птичья столовая»Цель: Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.