Содержание
-
Как появились профессии?7А класс
МБОУ СОШ №9 С УИПОО «Технология» г. Нижневартовск
-
По летописным источникам уже в 10-м веке на Руси насчитывалось свыше 220 городов. В них процветали ремесла. В этот период существовало более 60 специальностей, представители которых занимались производством изделий на продажу
-
С металлом имели дело домники, кузнецы, оружейники, щитники, замочники, гвоздочники, ювелиры. К строителям относились древоделы, огородники (возводили крепости), каменщики, живописцы, резчики по дереву, иконописцы, мозаичники.
-
кораблестроители ладейники, кожевники, сапожники, портные, стеклодувы. заботившиеся о здоровье, удобной жизни и веселье людей: лекари, скоморохи, гусляры.
-
Ремесленные объединения развивались на Руси по следующим законам: представители одного цеха селились на одной улице (до сих пор сохранились названия: Кузнечный переулок, Каретный ряд, Печатников переулок) Они выбирали старейшин, учреждали свои праздники. Со временем конкуренция усиливалась. Вводились уставы, затруднявшие детям со «стороны» проникновение в ту или иную ремесленную касту. Так что выбор профессии перед нашими далекими предками не стоял: все решалось по праву рождения в определенной среде( родился в семье кузнеца - быть кузнецом, родился в семье портного - быть портным). Все секреты ремесла передавались по наследству и строго охранялись от конкурентов. Для девушек – главной проблемой была проблема замужества. В какую семью попадешь – тем ремеслом и занимайся.
-
В начале 18 века ПетрI, не отменяя крепостного права, пытался создать для людей из низов новые возможности карьеры. Так, простой солдат, проявив храбрость и верность Царю и Отечеству, мог стать капитаном военно-морского флота и получить свободу для себя и своих детей. При Петре I появились первые профессиональные школы, в которых готовили строителей, металлургов, военных лекарей, переводчиков, правоведов.
-
Эпоха правления Екатерины II стала для России веком просвещения. Дворяне взяли за правило обучать своих детей в университетах и кадетских училищах. Крепостные, по сути, были рабами, и им выбирать профессию не приходилось.
-
После отмены крепостного права в 1861 году в России бурными темпами стала развиваться промышленность, росли крупные заводы и фабрики. Расширялась сеть профессиональных училищ (низших, средних, высших). В крупных городах появились конторы, в которых можно было узнать о вакансиях на работу.
-
С 1928 года началось широкомасштабное строительство новых заводов, фабрик, освоение Сибири и Дальнего Востока. Демократические формы выбора профессии были отвергнуты, нужно было выполнять заказ государства. В 1940 году набор учащихся в профессиональные заведения, особенно нужные стране, производились уже методами военной мобилизации. Люди не только лишались права выбора профессии, но и ее изменения.
-
Начиная, с 50-х годов 20 века в стране восстановились, демократические формы общественной жизни, каждый человек имеет право поиска подходящей ему профессии.
-
Отгадай загадку
Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасём коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. Упрятав чёлку под фуражку, Веду я с папой в поле вспашку. Я горд работой на земле, От пота вымокла рубашка. Зато ладони – на руле.
-
Из кирпича мы строим дом, Чтоб смеялось солнце в нём. Чтобы выше, чтобы шире Были комнаты в квартире. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый.
-
Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский ... Он на вахте трудовой в час любой: В шахте уголь добывает под землёй, Ремонтирует машины в автопарке, Плавит сталь в цехах он жарких. У печатного станка стоит все ночи. Самый главный он и важный, он - …
-
Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! Он отбойным молотком, Как огромным долотом, Уголь крошит под землёй. Отвечайте, кто такой?
-
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач - … Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - …
-
Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто ... В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках
-
Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать? Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.
-
Он работает, играя (Есть профессия такая). Он на сцене с давних пор. Та профессия … Его работы ждёт земля, Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.