Содержание
-
Использование технологий ТРИЗ для повышения мотивации обучения при изучении отдельных разделов информатикиавтор ИВАНОВА Т.Ф.СОШ 290
-
ПРОБУЖДЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕРЕСА, СТРЕМЛЕНИЯ ПОНЯТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, УВЛЕЧЕННОСТИ САМИМ ПРОЦЕССОМ ПОЗНАНИЯ – ВОТ ЧТО МОЖНО СЧИТАТЬ ГЛАВНЫМ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ
-
При работы с учащимися очень часто возникает проблема мотивации обучения данному предмету, данной теме и т.д. Повышение мотивации, повышение интереса просто к самому занятию, как таковому позволяет детям более продуктивно работать, осваивая те или иные приемы работы на компьютере.
-
Создавая хорошее настроение на занятии, можно добиться весьма хороших результатов даже в сложных группах, например, группах коррекции. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнение.
-
В данной работе показано применение некоторых приемов ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их любознательности, а следовательно и мотивации к обучению вообще и в частности работе на компьютере.
-
Упражнения «Семь точек», «Дорисуй»
Упражнения на развитие системного мышления – «Семь точек», «Дорисуй» и решение логических задач использовались мною на занятиях как РАЗМИНКА. Эти упражнения позволяют детям раскрепоститься, позволяют создать на занятии атмосферу активной мыслительной деятельности, пробуждая интерес.
-
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
-
-
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ
-
-
РЕ БУСЫ
Если относить создание и решение РЕБУСОВ к логическим задачам, то введение такой формы в контекст урока, весьма эффективно. Данный вид работы очень хорошо укладывается в темах изучения графического и текстового редакторов, в подтемах: вставка рисунков, работа с фрагментами рисунков, работа с локальной сетью.
-
-
-
-
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК
Морфологический ящик, как прием используется для работы с учащимися как непосредственно на занятии, так и для подведения итогов изучения некоторых разделов ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА.
-
При работы с морфологическим ящиком учащиеся получили возможность не только нарисовать «то, не знаю что…», но и самим принять участие в создании морфологического ящика для ВОЛШЕБНОГО АВТОМОБИЛЯ И ВОЛШЕБНОГО РОБОТА. И это оказалось весьма весело и продуктивно.
-
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ЯЩИК И ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР
-
МОНСТРЫ
-
-
-
ДОМИКИ
-
-
-
-
ВОЛШЕБНЫЕ РОБОТЫ и ВОЛШЕБНЫЕ АВТОМОБИЛИ
-
-
-
БУКВЫ
-
С участием учащихся была разработана морфологическая карта для проведения итогового конкурса «СОБЕРИ МАШИНУ», где дети вытаскивают случайным образом набор цифр и букв и приступают к нахождению элементов и собиранию некоего автомобиля.
-
Учащиеся должны были показать умение работать с локальной классной сетью (забирать задание с учительской машины), показать умение копировать файлы, работать с фрагментами таблицы непосредственно в самом графическом редакторе.
-
Морфологическая карта к конкурсу «СОБЕРИ МАШИНУ»,
-
При изучении работы с палитрой учащимся было предложено составить мозаику, причем поле под мозаику разбивалось на участки произвольно и учащиеся не знали что именно они должны получить. Элементы творчества и фантазии налицо. Интерес – несомненно. Уверенность в успехе и многое другое…
-
МОЗАИКА
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оптимизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить интерес к занятиям и к самому процессу мышления, позволяют приемы и технологии ТРИЗ. Эти приемы и технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют активному усвоению материала, более активной позиции по отношению у учебе, а это и есть мотивация обучения.
-
Совершенствование системного мышления, логического мышления с помощью различных упражнений и игр делает занятия для детей более привлекательными и увлекает их в мир творчества. Как показал мой опыт работы с этими приемами детям они вполне по силам, даже в коррекционных группах, дают положительный заряд эмоций на занятии, что соответственно повышает их мотивацию к обучению вообще, и в том числе предлагаемых тем. На занятиях скуке дается бой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.