Презентация на тему "Классный час "Искусство публичных выступлений""

Презентация: Классный час "Искусство публичных выступлений"
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.64 Мб). Тема: "Классный час "Искусство публичных выступлений"". Предмет: педагогика. 48 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час "Искусство публичных выступлений"
    Слайд 1

    Классный час:

    Искусство публичного выступления

  • Слайд 2

    «В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящегозаключено не меньше красноречия, чем в словах». Ларошфуко

  • Слайд 3

    - Хорошего оратора характеризуют умения использовать средства, которые сигнализируют об эмоциональном состоянии человека - они называются невербальными средствами общения. К ним относятся:

    зрительный контакт мимика жесты поза дистанция месторасположение внешний вид тембр голоса интонации темп речи паузы частота дыхания ширина зрачка

  • Слайд 4

    Правило семи секунд

     В течение какого времени формируется первое впечатление? Психологами подсчитано, что первое впечатление формируется всего лишь за первые семь секунд появления человека перед людьми, а далее только закрепляется. Первое впечатление всегда одно. Конечно, теоретически можно попытаться сгладить и исправить, но это очень сложно. Первое впечатление похоже на отпечаток пятерни на еще влажном мягком цементе или след ботинка на свежем асфальте — оно застывает и закрепляется на века.

  • Слайд 5

    Никакой кухни! 

    Выступающий, полагая, что речь еще не началась, встает с места, идет на сцену, по дороге поправляя одежду, судорожно поводя плечами, застегиваясь, почесывая затылок, потирая подбородок и причесываясь пятерней. Затем он торопливо вытирает нос, хорошо, если платком, одергивает одежду на ходу и чуть ли не застегивает брюки. К тому времени, пока он дойдет до места, можно считать, что выступление уже закончилось. Какое впечатление складывается в эти семь секунд? Любая подобная суета работает против оратора. Люди в зале не должны видеть никаких приготовлений. Представляете, если мы увидим приготовления президента к торжественной речи на Новый Год — как его гримируют, напомаживают, подкрашивают, повторяют ему в ухо текст, дают наставления, одергивают, застегивают и причесывают? Мы разочаруемся, это снижает значимость человека. Поэтому — никакой кухни на людях, вы должны уже быть абсолютно «ОК», без признаков того, что у вас может быть что-то не в порядке. Выступление политического трупа.

  • Слайд 6

    ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ СКАЗАЛИ «ЗДРАВСТВУЙТЕ», ВЫ ПРОИЗНЕСЛИ 70 ПРОЦЕНТОВ СВОЕЙ РЕЧИ!

    В психологии существует понятие «импритинг» — то есть «впечатывание» образа человека в сознание публики. Если первое впечатление позитивное — оно начинает работать на вас неким «шлейфом», все ваши слова будут подкрепляться положительным образом в сознании слушателей. Если негативное — против вас будет работать отрицательный «шлейф».

  • Слайд 7

    Главный ваш контролер — время

    Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами (обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть). От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта». Учитывайте темпоритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия — приблизительно 100 слов за минуту.

  • Слайд 8

    Занимаем центральное место.

     Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь. Что он транслирует в зал в этом случае? Он делает аудитории такое невербальное сообщение — извините, я тут с краю постою, я, простите, ненадолго, я вообще случайно тут зашел, ничего, что я вас отвлекаю…? И это уже не Хозяин — а маленький человек… Хозяин всегда достоин главного места. Поэтому не обесценивайте себя речью с краю, а смело ищите главное место, достойное вас!

  • Слайд 9

    ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СПЕЦИАЛЬНО НЕ ХОЧЕТ ПОНРАВИТЬСЯ — ОН НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ!

    Как ни парадоксально, но это так. Потому что мы уважаем сильных людей и восхищаемся уверенными личностями. В этот момент такой человек становится в наших глазах лидером, вожаком и даже вождем. Важно знать, что желательно идти не через центр зала, потому что в эти семь секунд вы будете демонстрировать зрителям свою… спину, что не совсем правильно для первого впечатления. Лучше выходить как будто бы сбоку, заходя через один из флангов сцены. В идеале, желательно выйти из-за кулис и там же скрыться после выступления

  • Слайд 10

    Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки.

    Расположите их последовательно. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.

  • Слайд 11

    Поведение Хозяина

    Если Вы хотите успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его уже имеете. (Древний афоризм.)

  • Слайд 12

    Место выступления.

    Кафедра или трибуна, сцена или балкон, вообще любое возвышение над уровнем пола всегда вызывают страх у людей, которые не имеют достаточного опыта публичных выступлений. Э. Морен называл это «страхом сцены», а Марк Твен рекомендовал тем, кто боится выступления: «Успокойтесь, ведь публика все равно от вас ничего не ожидает». Лучше настроить себя так, будто бы вы в первую очередь сами себе хотите рассказать что то интересное, одновременно ознакомив с ним и всех присутствующих.

  • Слайд 13

    Одежда

    Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому большое значение имеет одежда докладчика. Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной и т.д. Учитывая это штаны и юбки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли — быть в полном порядке. Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. Лучше не пользуйтесь совсем новыми вещами, которые одеваете впервые. Одежда и обувь не должны доставлять вам внутренний дискомфорт и отвлекать ваше внимание.

  • Слайд 14

    Если оратор Мужчина

    Универсальное правило успешного публичного выступления: не допускать дисбаланса между тем, что вы говорите, и тем, как вы выглядите. В официальных случаях лучше использовать средне-темный костюм, белую или цвета слоновьей кости не узкую рубашку и элегантный выразительный галстук. Контрастные цвета, хороший костюм помогут сформировать положительное отношение к вам и поспособствуют успеху публичного выступления. Галстук не должен иметь яркого рисунка, чтобы не отвлекать внимание от лица, вместе с тем, он не должен быть одноцветным. Лучше всего подходят галстуки из матовой ткани, темно-синего цвета, цвета красного вина, бордо с едва заметным рисунком. Длина галстука должны быть такой, чтобы ее конец едва прикрывал пряжку на поясном ремне. Если ваш пиджак имеет две пуговицы, нужно застегнуть лишь верхнюю, если три — только среднюю. Если нет очень большой необходимости, не стоит одевать очки при публичном выступлении, ювелирные украшения  также не нужны.

  • Слайд 15

    Если оратор женщина

    одежда должна иметь длинный рукав, длина юбки — средняя (к середине колена), она не должна быть слишком узкой. Относительно цветов, то здесь требования значительно либеральнее, чем у мужчин: цвет просто должен идти женщине. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. Обувь лучше всего темных цветов с незаметными или однотонными бантами; чулки одинакового с обувью цвета. Очки должны иметь простой дизайн и оправу под цвет волос.

  • Слайд 16

    Успешное публичное выступление — несколько секретов.

    Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу . Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала

  • Слайд 17

    При жестикулировании существует три правила:

    первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

  • Слайд 18

    Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости

    — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Лучше всего реагировать на это с юмором, обыграть в выгодном для себя ключе. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

  • Слайд 19

    Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

  • Слайд 20

    10 ошибок начинающего оратора

    Ошибка 1: Несоответствие Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме — будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему. Поэтому вместо «Я рад...» — радуйтесь на самом деле! Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...» Тогда вы по крайней мере произведете впечатление честного человека, говорящего правдивые вещи. 

  • Слайд 21

    Ошибка 2: Оправдания

    «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...» «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?». а) гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются прежде всего собой и своими делами. б) ваше волнение улетучивается тем скорее, чем больше внимания вы уделяете другим людям, а не собственным ощущениям.

  • Слайд 22

    Ошибка 3. Извинения

    Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Публика — не священник и не отпустит ваши грехи. Извиняйтесь только за одно — за ваши постоянные извинения. А лучше с самого начала избегайте того, за что нужно будет просить прощения. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, просто скажите: «Я сожалею!».

  • Слайд 23

    Ошибка 4: Глаза и брови

    Психологические исследования показали, что области глаз оратора публика уделяет в 10-15 раз больше внимания, чем любой другой части лица Высоко поднятые брови — признак неуверенности и некомпетентности. Обращайте внимание на свои глаза и брови. Если они будут говорить то же, что и ваши слова, публика вас полюбит. Смеющиеся глаза и прямые брови — это как раз то, что нужно. Слушать вас приятно, публика уверена в вашей компетентности.

  • Слайд 24

    Ошибка 5: Подбор слов

    Отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.

  • Слайд 25

    Помните: слова — это картинки в голове! Недаром в древности учителя риторики говорили своим ученикам: «Расскажи мне так, чтобы я это увидел!». Слова должны создавать нужную вам картинку в голове слушателей. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо».

  • Слайд 26

    Ошибка 6: Отсутствие юмора

    Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. 

  • Слайд 27

    Ошибка 7: Всезнайство

    Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории.

  • Слайд 28

    Ошибка 8: Суетливость

    Этим горе-ораторам так и хочется дать совет строго по Архимеду: «Найдите же, наконец, точку опоры!»

  • Слайд 29

    Ошибка 9: Монотонность

    Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое.

  • Слайд 30

    Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком.

  • Слайд 31

    Ошибка 10: Отсутствие пауз

    Полезно помнить совет блистательной Джулии Ламберт из моэмовского «Театра»: «Главное — это умение держать паузу, лучше ее не делать, но если уж вышло — держи ее, сколько можешь». Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать?» Кто-то начинает считать, сколько раз вы скажете «Ээээ.. »,

  • Слайд 32

    Стойка оратора

     Это древнегреческий или древнеримский памятник. В то время именно в этой позе ваяли всех героев, победителей соревнований и других лучших людей. Именно эта поза отражала их силу духа, достоинство и величие. Это Ленин на броневике. И не зря Ильича изображали в этой позе — ведь он должен был запечатлеться в массовом сознании как трибун, лидер и сильный человек. Также это поза статуи Свободы в США — символа всех поколений американцев.

  • Слайд 33

    Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Впечатление, что руки связаны за спиной, но он молчать все равно не может. Ощущение закрытости, скованности, жестикуляция работать не будет. Также есть впечатление, что человек что-то там прячет. Камень, например, за пазухой не поместился, но зато сейчас как достанет… Если зритель не видит руки, облик оратора подсознательно ассоциируется с некой опасностью.

  • Слайд 34

    Оратор выходит и становится в позу с руками, скрещенными на груди в позе Наполеона. Такое положение оратора будет опять же подсознательно восприниматься как подчеркнутая демонстрация превосходства. Это еще и поза вредного преподавателя:

  • Слайд 35

    Еще распространенная ошибка. Руки оратора скрещены не сзади, а спереди ниже пояса — «поза футболиста». Тоже читается скованность, закрытость, плюс только ленивый не спросит себя, что же он там защищает. Это не те ассоциации, которые надо сразу рождать у аудитории.

  • Слайд 36

    Руки в карманах. Это выглядит абсолютно вульгарно, а для бизнес-аудитории является грубым нарушением этикета, после которого докладчик просто упадет в глазах публики. Еще хуже, если руки в карманах брюк, а не пиджака. В карманах-то суетливые руки заметны еще больше. Особенно, если они там продолжают играть с ключами, брелками, и другими предметами. Любой движущийся предмет привлекает внимание гораздо сильнее — и вся публика будет заворожено смотреть только на низ туловища оратора, потеряв интерес ко всему остальному. И это, разумеется, тоже не то впечатление, в котором оратор должен быть заинтересован.

  • Слайд 37

    Основная стойка оратора

    Ноги на ширине плеч. Именно на ширине, а не больше и не меньше. Если будет менее ширины плеч («ножки вместе») это со стороны смотрится довольно изящно, но когда вы начнете говорить, неизбежно почувствуете некоторую неустойчивость — площадь опоры слишком мала. Если ноги шире плеч, это, конечно, устойчиво и удобно, но выглядит со стороны угрожающе и даже агрессивно — человек занимает больше пространства, чем ему необходимо. Еще засучить рукава — и будет полная картина «эсесовец на посту».

  • Слайд 38

    Тянем себя за макушку мысленно 

    за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Сутулость — проблема современного человека, большинство людей ходит согнувшись — годы, заботы, тревоги, усталость, тяжелая жизнь… Очень важно продемонстрировать на публике прямую противоположность сказанному — уверенность, силу, энергию, свободу, лидерские качества, в том числе за счет хорошей осанки.

  • Слайд 39

    Плечи на «вешалку», грудь расправляем колесом. Эти правила дополняют хорошую осанку. Плечи на мысленную вешалку, как будто вы пиджак. Для того, чтобы повесить «пиджак», делаем круговое движение плечами назад и фиксируем плечи чуть сзади. Поцелуйтесь лопатками. Грудь расправляем на вдохе (вспомним гусар) и дальше дышим свободно, набирая перед речью воздуха на 80% возможностей легких для полноценного использования наших грудных резонаторов и сильного грудного голоса. Дышать и до и во время речи лучше (по ощущениям) брюшным дыханием, то есть «животом». Все равно будут наполняться только легкие, но объем и эффективность вдоха будет гораздо выше.

  • Слайд 40

    Так что же делать с руками?

    Руки спокойно висят вдоль тела. Классическое базовое положение для рук, которое можно рекомендовать практически всем.

  • Слайд 41

    Руки с переплетенными пальцами (на уровне живота)  Похоже на предыдущую базу для рук, только на этот раз пальцы переплетены друг с другом.

  • Слайд 42

    Руки домиком на уровне живота.  Пальцы правой и левой руки соприкасаются друг с другом подушечками пальцев. Это положение  хорошо тем, что руки могут мгновенно стартовать, чтобы сделать жест, и так же мгновенно вернуться обратно.

  • Слайд 43

    Одна ладонь лежит на другой (тоже на уровне живота)  Для этого положения важно, чтобы руки не слишком сильно сжимали друг друга. Иначе получается то, что называется «заламыванием рук.

  • Слайд 44

    Так!!! Не ТАК!

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Алексей Навальный

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Успешных вам выступлений!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке