Содержание
-
Консультация для педагогов
« Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Автор: Хомутова С.А. 2014г.
-
Александр Сергеевич Пушкин(1799-1837)
-
О творчестве А.С.Пушкина
Пушкин А.С. автор литературных сказок, написанных в 30 – е годы 19 века, в период, когда общество интересовалось вопросом : « В чем « народность» литературы. Сказки Пушкина можно разделить на два вида: Сказки – новеллы, замыслом которых было желание разрушить миф о добром царе из народа. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и его работнике Балде». Сказки – поэмы, написаны в традициях волшебных сказок. Главная их черта идеалистичность ( хороший конец). «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»
-
«Сказка о рыбаке и рыбке» (1833)
Написана осенью 1833 г., напечатана в 1835 г. Эта сказка является своеобразным, чисто пушкинским вариантом широко распространенной в поэзии разных народов сказки о старухе, наказанной за ее стремление к богатству и власти. В русских сказках на этот сюжет старик и старуха живут в лесу, и желания старухи исполняет или чудесное дерево, или птичка, или святой и т. п. Пушкин воспользовался соответствующей немецкой сказкой, где действие происходит на берегу моря, старик — рыбак, а в роли исполнителя всех желаний выступает рыба камбала. Пушкин заменил этот малопоэтический образ (к тому же в немецкой сказке камбала оказывается заколдованным принцем!) — золотой рыбкой, народным символом богатства, обилия, удачи) .
-
-
«Сказка о Попе и его работнике Балде» ( 1830)
Представляет собою во многом близкую к подлиннику обработку народной сказки конспективная запись которой сохранилась в бумагах Пушкина. Сюжет о жадном попе и перехитрившем и наказавшем его батраке очень распространен в народных сказках. Пушкин развил образ работника Балды, подчеркнув не только его хитрость и ум, но и трудолюбие ("работает за семерых"), уменье заслужить любовь всех окружающих (кроме попа). Все это делало сказку Пушкина политически нецензурной, и она была напечатана уже после смерти поэта в 1840 г. в переработке Жуковского Сказка написана народным, так называемым "раешным" стихом.
-
-
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833)
Написано осенью 1833 г., напечатано в 1834 г. Представляет собой свободную обработку в чисто народном духе русской сказки , с введением мотивов из западноевропейского (немецкого) фольклора. При обработке Пушкин, по своему обыкновению, убирал ненужные сюжетные детали, не связанные с основной мыслью сказки. Написана сказка литературным (хореическим) стихом. "Сказка о мертвой царевне" - самая лирическая и поэтичная из всех сказок Пушкина. Некоторые места ее - похороны царевны, ответ ветра королевичу Елисею и др. - принадлежат в поэтическом отношении к лучшему из того, что написано Пушкиным.
-
-
«Сказка о царе Салтане» (1831)
Представляет собой обработку народной сказки. Длинное заглавие сказки имитирует обычные в лубочных (народных) книжках заглавия сказок и богатырских повестей. В "Сказке о царе Салтане" Пушкина соединены две темы. Первая - традиционная в народных сказках судьба оклеветанной жены и благополучное разрешение этой судьбы. Вторая, введенная в сказку самим Пушкиным, - народный образ идеального, счастливого морского государства. На острове, где княжит Гвидон, "все богаты, изб нет, везде палаты", чудесная белочка своими золотыми скорлупками и изумрудными ядрами создает богатство острова, надежная волшебная охрана, тридцать три богатыря, выходящие из моря, охраняют его от внешних врагов.
-
-
« Сказка о золотом петушке» ( 1834)
Эта последняя пушкинская сказка была написана в 1834 г. (напечатана в 1835 г.) и представляет собой единственный случай у Пушкина, когда в основу сюжета русской народной сказки положен чисто литературный источник: шутливая новелла американского писателя В. Ирвинга "Легенда об арабском звездочете". Пушкин с удивительным мастерством заменил сложный, запутанный, обремененный посторонними деталями ход повествования Ирвинга простой, четкой, художественно выразительной композицией, а условно литературные фантастические образы - образами русской народной поэзии. Он создал на этой основе свою сказку, близкую и в идейном и образном отношении к подлинно-народному творчеству.
-
-
« Сказка о медведихе» (1830)
Неоконченная сказка, написанная в Болдине (напечатана в 1855 г.). Лучший образец подлинно народного стиля у Пушкина. Народный источник сказки не найден; возможно, что сюжет ее целиком принадлежит Пушкину. По стилю и стиху сказка приближается к народной песне или причитанию.
-
-
Сказки Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают малышу волшебный мир Руси прошедших веков. Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка. Ведь ни для кого не секрет, что именно Пушкин считается создателем современного русского литературного языка, а стихи и сказки Пушкина легко, сами собой, запоминаются и остаются в памяти едва ли не на всю жизнь. Сказки, как и все произведения Пушкина, преподносят ребенку первые уроки нравственности. Трудно представить себе взрослого человека, незнакомого с творчеством великого поэта.
-
Приобщить ребенка к художественной литературе, к книге является задачей взрослого. Познакомьте детей с творчеством А.С.Пушкина!
-
К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы. Всё скорей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза. Даже если мы уже не дети, В 20, в 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, Убегаем к Пушкину опять. Убегаем в буйство свежих красок, В торжество добра над тёмным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.