Содержание
-
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе «Пчелки»на тему: «Конек Горбунок»
Подготовил воспитатель: Иноземцева Л.В.
-
ЦЕЛЬ
Цель: Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска, дополнять изображение характерными деталями. Развивать творчество. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Словарная работа: Горбунок, грива, три вершка, аршинные Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Материалы: глина, стеки, доски для лепки. Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Ход: Загадать детям загадку: Жадно, весело он дышит Свежим воздухом полей. Сизый пар кипит и пышет Из пылающих ноздрей. Полон сил, удал на воле, Громким голосом заржал. Встрепенулся – и в поле Быстроногий поскакал. (Конь) Беседа с детьми: Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.
-
- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь. «Иван царевич и серый волк», «Сивка –Бурка», «Царевна – лягушка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Морозко», «Слепая лошадь». Еще в былинах у всех богатырей были сильные, богатырские кони. В сказке П. Ершова «Конек – Горбунок», с которой мы недавно познакомились. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы: -Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня : ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка», «Аршинные»)
-
Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание,, какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная. Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы. Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Стоит в поле теремок – На двери висит замок. Открывает его волк- Дерг, дерг, дерг, дерг! Пришел Петя – петушок И ключом открыл замок. Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.
-
ИТОГ
Итог: Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Найти конька, который быстро скачет, больше всех похож на моего, у которого самый красивый хвост и т. д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.