Содержание
-
Бу́ллинг
Автор: учитель МБОУ СОШ №1 Е.И. Симигук 12.11.2018
-
Тра́вля (жарг. бу́ллинг — англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива.
-
Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.
-
Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности. В качестве особой формы травли выделяют групповую травлю («травля толпы»), большинством или всеми членами коллектива (микросообщества), часто начальником, работодателем (жарг. «моббинг»).
-
Как проявления травли специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности, отказ в доверии и делегировании полномочий и так далее.
-
Существует две основные формы травли: Психологическая форма травли — это угрозы, насмешки, клевета, изоляция и т. д. Физическая форма — побои, порча имущества жертвы и т. д
-
Жертвами травли в школе чаще всего становятся: двоечники; круглые отличники; любимчики учителей; физически слабые дети; дети, гиперопекаемые родителями; ябеды; дети учителей; страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива; не имеющие современных электронных новинок или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям; вундеркинды; дети с нетривиальным, отличающимся от стандартного, мировоззрением («белые вороны»); дети плохо обеспеченных (бедных) родителей; представители национальных меньшинств; представители сексуальных меньшинств. Есть случаи, когда жертвами травли становились учителя.
-
В общем и целом причина травли — не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же человек может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Или перестать быть изгоем в той же самой группе за короткий срок, скажем, после смены классного руководителя или руководства.
-
Признаки того, что человека третируют ✓ Начал проявлять агрессию к младшим; ✓ плохо спит и ест; ✓ быстро устает и не может сконцентрироваться; ✓ замыкается в себе, становится обидчивым, часто повторет «ты меня не понимаешь!»...
-
Помочь жертве буллинга 1-й метод. «Коллекция достоинств». Когда кто-то ведет по отношению к человеку агрессивно - физически или морально, у него серьезно падает самооценка. Поэтому один из способов помочь человеку - составить список его хороших качеств, которые выделят его из толпы. В следующий раз при встрече с обидчиком-задирой у ребенка в голове всплывает список своих позитивных черт.
-
Если человек знает свои достоинства, у него нет внутренней тревожности - я ничего не значу, не умею... А такая уверенность влияет на его поведение в конфликтных ситуациях.
-
2-й метод. Соблюдать принцип непроницаемой стены. Мы говорим ребенку: представь, что ты окружен непроницаемой стеной. Там, за ней, кто-то кричит, шумит - а ты как будто его не слышишь. Можешь даже засунуть в уши наушники и делать вид, будто слушаешь классную музыку. Это действительно совет не для всех, а для тех, у кого хорошая выдержка.
-
3-й метод. «Проблемы обидчика». Предложите человеку: представь, все, что говорит обидчик, относится не к тебе, а к нему, к личным проблемам забияки. Потому что человек, у которого порядок в голове, вряд ли так себя будет вести. И человек начинает видеть и оценивать ситуацию по-другому, и даже его организм начинает издавать другие запахи! Ведь если заглянуть в психофизиологию, когда человек напрягается, у него появляется запах пота.
-
4-й метод. «Техника толстокожего слона». Учимся самовнушению: «Я слон, я толстокожий, и все обидное, что мне говорят, отскакивает от меня как мячик». Не зацикливаться на обиде. Чем больше жертва расстраивается - тем интереснее тирану.
-
5-й метод. Научите детей парировать выпады. Например, обидчица в школе говорит однокласснице: «ты страшная», а та в ответ: «а ты такая милашка». Обидчица ей: «ты дура», а та - ей: «тебе видней, ты умная»... Смысл этих методов - толстокожести, парирования - в том, чтобы не дать словам обидчика проникнуть на вашу территорию. Как только позволили это, вы начинаете в сказанное верить и тоже становитесь невольным игроком в буллинг.
-
6-й метод. Играть с детьми в настольные, командные игры. Чтобы ребятишкам был важен сам процесс игры, а не возможность выиграть. 7-й метод. Дайте ребенку реализовать себя, тренировать его сильную сторону. Например, кружки, в которых он будет самоутверждаться, где у него будет расти самооценка.
-
Что делать: -выслушать, понять, принять решение -не замалчивать -не проходить мимо -выносить на обсуждение
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.