Презентация на тему "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019"

Презентация: КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 3 ЛЕТ 2019
    Слайд 1

    интеллектуальное развитие ребенка трех лет ПЕДАГОГ КОНОВА Т.В. Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на дос таточном уровне, а над чем нужно еще поработать

  • Слайд 2

    .

    Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые ? Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.

  • Слайд 3

    Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?

  • Слайд 4

    Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови. Малыш должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывая их с существительными.

  • Слайд 5

    Развитие мышленияРассмотри картинки, подбери пару к каждому предметуРебенок должен уметь объяснять свой выбор

  • Слайд 6

    Развитие памятиРассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.

  • Слайд 7

    Развитие вниманияНайди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.

  • Слайд 8

    Знакомство с окружающим миромРассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить

  • Слайд 9

    ПАМЯТЬ

  • Слайд 10

    Человеческая память – очень сложная и многофункциональная система, имеющая своей целью сохранение и следующее за ним воспроизведение информации

    Процесс запоминания является произвольным и непроизвольным непосредственную и опосредованную. КРАТКОВРЕМЕННАЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ОПЕРАТИВНАЯ классификатором запоминания. Это слуховой, зрительный, двигательный и др.

  • Слайд 11

    Усвоение у детей осуществляется посредством трех этапов:Узнавание;Воспроизведение;Непосредственно сохранение информации.В процессе реализации этих этапов активно участвуют зрительная, слуховая и двигательная

  • Слайд 12

    Зрительная памятьДиагностика зрительной памяти дошкольников осуществляется по методике Д. Векслера.Перед ребенком располагают четыре рисунка (см. рисунок 2). Период, в течение которого можно смотреть на рисунки, четко ограничен и составляет не более десяти секунд. Затем, его задача нарисовать на листе то, что ему запомнилось. Результаты методики подсчитываются таким образом:1.1   За верно изображенные части первой картинки присваиваются:две пересекающиеся линии и два флажка - 1 балл;расположенные в нужных местах флажки – 1 балл;верно изображенный угол, где пересекаются линии – 1 балл.Наивысшая оценка по первому рисунку составляет 3 балла.1.2   На втором рисунке, за правильно изображенные составляющие, присваиваются:изображенный большой квадрат, который разделен линиями на четыре части – 1 балл;верно указанные четыре квадрата небольшого размера, расположенные в большом – 1 балл;изображенные две линии и четыре небольших квадрата – 1 балл;указанные в нужных местах четыре точки – 1 балл;точно выдержанные пропорции – 1 балл;Наибольшее значение баллов по второму рисунку – 5

  • Слайд 13

    Оценка по методике ВЕКСЛЕРА

  • Слайд 14

    1.3   Оценки третьей картинки осуществляются следующим образом:прямоугольник маленького размера в большом – 1 балл;верно указанные соединения вершин внутреннего прямоугольника с вершинами внешнего – 1 балл;точное размещение маленького прямоугольника – 1 балл.Общее количество баллов по третьему рисунку – 3 балла.1.4   верное воспроизведение объектов с четвертой картинки, оценивается так:правильно указный угол на каждом краю открытого прямоугольника – 1 бал;верно указаны левая, правая и центральная стороны картинки – 1 балл;один неверно воспроизведенный угол на верно изображенной фигуре – 1 балл.Общее количество баллов четвертой картинки – 3.Максимальное количество баллов по всем четырем картинкам – 24.Результат методики:10 и более баллов – высокий уровень зрительной памяти и внимания;9-6 баллов – средняя степень зрительной памяти;5-0 баллов – низкая степень.

  • Слайд 15

    Слуховая памятьОпределение уровня развития слуховой памяти дошкольников осуществляется через предъявление ребенку набора слов, которые он должен запомнить и воспроизвести в максимальной точности.Прочитайте ребенку инструкцию, которая должна звучать приблизительно так: «Внимательно слушай те слова, которые я буду тебе читать и старайся запомнить. Как только я замолчу – постарайся воспроизвести их в любой последовательности, те, которые запомнил. Затем я еще раз прочту их. Попробуй запомнить еще больше. После – ты снова повторишь слова, который запомнил вместе с теми, которые воспроизвел в первый раз в любом порядке. Затем я буду просить тебя еще несколько раз воспроизводить слова, которые запомнились тебе. Если все понятно – начнем». Повтор должен быть шесть раз, а воспроизведение – два раза.Слова необходимо читать четко, с паузой в 2-3 секунды. Отмечайте все слова, которые ребенок запомнил. Если он назвал слова, которых в списке не было – отметьте это тоже. Лишние слова могут говорить о нарушениях не только в развитии процесса запоминания, но и внимания. Проанализируйте полученные результаты:Если количество слов, которые запомнил ребенок сначала больше, а затем уменьшается – это говорит о низком уровне развития слуховой памяти и отсутствии внимания;Если количество слов неустойчиво, «скачет» от больше – к меньше и обратно, то это диагностирует рассеянность внимания;Если ребенок запоминает одинаковое количество слов – это говорит о его незаинтересованности;О полноценном развитии слухового запоминания и нормальной концентрации внимания дошкольников говорит постепенное увеличение запоминаемых слов после второго воспроизведения

  • Слайд 16

    Двигательная памятьОпределенной методики выявления уровня развития двигательного запоминания в психологии не существует. К ним могут относиться разнообразные методы, упражнения и игры, заключающиеся в необходимости ребенка запоминать движения и воспроизводить их. Например, игра «сделай, как я». Суть игры в следующем: взрослый становится за спиной малыша и осуществляет некоторые движения с его телом, например, поднимает и опускает руки, наклоняет голову или поднимет ногу и тп. Затем задача ребенка повторить эти движения самостоятельно. Для ребенка старше трех лет, можно выполнять упражнения самому и просить его воспроизводить их спустя какое-то время.И в заключениеПроблема диагностики процессов запоминания актуальна по сегодняшний день. Исследования эффективности различных методик позволяют выделить наиболее приближенные к объективности и способные выявить возможные нарушения в развитии процесса запоминания у дошкольников. Коррекция в старших классах является более сложным процессом, который редко дает нужные результаты.Диагностика зрительной, слуховой и двигательной памяти и их своевременная коррекция является необходимым условием подготовки ребенка к школе.

  • Слайд 17

    Детский темпераментТемперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — врожденный тип высшей нервной деятельности с присущими ему показателями скорости, интенсивности, темпа и ритма психических и эмоциональных процессов

  • Слайд 18

    .

    Тест «Темперамент ребенка»Чтобы узнать, какой темперамент у вашего ребенка, ответьте на следующие вопросы:1. Как обычно ваш малыш реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)?А. Обещает, клянется, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок.Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему.В. Спокойно признает свою вину.Г. Обижается, легко расстраивается, плачет.2. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?А. Его мгновенно охватывает азарт.Б. Действует быстро и энергично.В. Ведет себя спокойно и сосредоточенно.Г. Действует нерешительно, робко.3. Какой поведенческой линии ребенок придерживается в споре со сверстниками?А. Активно отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужое мнение.Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать.В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей.Г. Ведет себя очень нерешительно.4. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке, в новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача)?А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес к окружающему.Б. Быстро возбуждается, нервничает.В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке.Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован. Преобладание вариантов «А» указывает на то, что темперамент вашего ребенка близок к сангвиническому типу. Если больше ответов «Б», вероятнее всего ваш малыш — холерик, «В»— флегматик и «Г»— меланхолик.

  • Слайд 19

    Изменить темперамент невозможно. Да и не нужно, ведь это основа человеческого разнообразия. Однако жить в ладу с ребенком любого темперамента и научить его самого управлять собой — можно и нужно.

  • Слайд 20

    Сангвиник (от лат. сангвис — кровь). Маленький пупочек большой Земли. Ребенок-идеал: общительный, жизнерадостный, легко прощает обиды и наказания, избегает конфликтов и умеет переключаться на другую деятельность. Легко адаптируется в новом коллективе и находит друзей. Словно ракета все время стремится ввысь! К сожалению, нередко страдает звездной болезнью. Без улыбок и аплодисментов огонь в глазах меркнет и движения теряют смысл.Памятка родителям: постоянство и качество — те понятия, которых так не хватает малышу. Стоит показать маленькому зазнайке, что не только слова красят человека. Контролируйте, чтобы всякое дело такой малыш доводил до конца, аккуратно и четко.

    Памятка родителям: постоянство и качество — те понятия, которых так не хватает малышу. Стоит показать маленькому зазнайке, что не только слова красят человека. Контролируйте, чтобы всякое дело такой малыш доводил до конца, аккуратно и четко.

  • Слайд 21

    Холерик (от греч. холе — желчь).Perpetum mobile (вечный двигатель) без пульта управления. Мало ел, плохо спал… Не важно. Его энергии хватит на всю группу детского сада. Внутренние импульсы побуждают такого ребенка ежеминутно находить себе новые развлечения, не успевая, однако, разделить их на полезные и шалости. Ждать, анализировать — не для него. Экспрессия, волна эмоций, игра на публику, яркие чувства не оставляют времени на скучные, монотонные дела.Памятка родителям: быть штурманом столь скоростного устройства — непростая задача. Самое главное — надо научить малыша правильно направлять свою энергию. Спорт, общение, любая деятельность, требующая физической активности — вот его конек.

  • Слайд 22

    Флегматик (от греч. флегма — слизь).Океанский ледокол в своей необъятной красе. Любые знания, навыки, привычки и даже чувства формируются очень-очень долго. Но на всю жизнь! Такой ребенок — хранилище глубоких страстей и мыслей. Это самые надежные и проверенные люди, принимающие самые четкие и здравые решения, когда не требуется скорость. Однажды поставленная задача должна быть доведена до конца, невзирая ни на какие внешние обстоятельства. Упрямая позиция? Твердая.Памятка родителям: он не «копуша», просто не для всех основное мерило — время. Доверяйте своему ребенку. Кто еще выполнит задачу так же безукоризненно качественно?! Не торопите малыша, а учите ставить четкую цель и добиваться ее с минимумом действий.

  • Слайд 23

    Меланхолик (от греч. мелане холе — черная желчь).Изящная орхидея в красивой вазочке, требующая особо осторожного ухода. Такие дети необычайно талантливы. Вы удивитесь, когда узнаете, какие мысли и чувства скрываются за смущенным взглядом. Всячески избегая конфликтов, они то и дело обижаются, замыкаясь в себе. Боязнь осуждения заставляет их прятаться и придает любому действию нерешительность и неловкость.Памятка родителям: только любовь может защитить малыша и открыть миру его способности. Следует создать условия доверия и тепла в доме, единожды нарушив которые, вы рискуете навсегда потерять дверцу к душе маленького человека.

  • Слайд 24

    Три типа характера ребенка

    Доктор Харви Карп знает, почему поведение ребенка от 1 до 4 лет редко нравится его родителям: просто дети так устроены. Также хорошее или плохое поведение (со взрослой точки зрения) во многом объясняется характером ребенка — вычислите его с помощью теста, и вам точно станет легче.

  • Слайд 25

    Легкий характер Эвану два года и два месяца. Он просыпается в хорошем настроении и отправляется на кухню завтракать. Когда выясняется, что его любимые хлопья почти закончились (осталось всего несколько штук), Эван проявляет легкое недовольство. Его отец, Чак, быстренько высыпает в миску хлопья другого вида. «М-м-м, — Чак облизывается, — это тоже твои любимые хлопья! Попробуй!». Эван зачерпывает ложкой хлопья с молоком и быстренько все съедает! Легкий характер имеют около половины детей. Они всегда встают «с той ноги», жизнерадостные и готовые к встрече с новым днем. Активные (но не буйные), они спокойно воспринимают перемены и радуются новым людям и новой обстановке. ! Осторожный характер Джессу полтора года. Он — осторожный парень. Его мать, Джоди, говорит: «Он произносит всего четыре слова, но при этом Джесс — мыслитель. Прежде чем что-то сделать, он тщательно все обдумывает. В парке он несколько недель наблюдал, как дети проползают по маленькому тоннелю, прежде чем решился последовать их примеру. Но, сумев сделать это, он был так рад и горд собой, что прополз по нему 20 раз подряд!» Около 15% малышей осторожны, предусмотрительны и медленно осваивают новый опыт. Часто они отличаются повышенной чувствительностью. Такие малыши сразу отреагируют, если молоко немного остыло или штанишки оказались «колючими». Они легко расстраиваются, пугливы, цепляются за маму и ходят за ней из комнаты в комнату, не любят перемен. Предпочитают следовать четко заведенному распорядку и очень внимательны. Именно такие малыши узнают место, в которое вы идете, и могут начать плакать за квартал до кабинета врача! Часто они рано начинают говорить и поздно — ходить, а их девиз: «Если есть сомнения, лучше не надо!». У вашего осторожного малыша период «ужасных двух лет» может начаться рано (в 15–18 месяцев), но, если вы проявите терпение и уважение, к концу четвертого года жизни он будет счастливым и уверенным в себе ребенком. Робкие, осторожные малыши должны быть избавлены от давления и жесткой критики. «Нажим» приведет лишь к тому, что ребенок останется нерешительным на всю жизнь.

  • Слайд 26

    Боевой характерУ 15-месячной Джины весь день ни минуты свободной: она занимается то одним, то другим. Как говорит ее мама, Оливия, «если у нее не получается открыть дверь, она попросту выбьет ее!». Джина довольна только тогда, когда находится в движении. Однако это означает, что за ней нужен глаз да глаз, родителям постоянно приходится заботиться о том, чтобы дом был безопасным для ребенка, и с ней надо часто и подолгу гулять на свежем воздухе.Один из десяти малышей оказывается бойким и упорным проказником. Жизнь с таким ребенком — как катание на американских горках. Он не знает никаких границ. А когда искры стресса смешиваются с тротилом его неуемного темперамента... происходит взрыв!Родители обычно сразу понимают, что им достался непростой малыш, потому что это детки, характеристики которых начинаются со слова «более». Они:более активные (дальше бегают, выше прыгают, дольше крутятся);более нетерпеливые (терпеть не могут делиться и ждать своей очереди);более импульсивные (легко отвлекаются и часто набивают себе шишки);более непослушные (выбегают на тротуар, оглядываются на вас и... прыг на проезжую часть!);более неподатливые (сильно расстраиваются и продолжают плакать даже после того, как получат то, что хотели);более эмоциональные (очень сильно радуются, огорчаются или буянят);более чувствительные (их легко обидеть).Эти сверхактивные дети демонстрируют и жизнерадостность, и угрюмость, и упрямство, и непослушание. К счастью, боевые малыши обычно вырастают в счастливых, полных энтузиазма детей, если им дают возможность много играть на улице, устанавливают для них разумные границы и щедро дарят им любовь и терпение

  • Слайд 27

     Все еще не можете определиться, к какой категории отнести вашего малыша? Тогда выполните небольшой тест — благо, перед новогодними праздниками он часто происходит сам собой. Отправляйтесь в многолюдный торговый центр. Отпустите руку ребенка 2-4 лет и повернитесь к нему спиной на пару секунд. Что он сделает? Останется стоять на том же месте? (Легкий характер.) Примется плакать? (Осторожный.) Ринется к ближайшей витрине и даже не оглянется на вас? (Боевой.) Поведение ребенка в данной ситуации даст вам достаточно четкое представление о его характере.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке