Содержание
-
Применение ИКТ на уроках математики
Борисова О.А. учитель математики МБОУ «Бибиревскаяоош» Западнодвинского района Тверской области
-
ИКТ необходимый элемент формирования универсальных учебных действий Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования. Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т. е. мотивацией.
-
Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд преимуществ:
повышается познавательная активность учащихся. используемые материалы представлены в мультимедийной форме, что разнообразит уроки, вызывает интерес к изучаемому предмету, ведь компьютерная графика позволяет манипулировать различными объектами, менять их скорость, цвет, форму и т. д. позволяет увеличить темп урока. дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Например, при выполнении упражнений, тестов ребята могут сверить свои ответы с выведенными на экран вариантами и при этом, пережить ситуацию успеха, если ответ правильный или обнаружить ошибку, если ответ неверный, продолжить поиск верного решения. позволяет учителю работать с учеником индивидуально(с помощью программы MS Word можно подготовить различные дидактические материалы, предложить ученику найти нужную информацию в сети Интернета)
-
ИКТ может быть использоваться на всех этапах процесса обучения:
При объяснении нового материала Закреплении Повторении Контроле
-
использование игровых и занимательных материалов
-
Для того, чтобы эффективно провести урок с использованием ИКТ нужно:
Определить тему, цель и тип занятия. Составить план урока, отметить цель и задачи каждого этапа. Определить целесообразность использования ИКТ по сравнению с традиционными. Определить время применения компьютера или других ТСО в соответствии с планом урока и санитарными нормами. Подобрать материал, оформить его, а это занимает много времени.
-
Какую модель обучения выбрать ? Модели обучения с применением ИКТ Традиционные модели обучения Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе лучшие стороны этих подходов.
-
Использование ИКТ на уроках математики позволяет:
сделать урок более интересным, наглядным; вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность; стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.
-
Урок математики в 5 классе Решение уравнений
-
Устный счет - 80 – 16 :8 *11 +22 110 1. Вычислите устно: 60 – 11 :7 *15 -25 80 гимнастика ума
-
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Устный счет - гимнастика ума 2. Заполните таблицу: 20 55 10 19 27
-
3189 - (1189 + 1250) 9862 – (2062 + 3520) (7352 + 1256) - 5352 (4542 + 2 561) - 1561 = (2561 – 1561) + 4542 2000 7800 2000 1000 = 750 = (3189-1189) – 1250 = (9862 – 2062) – 3520 = (7352 – 5352) + 1256 = 5542 = 4280 = 3256 Устный счет - гимнастика ума
-
Решение уравнений (y + 64) Способ 1 – 38 = 48 y + 64 = 48 + 38 y + 64 = 86 y = 86 - 64 y =22 Способ 2 y + 64 – 38 = 48 y + 26 = 48 y = 48 - 26 y = 22
-
Числовые и буквенные выражения Математика 5класс
-
500-328= 423+187+77= 623-378-123= 23+87+77+13= 437-38= 322-123= 233-(133+65)= 711-612= 266-54-46= 56+77= 172 687 122 200 399 199 35 99 166 133 123 45 66 299 587
-
Не простое это дело- Очень быстро и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри. Все внимательно исследуй И по краю и внутри 3 6 4 8
-
Молодец! 8
-
Подумай!
-
45 + 16 19 - с а + в 34 + а 61 - 13 На какие две группы можно разделить эти выражения. Запишите в два столбца.
-
45 + 16 61 - 13 34 + а 19 – с а + в Числовые выражения Буквенные выражения
-
Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 970км, а во вторые – на 60км меньше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? 970 + (970 – 60) =1880 Числовое выражение Значение выражения
-
Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 970км, а во вторые – на m км меньше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? 970 + (970 - m) Буквенное выражение
-
Выражение, содержащее буквы, называют буквенным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значением этой буквы. С 20 - 16
-
Графический диктант
«Да» _, «Нет» 48 x 2 x 5 = 480 25 x 63 x 4 = 6300 0 x 32 = 32 73 x 1 = 73 34 x 11 = 374 78 x 11 = 758 100 x 61 = 6100 8) 78 x 0 = 0 9) 8 x 8 x 125 = 800 10) 4 x 12 x 25 = 1200 11) 32 x 2 x 25 = 1600 12) 1 x 812 = 812 __ __ __ __ __ __ __ __ __
-
Отрезок
Если отметить две точки. Например: точку А А потом приложить к ним линейку и провести от точки А к точке В линию, то получится отрезок. и точку В. А В Точки А и В называют концами отрезка Отрезок можно обозначить: АВ и ВА Чтобы начертить отрезок необходимо: отметить две точки; соединить их линией по линейке. Линия не должна заходить за концы отрезка.
-
Прямая
А В Если начертить отрезок АВ и продолжить его по линейке в обе стороны, то получится прямая. Но прямую можно обозначить с помощью точек, которые на ней лежат. Для нашей прямой это точки А и В. Следовательно, прямую можно обозначить АВ Прямая не имеет концов и ВА. А В Чтобы начертить прямую необходимо: отметить две точки; соединить их линией по линейке так, чтобы линия выходила за эти точки.
-
Луч
А В Если начертить отрезок АВ и продолжить его по линейке только в одну сторону, то получится луч. У луча есть начало, но нет конца Чтобы обозначить луч необходимо: назвать начало луча: для нас это точка А. назвать точку лежащую на этом луче: для нас это точка В А В Наш луч обозначается: АВ При обозначении луча надо строго соблюдать данное правило О С Этот луч называется ОС 1 2 3
-
Координатный луч
Чтобы начертить координатный луч необходимо: отметить точку О – начало луча на пересечении клеток; провести луч так, чтобы он шел слева направо О Точка О имеет координату 0 0 Вы еще не построили координатный луч, если не отметили единичный отрезок. Чтобы построить единичный отрезок: отметим на луче точку А дадим точке А координату 1 А 1 Расстояние от точки О до точки А, т.е. расстояние от 0 до 1 и есть единичный отрезок.
-
Единичный отрезок
Единичный отрезок может иметь разную длину Например, нам надо построить координатный луч с единичным отрезком равным две клетки О Для этого необходимо: построить луч (по правилам, которые рассматривались выше) отсчитать от точки О две клетки отметить точку и дать ей координату 1 расстояние от 0 до 1, равное двум клеткам и есть единичный отрезок 0 1 Ниже координатный луч с единичным отрезком равным пяти клеткам О 0 1
-
Координаты
В качестве примера координатного луча можно взять обыкновенную линейку. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 единичный отрезок Пусть дан координатный луч, единичный отрезок которого равен 3 клетки. О 0 1 Чтобы отметить точку В надо: от точки О отложить три отрезка, один за другим. эти отрезки должны быть равны единичному отрезку. в конце третьего отрезка отметить точку В и дать ей координату 3 3 В Единичный отрезок у линейки равен 1 см Отметим на нем точку В с координатой 3. 4 5
-
Задание 1
Назовите точки которые лежат на: А) отрезке АВ Б) прямой СD В) луче MN Назовите точки, которые не лежат на отрезке АВ А В C D M N P L O F K T 2 3
-
Задание 2
Сколько лучей лежат на прямой АВ Назовите их все А В K T 1 3
-
Задание 3
А В C D M N Пересекутся или нет: А) отрезок АВ и прямаяCD Б) отрезок АВ и лучNM В) луч NMи прямаяDC Почему? 1 2
-
Задание 4
Начертите координатные лучи с единичными отрезками равными: 4 клеткам 1 клетке 7 клеткам Отметьте на данных лучах точки: А (2) В (4) С (1) D (5) 5 1 2 3
-
Задание 5
О 0 1 В С Р Дан координатный луч Напишите чему равен его единичный отрезок Напишите координаты точек: О В С Р Чтобы записать чему равна координата точки надо: написать букву, которой обозначена точка в скобках записать число соответствующее координате Например: точка А имеет координату 1 запишется как А(1) 4 1 2 3
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.