Содержание
-
Пылающее небо войны
Подготовила : Багаева В.П.
-
Среди Героев и дважды Героев Советского Союза было больше всего лётчиков.
Горели их сердца пожаром мести. И крылья поднимали их в полёт. И был их каждый вылет делом чести, За Родину свою, за свой народ." Л. Томчи
-
Герои –асы в небе
-
Кожедуб Иван Никитович
провёл 120 воздушных боёв, сбив при этом 62 вражеских самолёта. Трижды удостаивался звания Героя Советского Союза.
-
Гастелло Николай Францович
В июля 1941 капитан– командир эскадрильи 207-го авиационного полка 42-й бомбардировочной авиационной дивизии, во главе своего экипажа (штурман лейтенант Бурденюк и стрелок лейтенант Калинин) – направил свой подбитый, объятый пламенем самолёт на скопление немецких войск.
-
Талалихин Виктор Васильевич
заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО, младший лейтенант, одержавший шесть воздушных побед первый совершил ночной таран.
-
Покрышкин Александр Иванович
трижды Герой Советского Союза, на второй день войны вступил в бой с пятью «мессершмиттами» и один самолёт сбил. Он старательно и творчески лично отрабатывал тактические приемы воздушного боя, внимательно изучал тактику неприятеля и делился своим опытом с молодыми летчиками. 30 его учеников стали впоследствии Героями Советского Союза, а 6 из них дважды удостоились Золотой Звезды Героя. За годы войны только они уничтожили более 500 немецких самолетов.
-
Маресьев Алексей Петрович
Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами.
-
Речкалов Григорий Андреевич
дважды Герой Советского Союза, лётчик-ас времён Великой Отечественной войны, генерал-майор авиации.
-
9 февраля 1920 - 22 декабря 1990
родился в деревне Худяково (ныне село Зайково) Ирбитского районаСвердловской области в крестьянской семье.
-
Когда Григорий Речкалов учился в школе его семья переехала в село Бобровку и он закончил там 6 классов в школе посёлка Большой Исток. С 14 лет начал трудовую деятельность электромонтёром на местном мельзаводе.
-
Позднее он поступил учиться в фабрично-заводское училище Верх- Исетского завода. В тоже самое время он начал заниматься в кружке планеристов
-
В конце 1937 года по комсомольской путевке молодой Речкалов отправляется в военную школу летчиков в Перми, которую успешно оканчивает в 1939 году. Став военным лётчиком, Речкалов проходил службу в частях ВВС РККА Одесского Военного округа.
-
В 1941 году был направлен в 55-й истребительный авиаполк в звании сержанта. Полк находился в Moлдавии и перевооружался на новые типы истребителей в течение лета. Тем не менее, эскадрилья Речкалова ещё имела на вооружении устаревшие И-153.
-
Свои первые боевые вылеты Речкалов сделал на И-153. В течение 1-й недели войны он выполнил около 30 боевых вылетов на штурмовку и провёл 10 воздушных боёв. На этой же машине он одержал свою первую победу - 27 июня 1941 года залпом реактивных снарядов сбив одного из атаковавших его Ме-109. Как и Покрышкин, позднее он говорил, что его 13-й номер "несчастливый для врага". На нём же он, правда, потерпел аварию из - за отказа мотора, Речкалов едва не погиб.
-
После аварии он стал летать уже на И-16.
Вскоре Речкалов сбил сначала польский истребитель PZL P-24, а затем - немецкий бомбардировщик Ju-88. 26 июля в районе Дубоссар при штурмовке вражеской колонны был ранен в голову и ногу огнём с земли, привёл машину на свой аэродром и угодил в госпиталь, перенёс там 3 операции - ранение в ногу оказалось достаточно тяжёлым.
-
После относительного выздоровления лётчик получил направление в запасной полк, но, узнав, что тот укомплектован только самолётами У-2, решительно повернул и уехал обратно в штаб ВВС округа. Там он добился встречи с командующим и сумел вытребовать направление на переучивание в истребительный полк. Только 30 марта 1942 года, освоив Як-1 и ещё раз побывав в госпитале - трудно выходил осколок, Речкалов всеми правдами и неправдами вернулся в свой полк - 55-й ИАП, получивший к тому времени Гвардейское наименование (16-й Гвардейский ИАП). Здесь, на Южном фронте, он делает около сотни боевых вылетов, участвуя в 20 боях доводит число своих побед до 6, сбив 4 самолёта лично и 2 - в составе группы.
-
К весне 1943 года, получив новые американские истребители P-39 "Аэрокобра» полк отправился на Кубань.
Только за первые 2 недели сражения на Кубани заместитель командира 1-й эскадрильи 16-го ГвИАП Гвардии старший лейтенант Г. Р. Речкалов лично сбил в воздушных боях 8 самолётов противника (7 Ме-109 и 1 Ju-88) и был представлен к званию Героя Советского Союза.
-
-
Беспредельно храбрый лично, удалой, полный презрения к врагам, Речкалов воевал на разукрашенной "Аэрокобре", помимо стандартной окраски и элементов быстрого распознавания, несшей звёзды по числу сбитых врагов и грозные буквы РГА (инициалы лётчика) на хвостовой части фюзеляжа.
-
Отличительной чертой Речкалова было то, что он быстро улавливал идею каждого боя и как бы не складывалась обстановка в воздухе, почти всегда доводил до конца начатую схватку, добиваясь победы. Его умение взаимодействовать с другими группами, позволяло уверенно вести бои с численно превосходящими силами противника.
-
Последние бои Речкалов провёл над Берлином в апреле 1945 года.
К концу войны он стал самым результативным лётчиком летающим на "Аэрокобре" (44 победы), большинство из которых он одержал на машинах P-39N-0 (номер 42-747) и P-39Q-15 (номер 42-547).
-
Всего сбитых самолётов - 61 + 4; боевых вылетов - более 450; воздушных боёв - 122.
Наверное, ни у одного другого советского аса на личном счету нет такого разнообразия типов официально сбитых самолётов врага, как у Г. А. Речкалова. Здесь и бомбардировщики Hе-111 и Ju-88, и самолёты штурмовой авиации Ju-87 и Hs-129, и разведчики Hs-126 и FW-189, и истребители Ме-110, Ме-109, FW-190, и транспортники Ju-52, и даже относительно редкие трофеи - итальянская "Савойя" и польский PZL-24.
-
Награды
Орден Ленина 4 ордена Красного Знамени Орден Александра Невского Орден Отечественной войны 1-й степени 2 ордена Красной Звезды Медали, в том числе: Медаль «За боевые заслуги» Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Юбилейная медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» Почётный гражданин города Бельцы и других городов
-
После войны Григорий Андреевич ещё долго оставался на службе в ВВС, окончил Военно - Воздушную академию. В 1959 году 39-летний Генерал - майор авиации Г. А. Речкалов был уволен в запас. Жил и работал в Новосибирске, Москве, а в последние годы – в городе Жуковской.
-
Военные мемуары
-
Умер 20 декабря 1990 года в Москве.
Похоронен в посёлке Бобровский (Сысертский район Свердловской области).
-
В Зайково с большим почтением относятся к подвигам земляка.
-
Музей на родине героя
-
Бюст Г.А. Речкалову в Ирбите
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.