Презентация на тему "Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290" 5 класс

Презентация: Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290" по педагогике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 1.29 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290
    Слайд 1

    Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290

  • Слайд 2

    ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕРЕСА, СТРЕМЛЕНИЯ ПОНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, УВЛЕЧЕННОСТИ САМИМ ПРОЦЕССОМ ПОЗНАНИЯ – ВОТ ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ ГЛАВНЫМ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ

  • Слайд 3

    При работы с учащимися очень часто возникает проблема мотивации обучения данному предмету, данной теме и т.д. Повышение мотивации, повышение интереса просто к самому занятию, как таковому позволяет детям более продуктивно работать, осваивая те или иные приемы работы на компьютере.

  • Слайд 4

    Создавая хорошее настроение на занятии, можно добиться весьма хороших результатов даже в сложных группах, например, группах коррекции. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнение.

  • Слайд 5

    В данной работе показано применение некоторых приемов ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их любознательности, а следовательно и мотивации к обучению вообще и в частности работе на компьютере.

  • Слайд 6

    Упражнения «Семь точек», «Дорисуй»

    Упражнения на развитие системного мышления – «Семь точек», «Дорисуй» и решение логических задач использовались мною на занятиях как РАЗМИНКА. Эти упражнения позволяют детям раскрепоститься, позволяют создать на занятии атмосферу активной мыслительной деятельности, пробуждая интерес.

  • Слайд 7

    РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    РЕ БУСЫ

    Если относить создание и решение РЕБУСОВ к логическим задачам, то введение такой формы в контекст урока, весьма эффективно. Данный вид работы очень хорошо укладывается в темах изучения графического и текстового редакторов, в подтемах: вставка рисунков, работа с фрагментами рисунков, работа с локальной сетью.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК

    Морфологический ящик, как прием используется для работы с учащимися как непосредственно на занятии, так и для подведения итогов изучения некоторых разделов ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА.

  • Слайд 16

    При работы с морфологическим ящиком учащиеся получили возможность не только нарисовать «то, не знаю что…», но и самим принять участие в создании морфологического ящика для ВОЛШЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ И ВОЛШЕБНОГО РОБОТА. И это оказалось весьма весело и продуктивно.

  • Слайд 17

    РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК И ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР

  • Слайд 18

    МОНСТРЫ

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ДОМИКИ

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    ВОЛШЕБНЫЕ РОБОТЫ и ВОЛШЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    БУКВЫ

  • Слайд 29

    С участием учащихся была разработана морфологическая карта для проведения итогового конкурса «СОБЕРИ МАШИНУ», где дети вытаскивают случайным образом набор цифр и букв и приступают к нахождению элементов и собиранию некоего автомобиля.

  • Слайд 30

    Учащиеся должны были показать умение работать с локальной классной сетью (забирать задание с учительской машины), показать умение копировать файлы, работать с фрагментами таблицы непосредственно в самом графическом редакторе.

  • Слайд 31

    Морфологическая карта к конкурсу «СОБЕРИ МАШИНУ»,

  • Слайд 32

    При изучении работы с палитрой учащимся было предложено составить мозаику, причем поле под мозаику разбивалось на участки произвольно и учащиеся не знали что именно они должны получить. Элементы творчества и фантазии налицо. Интерес – несомненно. Уверенность в успехе и многое другое…

  • Слайд 33

    МОЗАИКА

  • Слайд 34

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Оптимизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить интерес к занятиям и к самому процессу мышления, позволяют приемы и технологии ТРИЗ. Эти приемы и технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют активному усвоению материала, более активной позиции по отношению у учебе, а это и есть мотивация обучения.

  • Слайд 35

    Совершенствование системного мышления, логического мышления с помощью различных упражнений и игр делает занятия для детей более привлекательными и увлекает их в мир творчества. Как показал мой опыт работы с этими приемами детям они вполне по силам, даже в коррекционных группах, дают положительный заряд эмоций на занятии, что соответственно повышает их мотивацию к обучению вообще, и в том числе предлагаемых тем. На занятиях скуке дается бой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке