Презентация на тему "Использование нетрадиционных методик для определения психологического состояния учащихся на уроках изобразительного искусства." 7 класс

Презентация: Использование нетрадиционных методик для определения психологического состояния учащихся на уроках изобразительного искусства.
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Использование нетрадиционных методик для определения психологического состояния учащихся на уроках изобразительного искусства." по педагогике. Состоит из 56 слайдов. Размер файла 1.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нетрадиционных методик для определения психологического состояния учащихся на уроках изобразительного искусства.
    Слайд 1

    Использование нетрадиционных методик для определения психологического состояния учащихся на уроках изобразительного искусства.

    Презентацию составил учитель ИЗО высшей категории Колесниковской ООШ Стрельченок Е.А

  • Слайд 2

    "Изобразительное искусство. ДПИ. Витраж." Урок изобразительного искусства. 7 класс. YIII вид. Тема: 2 уч. часа Уроки провел учитель ИЗО высшей категории Колесниковской ООШ Стрельченок Е.А

  • Слайд 3

    Цели:

    учебная : Познакомить учащихся с витражом, как видом декоративно – прикладного искусства. психологическая : Определить психологическое состояния учащихся.

  • Слайд 4

    Задачи учебные :

    обучающие: -познакомить с историей и назначением техники витраж; -обучить упрощенным приемам выполнения витража; развивающие: -развивать познавательный интерес; -развивать моторику мелких мышц; -развивать двигательную сноровку; -формировать навыки работы с художественными материалами; воспитывающие: -воспитывать интерес к произведениям искусства; -воспитывать интерес к творчеству; -воспитывать уважение к человеку труда; -воспитывать рачительность; -воспитывать аккуратность, усидчивость;

  • Слайд 5

    коррекционные задачи:

    развивать умение сравнивать и анализировать; развивать целенаправленность и устойчивость внимания; развивать зрительную и образную память; развивать целенаправленность восприятия цвета и формы объекта; развивать подвижность; увеличивать объем зрительного, слухового, моторного восприятия; увеличивать активный словарный запас; формировать стремлениедоводить начатое дело до конца; воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в учебе, труде; психологическая задача: Проведение быстрого тестаЛюшера.

  • Слайд 6

    План первого урока.

    I.Организационная часть. Организация рабочего места. II. Основная часть. 1.Приветствие. 2. «Погружение в тему урока. 3.Знакомство с витражом как видом ДПИ (prezent.ppt witraq) 4.Зарядка для глаз. 5.Сравненительный анализ. 6.Проведение быстрого теста Люшера. 7.Прокладка контура. 8.Зарядка для глаз. 9.Подбор цветов и раскрашивание эскиза. 10.Зарядка. 11.Итог урока. 12.Уборка рабочего места. III.Заключение.

  • Слайд 7

    План второго урока.

    I. Организационная часть Проверка готовности детей к уроку. II. Основная часть. 1.Мотивация на творчество. 2.Мастер – класс учителя. 3.Выполнение работы под музыкальное сопровождение. 4.Зарядка для глаз. 5.«Я это знаю» (prezent.ppt witraq). 6.Сборка изделия, оформление работ. Любование. 7.Подведение итога урока. 8.Уборка рабочего места. 9.Домашнее задание. III.Заключение. Прощание

  • Слайд 8

    витраж Декоративно - прикладное искусство. презентацию "ДПИ. Витраж" см. в приложении

  • Слайд 9

    Четыре основные цвета (по Люшеру) отображают основные психологические потребности человека: синий -в спокойствии и удовлетворенности, зеленый– в самоутверждении, красный–в активности, желтый–в успехе. Фиолетовый- желание очаровывать, высокая внушаемость. В коричневом импульсивность красного ослаблена. Серый- психологически нейтрален. Черныйявляется отрицанием цвета.

  • Слайд 10

    Пояснение к тесту.

    При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета (по Люшеру) синий,зеленый,желтыйи красный должны занимать преимущественно первые пять позиций. В случае, если первые места занимают дополнительные цвета (по Люшеру) фиолетовый,коричневый,черный,серый, то это символизирует тревожность, стресс, переживания страха, отвращение, огорчения.

  • Слайд 11

    Переход к тесту Люшера Учителю необходимо на каждом уроке найти «мостик», который позволит перейти к проведению быстрого теста Люшера. (инструкция для учащихся дана в prezent.ppt witraq) «Сейчас вы, ребята, будет подбирать цвета, которые хотите использовать в своей работе. У каждого из вас есть любимый цвет. А некоторые цвета вам может быть сегодня не особенно симпатичны. Давайте же узнаем, какие из представленных цветов вам сегодня нравятся больше всего. В большом конверте вы найдете 2 маленьких конвертика и 8 цветных карточек

  • Слайд 12

    Обработка теста. Выбор ребят (16 ноября 2011 года)

    Кирилл Андрей Коля Саша Таня 1 8 7 6 5 4 3 2 1 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 5 2 3 4 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 13

    Выбор №1 «Мой самый любимый цвет»(психологическое состояние, которого человек стремится достичь, чтобы добиться своей цели)

  • Слайд 14

    Выбор №2 (истинная цель)

  • Слайд 15

    Выбор №3 и №4 (действительное положение дел: ситуация, в которой находится человек, или то, как обстоятельства заставляют его действовать)Выбор №5 и №6 (показывает то, что сейчас для человека не актуально)

  • Слайд 16

    Выбор №7 (неприятие, антипатия)

  • Слайд 17

    Выбор «Мой самый нелюбимый цвет»(выражают существующую потребность, которую человек вынужден подавлять, чтобы не попасть в неблагоприятную ситуацию)

  • Слайд 18

    Кирилл, его работа (витраж) и выбор цветов(использованы 4 любимых цвета).

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 19

    Итоги теста: Кирилл (ноябрь 2011 года)

    1,2 - Деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, впечатлениям и удовольствиям. 3 - ощущает себя успешным, 4 - ощущает себя самоутвердившимся.

  • Слайд 20

    5 - Не актуально : потребность в безопасности и комфорте. 6 - Не актуально : соблюдать нейтралитет, необходимость в защите. 7, 8 - Напряжение из - за ограничения в самостоятельных решениях, стремление к взаимопониманию, откровенному выражению мысли.

  • Слайд 21

    Андрей, его работа (витраж) и выбор цветов(использованы 4 любимых цвета).

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 22

    Андрей ( ноябрь 2011 года)

    1, 2 - Деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширение сферы деятельности. 3 - Чувствует себя самоутвердившимся, 4 - Чувствует себя спокойным

  • Слайд 23

    5 -Опасается стать жертвой своей доверчивости и требует от людей полной искренности. Он способен к трезвому анализу ситуации, способен к отзывчивости, но очень жестко себя контролирует. 6-Отвергает потребность в безопасности и комфорте. 7, 8 - Стремление выйти из неблагоприятной ситуации, надежда на хорошие перспективы в будущем.

  • Слайд 24

    Коля, его работа (витраж) и выбор цветов(использованы 3 любимых цвета и аутсайдер синий).

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 25

    Коля (ноябрь 2011 года)

    1, 2 - Чувство неудовлетворенности, направленность на рискованное действие. 3 - Считает себя самоутвердившимся, 4 - Считает себя успешным.

  • Слайд 26

    5 -Не актуально: получить поддержку людей, воздействуя на них дружелюбием и обаянием. 6 -Не актуально : потребность в безопасности и комфорте. 7,8 – эмоциональная неудовлетворенность, стремление уйти из психогенной ситуации.

  • Слайд 27

    Саша, его работа (витраж) и выбор цветов(использованы 4 любимых цвета).

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 28

    Саша ( ноябрь 2011 года)

    1, 2 - Чувство удовлетворенности, спокойствия, стремление к спокойной обстановке, нежелание участвовать в конфликтах, стрессе. 3 -Считает себя успешным. 4 -Чувствует себя активным или же сама ситуация требует от него активности.

  • Слайд 29

    5 -Не актуально: сохранять контроль над своими решениями и действиями. 6 -Не актуально : соблюдать нейтралитет, потребность в защите 7 - нарушением желательных взаимоотношений, 8 - повышенная взыскательность к другим.

  • Слайд 30

    Таня(опекун ребенка -бабушка),ее работа (витраж) и выбор цветов(использованы 2 любимых цвета, в т.ч. черный контур , 2 аутсайдера, 1 нейтральный)

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 31

    Таня (ноябрь 2012 года)

    1,2 - Настроение положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимоподдержке. 3 - Считает, что все идет не так, как надо 4 -Всегда стремится соблюсти нейтралитет, нуждается в защите и хочет ее найти.

  • Слайд 32

    5 -Не актуально: критичность в отношении других людей и сдержанность выражении своих эмоций; 6 -Не актуально : потребность в физическом благополучии. 7, 8 -Состояние стресса, вызванное неадекватной самооценкой.

  • Слайд 33

    Ребята с работами (витраж)

  • Слайд 34

    Работы ребят

  • Слайд 35

    Фонарь стал краше прежнего!

  • Слайд 36

    Итоги теста №1

    ▪Кирилл: напряжение из - за ограничения в самостоятельных решениях (объяснить смысл ограничений для подростков). ▪ Андрей : стремление выйти из неблагоприятной ситуации (устал - 6-й урок). ▪ Коля : чувство неудовлетворенности, направленность на рискованное действие (направить усилия в спорт). Состояние стресса, эмоциональная неудовлетворенность, стремление уйти из психогенной ситуации (устал - 6-й урок). ▪Саша : состояние стресса, вызванное нарушением желательных взаимоотношений, повышенная взыскательность к другим (выяснено – поссорился с другом; объяснить: к сожалению, все люди не идеальны, нужно уметь прощать). ▪Таня : считает, что все идет не так, как надо (находится в сложной жизненной ситуации под опекой бабушки). Нуждается в защите и хочет ее найти (успокоить – решается вопрос о передаче девочки в другую семью). Состояние стресса, вызванное неадекватной самооценкой (классному руководитель провел работу, выяснил уровень самооценки, провел мероприятие с классом по теме).

  • Слайд 37

    Выбор ребят (3 марта 2012 года)

    Кирилл Андрей Коля Саша Таня 4 2 2 8 1 1 4 6 4 8 5 8 7 7 6 1 4 3 7 3 3 1 7 3 6 5 6 5 2 2 3 2 4 8 8 7 1 5 6 5

  • Слайд 38

    Кирилл, его работа (батик) и выбор цветов(использованы 3 любимых цвета).

    2 4 1 3 6 7 8 5

  • Слайд 39

    Кирилл (март 2012 года)

    Деловое, слегка повышенное возбуждение, увлеченность, оптимизм, стремление к контактам, расширение сферы деятельности. Стремление выйти из неблагоприятной ситуации, надежда на хорошие перспективы в будущем. 1 2 7 8

  • Слайд 40

    Андрей, его работа (батик) и выбор цветов(использованы 3 любимых цвета).

    2 3 6 7 8 4 1 5

  • Слайд 41

    Андрей (март 2012 года)

    Настроение положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимоподдержке. Стремление уйти из подчинения, негативное отношение к различным запретам. 1 2 7 8

  • Слайд 42

    Коля, его работа (батик) и выбор цветов(использованы 3 любимых цвета, 2 нейтральных)

    1 2 3 4 5 6 7 8

  • Слайд 43

    Коля (март 2012 года)

    Возбуждение, направленность на сильное эмоциональное переживание. Стремление выйти из неблагоприятной ситуации, надежда на хорошие перспективы в будущем. 1 2 7 8

  • Слайд 44

    Саша, его работа (батик) и выбор цветов(использованы 4 любимых цвета).

    1 3 2 4 5 7 8 6

  • Слайд 45

    Саша (март 2012 года)

    Деловое возбуждение, активное стремление к деятельности, впечатлениям и удовольствиям. Стремление выйти из неблагоприятной ситуации, надежда на хорошие перспективы в будущем. 1 2 8 7

  • Слайд 46

    Таня, ее работа и выбор цветов(использованы 1 любимый, 1 нейтральный и 1 нелюбимый цвет).

    2 3 4 1 6 5 7 8

  • Слайд 47

    Таня (март 2012 года)

    Настроение положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимоподдержке. Состояние фрустрации из – за ограничения амбициозных требований, недостаточная целеустремленность. 7 8 1 2

  • Слайд 48

    Ребята с работами

  • Слайд 49

    Итоги теста №2

    Кирилл : Стремление выйти из неблагоприятной ситуации (усталость – 6-й урок). Андрей : Стремление уйти из подчинения, негативное отношение к различным запретам(объяснить суть запретов). ▪ Коля : Возбуждение, направленность на сильное эмоциональное переживание (выяснено : испортились отношения с мамой, а он готовит ей подарок). Стремление выйти из неблагоприятной ситуации (усталость – 6-й урок). ▪ Саша : Стремление выйти из неблагоприятной ситуации (усталость – 6-й урок). ▪ Таня : Состояние фрустрации из – за ограничения амбициозных требований, недостаточная целеустремленность (индивидуальная работа классного руководителя – девочку передали под опеку в чужую семью; для ребенка ситуация меняется к лучшему).

  • Слайд 50

    Какие предметы подходят для проведения быстрого теста Люшера?

    Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Литература. История. Музыка.

  • Слайд 51

    Темы уроков 7 класса (программа ИЗО YIII вида М.Ю.Рау), на которых можно проводить быстрый тест Люшера:

    Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи». Выполнение на основе наблюденийзарисовок осеннего леса. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. Рисование объемных предметов округлой формы (фрукты). Рисование объемных предметов округлой формы (овощи). Составление узора для вазы. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись. Иллюстрирование отрывка из литературного произведения.

  • Слайд 52

    Специалисты по цвету соотносят человеческие темпераменты с определенными цветами, причем сами эти темпераменты они называют внутренним цветом человека. Внутренний цвет -холерика —красный, -сангвиника — желтый, -флегматика — зеленый, -меланхолика — синий.

  • Слайд 53

    Поэтому неравнодушный учитель изобразительного искусства может на своих уроках использовать возможности цвета не только для диагностики, но и для коррекции психологического состояния учащихся. Сине-зеленые цвета делают вспыльчивого, подвижного холерика сдержанным, а красно-оранжевые могут превратить обособленного меланхолика в контактного человека. Рекомендуя учащимся (дифференцированно) холодную или теплую палитру для выполнения работы, можно помогать ребятам корректировать свое психологическое состояние.

  • Слайд 54

    Вывод:

    Проведение на уроках изобразительного искусства быстрого теста Люшера позволяет учителю диагностировать и корректировать психологическое состояние учащихся, что в свою очередь ведет не только к сохранению, но и к улучшению здоровья детей, особенно имеющих отклонения в развитии. Поэтому проведение быстрого теста Люшера считаю результативным, обоснованным и необходимым.

  • Слайд 55

    Литература:

    М.Ю. Савченко. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Серия «Педагогика. Психология. Управление.». Москва «ВАКО» 2005 Елена Егорова «Proцветание по Максу Люшеру» (сам себе психолог) изд.Питер Пресс 2007.

  • Слайд 56

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке