Содержание
-
" Интерактивные методы обучения при подготовке учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ОГЭ "
-
Можно смело утверждать: идеальной методики подготовки учащихся к огэ– нет. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки учащихся к ОГЭ .
-
Результативность сдачи ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
-
СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ работа с учащимися работа с родителями администрация самообразование и самоподготовка учителя урок внеурочная деятельность тести- рование в формате ЕГЭ самоподготовка «массив заданий» индивидуальные консультации и план работы с детьми, консультирование родителей работа с интернет- ресурсами выступление на родительских собраниях согласование мероприятий по подготовке к ЕГЭ курсовая переподготовка совершенствование дидактической базы учителя ежегодный мониторинг результатов сдачи ЕГЭ обмен опыта, выступление на семинарах, ШМО работа с учащимися в рамках предметной недели оформление информационных стендов к ЕГЭ
-
В материалах ФГОС ООО отмечается, что основными результатами обучения и воспитания в отношении личностного развития учащихся являются «развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности»
-
В связи с этим актуализируется проблема интерактивного обучения. Главной отличительной чертой интерактивных технологий обучения является инициативность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог.
-
Интерактивные методы обучения можно использовать при подготовке учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ОГЭ
Методов интерактивного обучения существует огромное количество. Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом.
-
Методы интерактивного обучения
Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты) Упражнения - энергизаторы Работа в группах, парах Кооперативное обучение Ролевая (деловая) игра Аквариум Карусель Дерево решений Броуновское движение Синквейн
-
Основными формами, методами, средствами реализации технологий интерактивного обучения выступают:
1) интерактивный урок; 2) обучение методом игры; 3) обучение методом дискуссий; 4) групповое обучение; 5) метод проектов; 6) применение интерактивной доски.
-
Интерактивный урок.
Главная цель интерактивного занятия - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Выполнение интерактивного задания побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
-
Метод дискуссий
Применяются при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех учащихся используется методика учебного сотрудничества. Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы.
-
Групповое обучение
работа в группах и парах применяется при решении задач, отработки алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи; осмысление содержания задачи, Плюс этой работы заключается в том, что более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища, в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу.
-
большое внимание уделяется проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация. При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории. Кроме этого для изучения нового материала, обобщения ранее изученного и контроля уровня обученности использую информационные технологии.
-
Метод проектов
Позволяет в полной мере реализовать принцип саморазвития, так как для педагога основным содержанием применения метода проектов является изменение учащегося (новые знания, умения, навыки, отношения), а для учащегося – самостоятельная реализация учебного проекта. Таким образом, преобразовательный эффект от применения метода проектов распространяется не только на получаемый совместный результат, но и на непосредственных участников проектирования. Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей.
-
Интерактивная доска
Лучшее, что существует сегодня из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом, для реализации технологии интерактивного обучения. Интерактивное компьютерное оборудование соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования.
-
Интерактивная доска позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе занятия и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия. С использованием доски без увеличения объема образовательной информации дети глубже «погружаются» в предмет изучения и обсуждения. Резко повышается эмоциональность изложения и восприятия материала, информационная ёмкостьзанятия, экономится драгоценное время.
-
Другим направлением является использование в интерактивном метода обучении информационно-коммуникационных технологий, это компьютерные средства обучения, использование телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, показываю как зайти на сайт, если нужно зарегистрироваться на данном сайте, как выполнять тест. роль учителя сводиться к тому, чтобы верно направлять самостоятельную работу учащихся, помогать им в этой работе и контролировать.
-
Интерактивные программы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
-
-
-
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.
Сегодня я могу сделать вывод о том, что применение интерактивных технологий, интерактивных методов, форм, средств обучения при подготовке учащихся к сдаче экзамена по физике в формате ОГЭ позволяет модернизировать процесс обученияи делает возможным:
-
- повысить у обучающихся уровень мотивации к изучению физики; - учить обучающихся самостоятельно овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения их в практической деятельности; - сформировать у обучающихся практические навыки учащихся, необходимые для самостоятельного выполнения творческих заданий. - актуализировать предметные знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельностной основе; вырабатывать партнерские отношения между учащимися и педагогом. При умелом использовании современных интерактивных средств обучения детям легко и интересно учиться и каждый день они готовы узнавать новое, потому что они хотят этого сами!
-
Результативность сдачи ГИА во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.