Содержание
-
9. «Придумай предложение»Взрослый называет любое прилагательное. Затем по очереди нужно наращивать количество слов, точно повторяя предыдущие, чтобы получилось развернутое предложение. (Синий...Синий автобус...Синий автобус едет...Синий автобус едет по ...Синий автобус едет по улице....) 10.«Слова-родственники»Предложите ребенку подобрать родственные слова к заданному слову. Если он затрудняется, можно помочь, задавая наводящие вопросы. (Подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп из рыбы? Как называется человек, который ловит рыбу? и т. д.)11. «Великаны, люди, лилипуты» Расскажите ребенку историю про великанов и лилипутов. Предложите изменять слова для великанов и лилипутов. У людей – руки, у великанов ручищи, у лилипутов ручки, ручонки и др.
ГБОУ Школа № 329 г.Москвы СП-3,4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ Подготовили М.Ю.Терехова учитель-логопед СП-3 И.А.Чижова учитель-логопед СП-4 Москва, 2016 . Формирование грамматической компетенции у детей дошкольного возраста РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ Моделируйте данные игры, придумывайте новые. Играйте каждый день, используя 2-3 игры. Поощряйте ребенка жетонами или наклейками, которые он будет приклеивать в импровизированный дневник. Удачи Вам!
-
6. «Доскажи словечко» Взрослый предлагает ребенку закончить предложения: Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Лиза через лужу …(перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает). 7. «Чьё это?» Взрослый предлагает ребенку словосочетания, которые он должен преобразовать. (Хвост собаки – собачий хвост. Молоко коровы – коровье молоко. Грива льва, зубы тигра, копыта лошади, шерсть кролика, рога лося, усы кошки, следы зайца.) 8.«Волшебный мешочек».Положите в небольшой мешочек различные предметы, игрушки. Доставайте по очереди предметы и описывайте их по алгоритму, о котором договоритесь заранее (Что это? Какого цвета? Из какого материала? Для чего необходимо? Где применяется? Для каких целей? Можно объединить в группы овощи, игрушки или живое – неживое. Грамматическая система речи– это система взаимодействия слов в словосочетаниях и предложениях. К моменту поступления в школу речь ребенка не всегда правильна в грамматическом отношении. Дети с трудом могут подобрать нужные слова при выражении мыслей, неправильно употребляют предлоги, изменяют окончания слов, не согласовывают слова между собой. Причина в основном заключается в сложности грамматической системы русского языка, наличии множества исключений из общих правил, которые ребенок еще не в состоянии усвоить. Также отсутствие благоприятной языковой среды. Обучение грамматическим формам строится на выполнении трех основных задач: 1. Словооизменение 2. Словообразование 3. Синтаксис. Предлагаем Вашему внимаю примеры игр и заданий для развития грамматического строя речи ребенка, которые можно использоватьв любую свободную минуту. 1. «Назови ласково» Взрослый называет слово, а ребенок подбирает к нему уменьшительно-ласкательную форму(дом-домик, солнце-солнышко). 2. «Один-много» Взрослый называет один предмет, а ребенок – много (яблоко-яблоки, ухо - уши). 3. «Веселый счет» Считать до 5 и обратно любые окружающие предметы. 4. «Хвалилочка» Расхваливать предметы, называя как можно больше слов-определений. Валенки новые, красивые, пушистые, белые, удобные, шерстяные, тёплые. 5. «Есть - нет» Взрослый произносит предложение со словами «У меня есть…», а ребенок отвечает предложением со словами «У меня нет…» (У меня есть большая пушистая собака. У меня нет большой пушистой собаки.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.