Содержание
-
Консультация для воспитателей : «Ребенок и его право на игру»
Презентацию подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Шайкина Л.А.
-
Право детей на игру закреплено в Конвенции о правах ребёнка, которая была принята 20.11.1989 года. Статья 31 1.Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. . 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
-
1 февраля 2013 ООН приняла Общий Комментарий к статье 31 Конвенции о правах ребёнка, провозглашающей право на игру Его основная цель: обеспечение детям времени и пространства для спонтанного участия в играх, развлекательных и творческих мероприятиях, а также поощрения такого отношения в обществе, которое поддерживает и стимулирует подобную деятельность Инициатором принятия Комментария стала Международная ассоциация игры (IPA – InternationalPlayAssociation). Целью IPA является защита, сохранение и развитие права ребенка играть в качестве основного права человека
-
Почему право ребёнка на игру - это одно из его основных прав?Игра - это основа уникального и эволюционирующего образа жизни детей
Игры и развлекательные мероприятия имеют важнейшее значение для здоровья и благосостояния детей и поощряют развитие творческих начал, силы воображения, уверенности в своих силах, самодостаточности, а также физических, социальных, познавательных и эмоциональных способностей и навыков игры являются одной из форм участия в повседневной жизни и представляют собой внутреннюю ценность для детей просто с точки зрения той пользы и удовольствия, которые они им приносят; участие в играх имеет важное значение для спонтанного стремления детей к развитию и играет существенную роль в развитии их умственных способностей, особенно в ранние годы;
-
Игры и развлекательные мероприятия развивают способности детей договариваться, восстанавливать свое эмоциональное равновесие, улаживать конфликты и принимать решения; Благодаря своему участию в играх и развлекательных мероприятиях дети познают мир на практике, изучают окружающий их мир и накапливают соответствующий опыт, экспериментируют с новыми идеями, правами и опытом и при этом учатся понимать и повышать свой социальный статус в мире совместные игры со взрослыми и сверстниками укрепляют взаимоуважение между поколениями, содействуют реальному взаимопониманию и контактам между детьми и взрослыми, а также позволяют направлять и стимулировать детей;
-
Отдых и досуг столь же важны для развития детей, как и такие основополагающие факторы, как питание, жилье, здравоохранение и образование. Без достаточного отдыха детям будет не хватать энергии, мотивации, физических и психических способностей для активного участия или успешной учебы. Отказ в отдыхе может иметь необратимые физические и психологические последствия для развития, здоровья и благосостояния детей. Кроме того, дети нуждаются в досуге, определяемом как беззаботное времяпрепровождение, развлечения или увлечения, которые могут быть активными или пассивными в зависимости от их желания
-
Что важно помнить?
Взрослые могут способствовать созданию условий, в которых проводятся игры, но сами игры носят необязательный характер, исходят из внутренней мотивации и проводятся сами по себе, а не с какой-либо целью. Игры связаны с автономным поведением, психической, эмоциональной деятельностью и могут принимать бесконечно разные формы, групповые или индивидуальные. Эти формы будут видоизменяться и адаптироваться на протяжении всего детства. Ключевыми особенностями игр являются веселье, неопределенность, соперничество, гибкость и непродуктивность. В совокупности эти факторы способствуют получению удовольствия от игры и, соответственно, стимулируют ее продолжение. Игры - основополагающий и жизненно необходимый аспект детских удовольствий, а также важнейший компонент их физического, социального, когнитивного, эмоционального и духовного развития;
-
Какой должна быть игра?
Игра - это свободная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых. Некоторым вещам дети могут научиться только самостоятельно, без взрослых Игра должна приносить эмоциональный подъем, причём источником удовольствия является процесс деятельности, а не ее результат Игра – это всегда спонтанность, непредсказуемость, активное опробование себя и предмета игры. Она не должна подчиняться какой-либо программе, обязательным правилам или строгому плану. Это всегда импровизация, неожиданность, сюрприз. Даже если это игра по правилам, выигрыш заранее не определён и элемент случайности неизбежен.
-
С какими проблемами сталкиваются взрослые и дети при организации игры?
Отсутствие признания важного значения игр и развлечений.Во многих частях мира игры воспринимаются как препровождение "дефицитного" времени в рамках фривольной и непродуктивной деятельности, не имеющей никакой внутренней ценности. Родители, осуществляющие заботу лица и государственные служащие, как правило, отдают больший приоритет учебе или экономической деятельности, чем играм, которые зачастую считаются шумными, несерьезными, деструктивными и докучливыми занятиями Представляющие опасность и угрозу условия, такие как загрязненная вода, открытые канализационные системы, переполненные города, беспорядочное дорожное движение, слабое уличное освещение и плотно застроенные улицы, неэффективный общественный транспорт, отсутствие безопасных игровых площадок, зеленых зон и культурных объектов, наличие неофициальных городских "трущоб" в районах, где много опасностей, насилия или токсичных веществ. Дети нуждаются в доступе к инклюзивным пространствам, которые свободны от неадекватных рисков и близки к их дому, а также в поощрении безопасных и независимых передвижений по мере развития их способностей.
-
Недостаточный доступ к природе. Дети начинают познавать и ценить природу и заботиться о ней, когда они находятся и самостоятельно играют на природе, исследуя ее вместе со взрослыми, которые разъясняют им ее прелести и важность. Воспоминания детей об игре и досуге на природе расширяют их возможности в плане борьбы со стрессом, воспитывают в них духовные начала и повышают их ответственность за нашу Землю. Игры на природе также способствуют приобретению навыков ловкости, гармоничности, изобретательности, взаимосотрудничества и концентрации Давление на детей с тем, чтобы они хорошо учились. Обучение малолетних детей все больше ориентировано на достижение учебных целей и на формальном усвоении знаний в ущерб их участию в играх и достижению результатов в плане их более общего развития; Слишком жесткое и негибкое расписание. Часто взрослые навязывают детям различные виды деятельности, включая, например, обязательные занятия спортом или домашнюю работу, особенно для девочек, что не оставляет достаточного или вообще какого-либо времени для занятий детей по их свободному выбору. Дети вправе распоряжаться таким временем, которое не определяется или не контролируется взрослыми, а также таким временем, когда они свободны от каких-либо забот и могут, по сути, ничего не делать, если они того желают
-
Маркетинг и коммерциализация игр.На родителей оказывается давление, с тем чтобы они покупали все больше товаров, которые могут быть вредны для развития их детей или несовместимы с креативными играми, например товары, пропагандирующие телевизионные программы с определенного вида героями и сюжетами, ограничивающими творческое познание мира детьми; игрушки с микрочипами, которые превращают ребенка в пассивного наблюдателя; комплекты с заранее определенным набором действий; игрушки, поощряющие традиционные гендерные стереотипы или раннюю сексуализацию девочек; игрушки, состоящие из опасных компонентов или химических веществ; правдоподобные военные игрушки и игры
-
Что делать, чтобы реализовать право ребёнка на свободную игру?
Формирование и развитие национальной политики в области игры; Обеспечение тренингов для родителей и специалистов, направленных на повышение игровой компетентности; Введение и поддержка игры в школах; Увеличение инвестиций в создание игрового пространства для детей; Обеспечение права на игру для детей с ограниченными возможностями; Способствование увеличению свободной детской активности и защита права детей на самостоятельную игру; Становление и поддержка стандартов для игрушек и игрового оборудования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.