Содержание
-
Формирование нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность.
"Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей, выработка им нравственных качеств, способности ориентироваться на идеал, жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда убеждения и представления о должном воплощаются в реальных поступках и поведении". Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий.
-
Целью работы является изучение педагогических условий нравственного воспитания школьников в связи с новой концепцией модернизации российского образования.Ставлю перед собой следующие задачи:- Провести анализ литературных источников по данной теме + .- Рассмотреть характеристики младшего школьного возраста + .- Выявить особенности и условия нравственного воспитания в учебной деятельности младших школьников + .- Выявить активные методы, формы и приемы воспитания младших школьников, способствующих формированию нравственного сознания, чувств, мышления + .- Разработать и апробировать педагогическую модель формирования социальной компетентности младших школьников на основеразвитиянравственныхкачествличности+ .- Провести анализ полученных результатов.- Сформулировать выводы и рекомендации.- Разработать кружок «Уроки социальной жизни».
-
Этапы исследования:Этап (1 класс) - Теоретический – поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по данной проблеме;Этап (2 – 3 класс) - Практический – выявление активных форм и методов;Этап (4 класс) – Обобщение понимания нравственной культуры и применение детьми полученных знаний и умений в социально – значимых мероприятиях.
-
Аспекты социальной компетентности и способы ее фор-ия:
-
Таблица ведущих качеств личности, составляющих социальную компетентность.
-
Практическая работа.Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников в учебно – воспитательной деятельности.
Метод диагностики «Метод ранжирования» 1-й замер (3 четверть 1 класса, 25 ч.) 2 замер (1 четверть 2 класса, 26 ч.). 3 замер (1 четверть 3 класса, 26 ч.). 3 класс 0 уч-ся низкий уровень 12 уч-ся средний уровень 14 уч-ся высокий уровень Сравнивая данные 1-ого, 2-ого и 3 - его замеров в целом, видно, что в 1 классе (1 замер) детей, имеющих низкий уровень нравственной воспитанности было10 ч., а спустя 2 года, после проделанной работы по формированию нравственности у младших школьников, получились следующие результаты : Учащиеся получили анкету с заданием: «Пронумеруй по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше: веселый, модный, нарядный, честный, справедливый, умный, культурный».
-
Смысл этой диагностики заключался в следующем: детям был прочитан текст, в котором содержалось 5 ошибок. Дети должны были отыскать эти ошибки и записать их количество. Текст: «Елена Николаевна объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся, разгоряченный Федя.- Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится в 1 «Б». А я и не знал. Вот здорово!-Садись, Федя, - сказала Елена Николаевна и нахмурилась. - Сейчас ты допустил несколько ошибок». Сколько?»Ошибок выделено 5:1. Само опоздание. Опаздывать невежливо.2. Надо постучаться и спокойно войти.3. Извиниться и попросить разрешения сесть на место .4. Тихо приготовиться и начать заниматься.5. О встрече друга рассказывать на перемене.
Такой резкий скачок результатов можно объяснить тем, что уже первичный разбор текста дал четкое определение ошибок. Во- вторых, посещая школу, некоторые дети опаздывают, и им приходилось быть в роли опаздывающего, а классу в роли зрителя и даже судьи. Неоднократно повторявшаяся ситуация, выработала у учеников «навык» разрешения этого конфликта. Метод диагностики «Работа над ошибками».
-
Метод диагностики «Диагностическая ситуация»
Перед учащимися была поставлена проблема морального выбора. «По дороге в столовую ученик находит 2 монетки по 5 рублей. Довольный находкой ребенок подходит к буфету, но замечает плачущего сверстника, который спрашивает его, не находил ли он монеток, которые ему дала мама на булочку и потерянных где-то поблизости».
-
Методика анализа кинопроизведений для повышения уровня социальной компетентности.
Для обсуждения были использованы художественный фильм «Чучело» (СССР, 1983), а так же мультфильмы: «Алеша Попович и Тугарин змей» (Россия, 2004), «Побег из курятника» (Великобритания, 2000), «Мадагаскар» (США, 2005), «Ледниковый период» (США, 2002). При самостоятельном просмотре фильмов, прежде дети обращали внимание преимущественно на обстоятельства, препятствующие разрешению проблемы, то после организованного просмотра и обсуждения кинофильмов учащиеся уже склоняются к поиску возможности самостоятельного разрешения ситуации, что отражает, с одной стороны, более зрелую жизненную позицию, с другой – более высокий уровень коммуникативных возможностей.
-
Праздник, как форма социальной адаптации детей и взрослых.
Праздник Дружбы народов. Праздники к 8 Марта и 23 февраля. День Матери. Праздник Юмора. Праздник Земля – наш общий дом. Праздник Встреча нового года. Праздник Прощание с букварем. Праздник Всемирный день птиц. Праздник День знаний и др.
-
Профилактика детского травматизма, как составляющая процесса формирования социальной компетентности воспитанников.
Тематическое планирование кружка по ОБЖ для 3 класса
-
Предметная деятельность, как основа формирования социальной компетентности.
Содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт, осваиваемый учеником в собственной деятельности. Важным всей педагогики, является отслеживание результата деятельности воспитанника. Традиционно в качестве таких результатов выступают: достижения детей в их количественном выражении (количество наград, побед, призовых мест); суммарное разнообразие видов деятельности, в которых участвует воспитанник или которые предоставляет учреждение. Сегодня эта точка зрения уже начинает трансформироваться, прежде всего, в рамках компетентностного подхода в образовании. Все ученики класса имеют индивидуальное портфолио, для отслеживание предметной деятельности.
-
Проектная деятельность, как фактор формирования социального опыта младшего школьника. Планирование предмета « Учебное исследование»
-
Формирование социальной компетентности у детей младшего школьного возраста через сотрудничество ОУ с семьей
Работа с родителями на 2012 – 2013 уч. год.
-
Педагогическая модель формирования нравственного воспитания младших школьников в УВП через социальную компетентность.
-
Что помогает формировать нравственное воспитание младших школьников в УВП через социальную компетентность?
Праздник, как форма социальной адаптации детей и взрослых. Уроки по ОБЖ, как составляющая процесса формирования социальной компетентности воспитанников. Предметная деятельность, как основа формирования социальной компетентности( «Портфолио ученика») Проектная деятельность, как фактор формирования социального опыта младшего школьника(предмет «Учебное исследование», конкурсы «Грани познания» и «Открытие мира» Сотрудничество ОУ с семьей
-
В планах…
Разработать на следующий уч. год кружок “Уроки социальной жизни” - это форма специально организованного общения, направленного на развитие социальной и личностной компетентности младших школьников, формирование у них нравственного воспитания, через позитивный и оптимистический взгляд на жизнь. Примерное тематическое планирование, будет основываться не на возрастном подходе, а на психологической и социальной подготовленности класса. Были выбраны такие темы, которые соответствуют социальному опыту учеников моего класса и будут отображать проблемы, которые существуют в классе. В названиях выделила 6 приоритетных “полюсных” тем: “Радоваться жизни или жаловаться на судьбу?” “Любить или ненавидеть?” “Дружить или ссориться?” “Верить в успех или надеяться на удачу?” “Стремиться к цели или ждать чуда?” “Творить добро или разрушать то, что сделали другие?”
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.