Содержание
-
Использование метода проектов в современной школе
-
Учебные проекты
-
Классификация проектов по комплексности и характеру контактов
- Монопроекты (проводятся, как правило, в рамках одного предмета)
- Межпредметные проекты
-
По числу участников проекта
- Индивидуальные
- Групповые
- Парные
- Коллективные
- Массовые
-
По характеру контактов между участниками
- внутриклассные;
- внутришкольные;
- региональные (разного масштаба);
- межрегиональные (в рамках одного государства);
- международные.
-
Классификация проектов по продолжительности
- Мини-проекты
- Краткосрочные проекты
- Недельные проекты
- Годичные проекты
-
По характеру доминирующей в проекте деятельности
- Предметно-исследовательский (реферат, научная работа)
- Творческий (литературный альманах, спектакль, тематическая выставка и т.д.)
- Социальный (благоустройство микрорайона, организация досуга молодежи, создание музея и т.д)
- Ролевой
-
Формы продуктов проектной деятельности
- Web-сайт;
- Презентация;
- Анализ данных социологического опроса;
- Атрибуты несуществующего государства;
- Бизнес-план;
- Видеофильм;
- Видеоклип;
- Выставка;
- Газета;
- Атласы и карты;
- Журнал;
- Игра;
- Коллекция.
-
Этапы создания проекта
-
Подготовительный этап
- Продумывание учителем темы проекта.
- Выбор возрастной категории учащихся.
-
Этап ориентирования
- Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
- Формулирование дидактических целей проекта.
- Формулирование методических задач.
-
Этап разработки
- Формулирование проблемы.
- Выдвижение гипотез решения проблемы.
- Определение творческого названия проекта.
- Формирование групп для проведения исследований.
- Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.
-
Этап реализации
- Обсуждение со школьниками возможных источников информации.
- Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждения задания каждого в группе.
- Самостоятельная работа групп.
- Промежуточное обсуждение полученных результатов.
- Оформление проекта.
-
Этап презентации результатов
- Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе.
- Защита полученных результатов и вывод.
-
Этап оценки
- значимость и актуальность выдвинутых проблем.
- активность каждого участника проекта;
- коллективный характер принимаемых решений(при групповом проекте);
- взаимодополняемость участников проекта;
- достаточная глубина проникновения в проблему;
- привлечение знаний из других областей;
- умение аргументировать свои выводы;
- эстетика оформления результатов;
- умение отвечать на вопросы оппонентов.
-
Требования, предъявляемые к проектам
- наличие значимой проблемы (задачи);
- практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность учащихся;
- использование исследовательских методов.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.