Презентация на тему "Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов"

Презентация: Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов
    Слайд 1

    Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов

  • Слайд 2

    КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; преодоление и предупреждение у воспи­танников вторичных отклонений в развитии их по­знавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Поэтому необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекционно – развивающие игры способствуют успешному взаимодействию педагога с ребенком, стимулируют его активность в начале урока и на уроке, укрепляют его веру в собственные возможности.

  • Слайд 3

    ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование. F71 F70

  • Слайд 4

    3. Упражнение "Продолжи узор». УПРАЖНЕНИЕ "ПРОДОЛЖИ УЗОР». Цель: развитие зрительного восприятия

  • Слайд 5

    Графический диктант «Кораблик» Цель: развитие слухового и зрительного восприятия 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо;1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетка вправо;1 клетка вниз; 2 клетки влево; 4 клетки вниз; 3 клетки вправо;1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево;1 клетка вниз; 7 клеток влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево;1 клетка вверх; 1 клетка влево;

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    "Анаграмма". а) к, о, с                а) е, р, о, м           а) л, а, н, е, пб) у, д, б               б) ш, а, к, а           б) к, ч, а, р, ув) м, р, и               в) а, к, у, р            в) ч, а, к, о, сг) т, о, р                 г) б, о, н, е            г) п, о, г, и, рд) ы, с, р               д) а, с, о, к            д) р, о, д, о, ге) д, м, ы              е) д, а, в, о            е) к, к, о, а, ш"

  • Слайд 10

    ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ F70 F71 Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает.

  • Слайд 11

    Игра «Расшифровываем слова» Цель: развитие внимания

  • Слайд 12

    Игра «Неужели?» Цель: развитие внимания, мышления. Описание. Педагог предупреждает детей о необходимости быть внимательными, затем читает нижеприведённые строчки. Если дети заподозрят какой-то подвох, то есть усомнятся в правильности высказывания, то они хором спрашивают: «Неужели?», после чего объясняют, в чём они видят ошибку. • Наготовлю я котлет из варенья и конфет. • Из норы - смотри скорей! - вышли трое медведей. • На суку олень сидит, во все стороны глядит. • Как известно, помидоры вырастают на заборе. • Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день. • Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать. • Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека. • Вновь приходит осень, нам урожай приносит. • За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда. • Медведи живут в берлоге, равно как и носороги. • Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки. • Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?! • Кто научится курить, тот станет здоровью вредить. • Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном. • Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь. • Очень я люблю конфеты, потому что сладость это! • Кто зарядку выполняет - своё здоровье укрепляет. • Знает каждый школьник точно, что кефир - продукт молочный. ИГРА «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Цель: развитие слухового внимания • Наготовлю я котлет из варенья и конфет. • Весной грачу совсем не лень ловить лягушек целый день. • Перед тем как лечь в кровать, надо книжку почитать. • Говорят, рыбак рыбака видит даже издалека. • Вновь приходит осень, нам урожай приносит. • За воскресеньем, как всегда, вновь последует среда. • Медведи живут в берлоге, равно как и носороги. • Если проклюнулись почки, значит, скоро будут листочки. • Разве вы не знали - собаки в космосе бывали?! • Кто научится курить, тот станет здоровью вредить. • Сова летает только днём, а ночью спит глубоким сном. • Хочешь - верь, хочешь - проверь, лягушка - это ведь не зверь.

  • Слайд 13

    Игра «Тренируем зрительную намять» Цель: развитие внимания, зрительной памяти.

  • Слайд 14

    УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК Цель: развитие произвольного внимания 1.АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССА-НЕССАСДАТАЛАТТА 2.ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА 3.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРАФИЛИТАДЕРРА 4.ГРУММОПД 5.ВАТЕРПРООФЕТТАСЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДА-ТОНОВ 6.ГРАСЕМБЛАДОВУНТ 7.ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВА МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНАЛЕ ТЕЛЛИГРАНТОЛИАДЗЕ

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ИГРА «ПОТОПАЕМ – ПОХЛОПАЕМ» Цель: переключение внимания, быстрота реакции. • Люди работают только днём, а ночью спят. • Пчела и шмель - это одно и то же. • Листопад бывает весной. • У слона есть хобот. • Сенокос бывает летом. • У зверей тело покрыто шерстью. • В одном метре сто сантиметров. • Один рубль меньше, чем сто копеек. • Самые длинные каникулы - летние. • Алфавит и азбука - одно и то же. • У коровы есть копыта. • Бутон - это нераспустившийся цветок. • У дерева ствол, а у травянистых растений - стебель. • Самое дождливое время года - лето. • Жалюзи - это шторы.

  • Слайд 18

    Игра «Кто больше запомнит» Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое своё. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два слова и произносит своё. И так далее. Победитель тот, кто воспроизведёт большее количество слов.

  • Слайд 19

    МЫШЛЕНИЕ F70 F71 Ограничена способность к абстрактному мышлению Относительная сохранность наглядно- образного мышления Отсутствует обобщение Непонимание скрытого смысла Механическое заучивание

  • Слайд 20

    ИГРА «СЛОВА». Цель: развитие вербальной памяти Инструкция ребёнку: назови как можно больше слов относящихся к теме: школа, 2) математика, 3) окружающий мир, 4) музыка, 5) книга, 6)лето 7) осень, 8) зима, 9) весна.

  • Слайд 21

    «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА» Цель: развитие мыслительных операций Слова: поляна, колесо, чашка, экскаватор, нора, лупа, весы, ведро, листья, овраг. Слова: дружба, весна, крокодил, цветы, катастрофа, песни, деньги, горе, болезнь, январь. ЗАДАНИЕ 2. Расскажи, что получилось.

  • Слайд 22

    НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ Цель: развитие внимания, наблюдательности, мышления. НА, СОС, КА, МЫШ, ТО, МАТ, ЖИ, ВОТ,ПАР,ТА,ВО,ДА СКОЛЬКО В СЛОВЕ СЛОГОВ? Цель: развитие внимания, быстроты мышления Например: дуб, коза, брат, вода, шум, поле, зима, сундук, жираф, кот, шуба, каток, шар, часы, рука, чашка, мир, лес, мальчик, голова, хлеб, корова, змея, мука, кино, рыба, бабочка, бочка.

  • Слайд 23

    АНАЛИЗ БЕССМЫСЛЕННЫХ СЛОВ. Цель: развитие мыслительных операций КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН  КТО КЕМ БУДЕТ? - яйцо;                                                     - мука; - цыпленок;                                            - железо; - мальчик;                                               - кирпич; - желудь;                                                 - ткань; - семечко;                                               - ученик; - икринка;                                               - больной; - гусеница;                                              - слабый;

  • Слайд 24

    ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ СФЕРА

    Эмоции отстают в развитии Нестабильность чувств Не сформированность мотивационно -потребностной сферы Самооценка подвержена контрастным изменениям. Уровень притязаний понижен. Отсутствует конкурентоспособность, стремление к достижению успеха. Нарушена целенаправленная деятельность. Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра.

  • Слайд 25

    ПОХОДКИ Ребенку предлагается изобразить походки различных людей и животных, например: походить, как маленький ребенок, как глубокий старик, как клоун в цирке, как котенок, как медведь и т. п. Варианты походок может придумывать и сам ребенок. МОИ ЭМОЦИИ         Игра направлена на развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умения правильно передавать свои эмоции. Ребенку предлагается нахмуриться, как рассерженный человек, как осенняя туча, позлиться, как голодный волк, как злая ведьма, испугаться, как зайчик-трусишка, как котенок, увидевший собаку, улыбнуться, как хитрая лисица, как счастливый ребенок, обрадоваться, как цветы солнышку, как птицы весне. ПОКАЖИ НАСТРОЕНИЕ         Взрослый сам показывает движение и просит изобразить ребенка настроение: «Полетаем, как бабочка, а теперь, как орел, походим, как маленький ребенок, а теперь, как старый дед. Поиграем, как клоун в цирке, а теперь, как лягушка на болоте. Задумчиво пройдемся, как человек, который не знает, как ему поступить, пробежимся по солнечной лужайке».

  • Слайд 26

    РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА   а). Расскажи стихотворение (на выбор ребенка) следующим образом: — очень быстро; — шепотом; — со скоростью улитки; — как иностранец; — как робот. б). Походи, как: — младенец; — лев; — глубокий старик. в). Улыбнись, как: — кот на солнышке; — как само солнышко. г). Посиди, как: — пчела на цветке; — наездник на лошади. д). Попрыгай, как: — кузнечик; — козлик; — кенгуру. е). Нахмурься, как: — осенняя туча; — рассерженная мама; — разъяренный лев.

  • Слайд 27

    УГАДАЙ   ЭМОЦИЮ         На    столе     картинкой  вниз  раскладываются  схематические  изображения эмоций.    Дети  по  очереди  берут  любую  карточку,  не  показывая   ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах воспитатель может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке. «ОБО МНЕ» Передаем по кругу мяч и отвечаем на вопросы: «Я РАДУЮСЬ КОГДА…, Я ЗЛЮСЬ, КОГДА….., Я ОГОРЧАЮСЬ, КОГДА…, Я ОБИЖАЮСЬ, КОГДА…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке