Презентация на тему "Aba"

Презентация: Aba
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Aba" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.49 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Aba
    Слайд 1

    АВА

     - AppliedBehaviorAnalysis или прикладной анализ поведения (ПАП)

  • Слайд 2

    АВА. Это система занятий, формирующая поведение, целью которой является продвижение аутичного ребенка с помощью индивидуально подобранной программы, для реализации потенциала, заложенного в ребенке.

    Программа помогает: понять требования окружения, "учит учиться", прививает приемлемые способы поведения. решить многие поведенческие проблемы и т.д список бесконечный.

  • Слайд 3

    Анализ проводится, как правило, по одной и той же схеме: А: что предшествовало проблемному поведению. В: непосредственно поведение ребенка С: реакция тераписта АВА - по сути - это анализ поведения. При этом поведение - это любое действие ребенка. И при возникновении поведенческих проблем именно АВА дает варианты их решения.

  • Слайд 4

    Самое основное - борьба с проблемным поведением. Важно отследить, как вы сами реагируете и не «ведетесь» ли на проблемное поведение. Т.е. не стало ли это проблемное поведение манипулированием вами. Истерики Аффекты (ребенок вошел в раж) Манипулятивные (направленные на ответный результат) спокойный игнор (вас не достать – ну и не надо такое повторять) Переключайте его срочно (на то, что ребенку легко повторить или что его гарантировано увлечет) НЕ ВЕДИТЕСЬ

  • Слайд 5

    Рука педагога  является прямым продолжением руки ребенка. Вы сидите не напротив, а за или точнее вокруг ребенка. (Делается это для того, чтобы подбодрить своего ученика, показать ему как он должен действовать). И постепенно начать уходить от роли костыля - передвигать руку от кисти к локтю и убирать ее совсем. Если ребенок еще не научился работать за столом, вы работаете рука в руке.

  • Слайд 6

    Текст должен быть короткий и одночтимый, без лишних отвлекающих интонаций – «Сверни пополам». И ждем, пока поймет, что сказали - считаем про себя до 5. Повторяем инструкцию - слово в слово. Без уточнений – не " покажи как ты свернул", "а ну покажи мне, пожалуйста, как свернуть", а слово в слово. Ждем, считаем до 5. Последняя 3-я попытка 1 к 1 как первые 2. Потом даем подсказку - подталкиваем руку, придвигаем ближе или еще что-то. Вопрос очень важно правильно задавать, не мешать лишними интонациями, словами и перифразами. Ребенок может этого не понять и растеряться. Инструкция – дается   с учетом, что ребенку надо ее обдумать.

  • Слайд 7

    Обратная связь - это наша реакция на ответ. Она должна быть обязательна, независимо - ответил правильно или нет, даже если вообще нет ответа. Ответная реакция должна быть незамедлительна. В случае правильного ответа в течение 30 секунд должна последовать похвала, желательно эмоционально окрашена. Обратите внимание, если мы смотрим ролики с АВА терапистами из США, то терапист  орет, как клоун в цирке – «ура, молодец, очень хорошо!!!!!». (Чем больше ребенок понимает - тем менее интенсивный по эмоциональной окраске ответ требуется). Понятие «Обратная связь»

  • Слайд 8

    Подкрепление – то, чем мы поощряем правильное поведение. I место - еда и напитки II место - игрушки, значимые предметы III место - телесное поощрение (объятия, поглаживания,), IV место - похвала (словесное выражение своего удовлетворения сделанным и прямая похвала), V место - любимый вид деятельности (компьютерная игра, рисование и т.п.). Далее следует – подкрепление. Часто одна и та же награда в одном виде деятельности срабатывает и не срабатывает в другом. Надо отслеживать, где и что работает. Лучше всего менять, чтобы не было зависания, иначе подкрепление может стать ритуалом и возникнет проблема при неудовлетворительном исходе. 

  • Слайд 9

    Перерыв должен быть коротким и эффективным. Потом возвращаемся к занятиям. Если вы даете команду, а ребенок просто "витает" ваша реакция должна быть незамедлительная: "ты не слушаешь", "смотри на меня"  если посмотрел – похвалить («молодец, как хорошо ты смотришь в глаза»). Добиться концентрации ребенка и опять вернуться к команде. ребенок просто устал (переутомление) обучить ребенка просить перерыв (чтобы не выработать у ребенка неприятных ассоциаций с уроком) Невербального ребенка обучаем показывать картинку "перерыв". Вербальный - говорит сам.

  • Слайд 10

    Подсказка и поощрение должны быть очень точно дозированы Терапист обязан отдавать отчет буквально в каждом своем движении и интонации при излишней подсказке получаем зависимого от нее ребенка при слишком многословной  подсказке путаем ребенка

  • Слайд 11

    Когда нужно использовать визуальную поддержку при обучении детей с ОВЗ? Правильный ответ – ВСЕГДА. 

  • Слайд 12

    Вы можете представить свою жизнь без календаря, без мобильного телефона или компьютера?

  • Слайд 13

    Вы, случайно, не из тех, кто постоянно развешивает на рабочем столе и нерабочем холодильнике цветные стикеры с напоминаниями и телефонами?

  • Слайд 14

    А как насчет меню, списков покупок, книг рецептов и дорожных знаков? Не говоря уже о «пошаговых» инструкциях по сборке, которые прилагаются ко многим покупкам.

  • Слайд 15

    организовать наше мышление и напоминает нам о том, что нужно сделать; достичь намеченных целей; выполнить свои обязательства в полной мере и с меньшим стрессом; сделать нашу повседневную жизнь проще и продуктивнее Визуальная поддержка помогает нам: Просто когда мы пользуемся ею, мы не называем это визуальной поддержкой.

  • Слайд 16

    Сильные стороны визуального стиля обучения: Большинство людей с ОВЗ, а в особенности с РАС понимают то, что они ВИДЯТ,лучше, чем то, что они СЛЫШАТ. Как партнеру по коммуникации именно Вам очень важно понять, что другой человек понимает вашу речь гораздо хуже, чем вам может казаться. Для них часто характерен визуальный стиль обучения. Визуальная поддержка – это способ предоставить этим людям информацию в более понятной, по сравнению с устной речью, форме.

  • Слайд 17

    Визуальная поддержка – это любые наглядные предметы, которые способствуют коммуникации или предоставляют нам информацию. Что надо знать о визуальной поддержке Ещё ее называют визуальными инструментами или стратегиями. Визуальные инструменты помогают школьникам усваивать новые навыки.

  • Слайд 18

    расписание на день, предоставление какой-либо информации, инструкции, правила, обучение навыкам, поддержка в социальных ситуациях и т. д. Специальные инструменты:

  • Слайд 19

    Фотографии, линейные рисунки, компьютерные картинки, изображения из журналов, реальные предметы и письменный язык – всё это можно использовать для улучшения коммуникации. Визуальные стратегии – это не просто маленькие картинки. Всё, что вы ВИДИТЕ, – можно превратить в инструмент для коммуникации. Цель – использовать такую визуальную поддержку, которая понятна нашим ученикам.

  • Слайд 20

    Поведенческая терапия может повлиять на функционирование мозга у детей с аутизмом. Проанализировав данные при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) до и после проведения исследования, команда ученых обнаружила положительные изменения в мозговой деятельности у детей с аутизмом, которые получали особый тип поведенческой терапии. «Самое замечательное из того, что мы обнаружили, это повышенная активность в тех областях мозга, которые обычно используются типично развивающимися детьми», говорит Avery C. Voos, аспирант в KoegelAutismCenter при Калифорнийском Университете Санта-Барбары и один из ведущих авторов исследования Йельского университета. «После четырех месяцев лечения они начинают использовать те области головного мозга, которые используются при обработке социальных стимулов у типично развивающихся детей».

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке