Содержание
-
Активные методы обучения
на уроках химии Подготовила учитель химии Колесова Татьяна Юрьевна
-
Китайская народная мудрость
«Скажи мне - и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь».
-
Активные методы обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
-
Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.
-
Деловая игра
Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.
-
«Круглый стол»
«Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющий закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.
-
Анализ конкретных ситуаций
Анализ конкретных ситуаций (case-study) — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.
-
Проблемное обучение
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.
-
Проблемный вопрос
Проблемный вопрос – это вопрос, на который у ученика нет заранее готового ответа, этот ответ ученик ищет самостоятельно. В отличие от обычного, проблемный вопрос не предполагает простого вспоминания и воспроизведения знаний. Например: «Различаются ли электроны в атомах?»
-
Проблемная задача
Проблемная задача – это форма организации учебного материала с заранее заданными условиями и неизвестными данными. Поиск этих данных предполагает от учащихся активную мыслительную деятельность, анализ фактов, выяснение причин происхождения объектов и их причинно-следственных связей. Решение такой задачи может быть в форме словесного рассуждения, математических расчетов, поисковой лабораторной работы. Например: « Лакмус в кислой среде -красный, в щелочной -синий. Какой будет окраска лакмуса, если слить кислоту и щёлочь?»
-
Проблемное задание
Проблемное задание дает указания, которые предлагаются учащимся для их самостоятельной поисково-познавательной деятельности. Они направлены на получение необходимого результата. Проблемные задания выполняются в формах поиска, сочинительства, изобретательства, эксперимента, моделирования и других формах. Например: «Докажите или опровергнете утверждения: углекислый газ-продукт фотосинтеза. »
-
Проблемная ситуация
Проблемная ситуация – это состояние умственного затруднения учащихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Проблемная ситуация специально создается учителем с помощью определенных приемов, методов и средств. Например: «Почему в воздухе вещества горят хуже, чем в чистом кислороде?»
-
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью» Л.Н.Толстой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.