Содержание
-
Дидактическое игровое пособие
«Хочу всё знать!»
-
Цель: использование многофункционального игрового пособия «Хочу всё знать!» как средства эффективного познавательно - речевого развития детей.
-
Задачи: 1.Разработать игры и упражнения к данному пособию по основным направлениям развития ребенка. 2.Сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся во всех видах деятельности. 3.Обогащать познавательную сферу детей через игровую деятельность
-
Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности каждого ребёнка.
-
Предлагаемое пособие представляет собой универсальную книгу, включающую в себя 7 разделов: «Развивайка» (речевое развитие) «Познавайка» (математическое развитие) «Мир вокруг меня» (окружающий мир) «Красота.Радость.Творчество» (художественно-эстетическое развитие) «Я и мой маленький мир» (социальное развитие) «Неболейка» (физическое развитие) «Юный исследователь» (детское экспериментирование) Каждый раздел включает в себя подбор тематических дидактических игр, соответствующих каждому разделу.
-
Перелистывая книгу, дети встречаются с персонажами любимых сказок и мультфильмов. Каждая встреча становится увлекательной и интересной. Занимательные дидактические игры углубят представления детей о предметах, событиях, явлениях, обогатит их словарный запас, научат рассуждать, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнёром, группой, договариваться, слушать и слышать, делать выводы, высказывать свое мнение.
-
Варианты использования игрового пособия.
«Путешествие хлебного комочка» Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик. Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.
-
«Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
-
«С какой ветки детки?»Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
-
«Кто где живёт?» Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
-
Дидактическая игра: « Найди детёныша »Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных.Материал: Предметные картинки диких животных и их детёнышей.Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением диких животных. Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей.Дети подбирают пару к своей картинке ( животное-детёныш) и составляют предложения.Например:- Лисята нашли лису.
-
Дидактическая игра «Один – много» Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (лист – листья). Варианты 1). Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов. 2). ВВзрослый называет ребёнку предметы во множественном числе, а ребёнок должен ответить на вопрос: Чего не стало?Например: апельсины –чего не стало? – апельсинов.
-
-
-
-
-
Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи
* Обогащение среды детского сада универсальным игровым пособием для использования его как средства всестороннего развития детей. *Повышение уровня познавательно-речевого развития воспитанников, развитие мелкой моторики.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.