Содержание
-
Информационные технологии на уроках физики
Ивашкина О.П. учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия №4» г.о. Элекросталь
-
Классификация ЭОР по методическому назначению
-
-
Методические правила компьютерной поддержки урока:
- Главная цель – создание активной познавательной среды на уроке. - Общая продолжительность работы с компьютерной информацией на уроке не должна превышать 10-20 минут в 2-3 приема, то есть следует проводить 3-7 минут непрерывной поддержки компьютером. - Не замещать реальные эксперименты и лабораторные работы моделями, а эффективно сочетать. - Содержание компьютерных материалов должно быть проблемным, развивающим, с учетом типичных психолого-педагогических затруднений учащихся при изучении материала по физике и при восприятии новой информации с экрана. - Не рассеивать внимание учащихся на мелочах при подаче материала с компьютерной поддержкой. Акцентировать внимание на главном. - Все средства обучения, применяемые на уроке, должны подчиняться принципу системного взаимодействия (подчиняться одной цели, поддерживать и дополнять возможности друг друга).
-
Урок решения задач
Учитель предлагает учащимся для самостоятельного решения в классе или в качестве домашнего задания индивидуальные задачи, правильность решения которых они смогут проверить, поставив компьютерные эксперименты. Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, делает их работу творческой, а в ряде случаев приближает её по характеру к научному исследованию.
-
Образовательные порталы и сайты
Образовательный портал «Открытый Колледж» имеет на каждой предметной странице поиск информации в Интернете по данному предмету, в частности, на страницах по физике размещен поиск информации по физике в Интернете и электронный учебник в свободном доступе. Компанией ФИЗИКОН создана и размещена в Интернете в свободном бесплатном доступе виртуальная «On-line лаборатория по физике» – универсальный конструктор Изменение параметров объектов, свойств и масштабов среды конструирования, которые сложно реализовывать в натурном эксперименте.
-
При использовании интерактивной доски возможны следующие виды образовательной деятельности:
-
-
Способы компьютерной поддержки урока:
- Демонстрация не воспроизводимых опытов и явлений - Анимационные фрагменты для постановки проблем - Схемы, рисунки, фотографии как наглядность материала - Проведение лабораторных работ - Предоставление вариативных заданий с гиперссылками для рефлексии и анализа ошибок - Проведение контроля знаний с фиксацией результатов - Слайдовая подача информации исторической, практической, тестовых заданий разноуровневых - Пользование предметным словарем (глоссарием) - Создание электронного задачника - Решение задач с использованием микрокалькулятора и с анализом графиков и диаграмм - Создание интерактивных логических и предметных схем - Развивающие виртуальные конструкторы и игры - Использование электронных энциклопедий и интернета - Создание презентаций, схем, опытов в специальных средах и программах
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.