Содержание
-
Формирование творческой образовательной среды для развития способностей ученика , организация работы с одарёнными детьми.
-
Обучение ребенка без его развития не может быть успешным , необходимо включать в уроки, а так же и во внеурочную деятельность развивающие задания. Эти задания помогают удерживать интерес к математике, а также важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности
-
-
Логика в переводе с древне-греческого – это «наука о правильном мышлении», « искусство рассуждать». И именно в развивающих задачах требуется применение этого качества. Развивающее обучение начинается еще в детском саду. Здесь очень важна преемственность. Сериация — построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов. Классический пример сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.
-
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Самое простое задание с которым дети сталкиваются еще в детском саду и отработка, которого продолжается уже в школе – это восстановление недостающих элементов по картинкам. Далее задание усложняем. Эти задания встречаются и в информатике. 1.Найдите следующее число: 1, 4, 9, 16, 25 .... В задании следует, найдя закономерность, учащимся предлагается выстроить логическую цепочку. Следующим шагом предлагается задание, в котором вариантов решения может быть несколько. 2. Выявите закономерность и укажите следующие два числа. 9, 3, 12, 6, 15, 9, ..., ... Казалось бы эти упражнения абсолютно не найдут применения в старших классах. Но не тут то было. В 9 классе по алгебре есть тема арифметическая и геометрическая прогрессия, при решении которой данные навыки будут абсолютно не лишними. Подобные задания мы можем увидеть и ОГЭ. 3. Дана арифметическая прогрессия: 33; 25; 17; … Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
-
Следующим этапом в развитии универсальных учебных действий логического типа является анализ и синтез. Два действия, которые существуют неразрывно друг от друга Анализ –выделение элементов и «единиц» из целого ; разложение целого на части, Синтез составление целого из частей . В том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. У Маши есть 15 конфет, вместе у Маши и Лены 20 конфет. Сколько конфет у Лены? 1) 20 - 15 = 5 ( решение, основанное на синтезе); 2) x + 15 = 20 ( решение, основанное на анализе). В вариантах ОГЭ часто встречаются задачи такого плана. Акции предприятия распределены между государством и частными лицами в отношении 3:5. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 32 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? Это задача, которую можно решать двумя способами. Наши дети привыкли к решению, основанному на анализе. Поэтому часто можно услышать возмущение, что сложная задача находится в первой части.
-
Виды упражнений на классификацию. Расположите в порядке убывания числа 1,4302; 1,43; 1,437. Указать НЕВЕРНОЕ утверждение . А. В любом треугольнике либо все углы острые; либо два угла острые, а третий угол - тупой или прямой; Б. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов, не смежных с ним; В. В тупоугольном треугольнике сумма углов больше 180 градусов; Г. Сумма углов треугольника равна 180 градусам.
-
Наивысшая способность классифицировать – это умение составлять опорные схемы или конспекты. Нужно анализировать, классифицировать по определенным признакам и синтезировать в конечный результат. Но выполняя любое задание, учащиеся прилагают определенные усилия и, как мы иногда говорим, пропускают знания через себя, свои эмоции и чувства. Стоит вспомнить о том, что в 10 классе геометрия переходит из плоскости в пространство. У многих это вызывает определенные затруднения при решении задач. Но это можно предотвратить, если начать работу по данной теме еще в 5 классе.
-
Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие? 1)Возьмите 12 спичек. Составьте из них квадраты. У кого получилось больше всех квадратов? (3) 2)Квадраты можно составлять так, чтобы одна и та же спичка была стороной двух смежных квадратов. (5) 3)А какие две спички нужно убрать , чтобы получилось два неравных квадрата? 4) А теперь в полученной фигуре переложить три спички так, чтобы образовалось три равных квадрата? 5) Из двенадцати спичек составить 8 равных квадратов. (куб)
-
Одним из видов развивающего обучения считаю написания сочинения на заданную тему. Во время выполнения этой работы учащиеся учатся анализировать, синтезировать, видеть реальное применение математики. Предлагаю вашему вниманию отрывок из сочинения « Что такое математика». Сказочный город Сейчас я расскажу историю, которая произошла в городе с названием Математика. Математика – это большой и красивый город. В этом городе живут разные математические предметы, знаки, фигуры, числа и многие другие жители. Делится он на два района : Алгебра и Геометрия. Вот однажды, в Алгебре случилось несчастье, в Математике очень редко такое случается, так как все жители очень пунктуальны и постоянны. Самая интеллигентная дама – Система Координат потеряла своего друга Начало Координат, а по-простому, она называла его Нулем. Подойдя к Линейке, она спросила о Нуле, но Линейка ничего не знала о нем. Решила она сама искать своего пропавшего друга Начало Координат. Часто мы с детьми пишем сказки. Выбирается раздел, из которого предлагается выбрать самое важное и написать творческую работу. Главная задача учителя - помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.
-
Психологические особенности одаренных детей: Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать. Хотя цена этих побед - долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь учителей. «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» - и с этим невозможно не согласиться.
-
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Создание на сайта учителя страничку «Погружения» в предмет в каникулярное время Подготовка и участие в научно-практических конференциях Участие в олимпиадах различного уровня Применение ИКТ, использование электронных ресурсов
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.