Содержание
-
АЖУРНЫЕ КАРТИНКИ
Изготовление поделок в технике ИЗОНИТИ может быть организовано в дошкольном учреждении и начальной школе как подгрупповая работа по ручному труду, в студиях и кружках системы дополнительного образования, а также в домашних условиях с родителями. Цикл занятий состоит из двух разделов: 1) овладение техникой изонити изображения углов, моделирование с их использованием образов, 2) изображение окружностей, дуг, овалов, завитков , моделирование с их использованием образов.
-
Пролог
Сколько себя помню, я всегда любила мастерить, делать что-то руками. В детском саду я с удовольствием лепила из пластилина, рисовала. Меня рано научили держать иголку, поэтому, наверное, в школьном возрасте, я с большим интересом занималась в кружке «Кройки и шитья». Сама придумывала модели платьев, выкраивала, сшивала, украшала будущее изделие. Рукоделие сопровождает меня и сегодня. И не только в условиях быта. Это связано с моей профессией. Я – учитель начальных классов. Веду уроки технологии. И никогда не думала, что работа с иглой может принести столько радости, восторга. Мои ученики убедили меня в этом. Они целеустремленно, с огромным интересом, искренне восхищаясь, занимаются вышивкой: крестиком, гладью. Но больше всего ребятам нравится ИЗОНИТЬ.
-
Немного из истории
«ИЗО» - означает «рисовать», а что такое «нить» никому объяснять не надо. Все просто – рисовать нитью. изонить (нитяная графика) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Впервые появилась в Англии. Английские ткачи вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство изонити широко применяется как для украшения предметов быта, оформления интерьера, так и для изготовления подарков.
-
Занятияизонитьюспособствуют развитию у ребенка:
Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, Сенсорного восприятия, Глазомера (остроты зрения), Логического мышления ( абстрактного,обучить плоскостному моделированию) Воображения,фантазии , творческой активности, любознательности, Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца), Художественных способностей и эстетического вкуса (воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок), соблюдению культуры труда, экономичного расходования материала, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и правильное пользование ими, речи объяснительной и доказательной (активного и пассивного словаря).
-
Материалы и инструменты
Швейные иглы с широким ушком, Ножницы, Шило или кнопка-гвоздик, Цветные катушечные нитки № 20-40, Набор цветного картона, «бархатная» бумага, тонкая цветная бумага, Карандаши, линейки, циркуль, Кусок пенопласта или мягкая губчатая резина, возможны газеты, сложенные в несколько слоев (для прокалывания дырочек), Лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков, Копировальная бумага.
-
Подготовка к работе
1. На лист цветного картона ( или бархатной бумаги) с изнаночной стороны наносят рисунок ( угол, окружность, дугу и т.д.). При этом можно использовать трафарет. 2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек ( по трафарету, по линейке, на глаз). Число дырочек- отверстий по обеим сторонам угла должно быть обязательно одинаково. 3. Подложив пластину пенопласта, шилом или кнопкой-гвоздиком прокалывают дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.
-
Последовательность выполнения углов
-
-
Изображения окружностей
-
-
Используемая литература
-
Эпилог
Работы, которые были представлены перед Вами, не участвовали в Международных конкурсах, престижных выставках и фестивалях. Они созданы учениками начальной школы. Детьми, возраст которых не превышает и 10 лет. И мне, кажется, не только детям, но и Вам понравилась это небольшая экскурсия в «Мир прекрасного». Конечно, работы, выполненные моими учениками еще не достигли совершенства (нужно долго и кропотливо этого добиваться), но сколько душевной теплоты, нежности, добра, терпения вложили дети в эти «шедевры». Среди представленных Вашему мнению сюжетных картинок есть работы созданные мальчиками. Они не станут, возможно, будущими кутюрье, знаменитыми модельерами, но самостоятельными людьми станут обязательно. И я очень рада, что помогла им в этом. Автор – Новоселова Марина Евгеньевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.