Содержание
-
Коммуникативный тренинг «Лидерство как компонент эффективной коммуникации в команде»
Техники и навыки презентации и самопрезентации
-
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы
-
10 качеств лидера
Умение влиять на окружающих Его еще называют харизмой. Многие считают это качество врожденным, однако автор тренинга «Харизма лидера» РадиславГандапас придерживается другого мнения. Он считает, что основа харизмы – способность «быть не таким как все». А для этого иногда достаточно создать миф, в который верят окружающие. Наполеон якобы знал всех солдат своей армии по именам. То же говорили и про Цезаря, и про Александра Македонского. Неплохая идея – завести карточки на подчиненных, чтобы затем поражать их осведомленностью о привычках, вкусах, семейных обстоятельствах и т.д. Уверенность в себе Истинный лидер излучает уверенность в себе, способность справиться с любой задачей. Разумеется, он сам должен в это верить, а не просто делать вид. Если же уверенности не достает, то стоит прибегнуть к психологическим методикам. Не зря же серьезные спортсмены работают с психологами.
-
Стрессоустойчивость Неотъемлемые черты лидера – эмоциональная уравновешенность, невозмутимость, умение оставаться хладнокровным в любой ситуации. Нервный, истеричный человек авторитетом не пользуется. Изобретательность Практический интеллект, способность к творческому решению задач или креативность всегда возвышали их обладателя в глазах окружающих. Люди охотно Подчиняются умному и изобретательному лидеру. Предприимчивость Настоящий лидер обязан быть предприимчивым, энергичным и способным на разумный – не авантюрный! риск.
-
Самостоятельность Подчиненные должны быть уверены, что их лидер абсолютно самостоятелен и независим в принятии решений. Что он не перекладывает ни на кого ответственность, не поддается давлению вышестоящего начальства, если таковое имеется, или обстоятельств. Настойчивость Наличие у лидера четких и разумных целей, а также настойчивость в их достижении крайне важны. Однако существует тонкая грань между упорством и упрямством. Упорство в глазах окружающих является большим плюсом, упрямство столь же большим минусом. Общительность Нелюдим и мизантроп никогда не завоюет любовь и авторитет. Все настоящие лидеры умели быть приятными в общении. А одной из составляющих этого искусства является способность по достоинству оценить другого и своевременно сказать ему об этом. Ведь страстное желание получить признание собственной ценности свойственно всем.
-
Самодисциплина Люди легко прощают себе самые разные слабости, но отказывают в этом лидерам. Настоящий лидер должен быть примером для подражания в быту и на работе.
-
Различают следующие виды лидерства:
Лидерство на основе власти, силы (должности). Присутствуют: отношения неравенства, давление на подчиненных, ориентация на достижение целей лидерства. Поведенческая концепция лидерства. Лидерское поведение – это действия по координации работы группы (распределение обязанностей, мотивация, критика). Лидерство на основе техники групповой работы. Лидером признается тот, у кого есть программа для всей группы, кто знает как достичь результата при минимальных затратах ресурсов. Наиболее эффективно действующий член группы становится лидером.
-
Различают следующие виды лидерства
Лидерство как влияние. Лидер - тот, кто имеет влияние на других. Лидерство по убеждениям. Лидерство за счет влияния на людей и их убеждения. Лидерство как достижение согласия. Лидер достигает повиновения, уважения и лояльности сотрудников путем достижения между ними согласия, максимальное сотрудничество при минимальных противоречиях.
-
Что такое рефрейминг?
Рефрейминг(refraining) - изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения. Суть рефрейминга заключается в том, чтобы увидеть вещи в разных перспективах или в разном контексте.
-
Любое поведение, ситуация или событие могут быть подвергнуты рефреймингу. Изменив контекст события, можно придать ему новый смысл.
-
Что такое презентация?
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: — Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких. Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: — Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных. Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. — Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они. На что последовал ответ: — Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать. (Восточная притча).
-
Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой ещё неизвестной или малоизвестной информации, продукции, услуг и их создателей. Выделяют четыре основные цели презентации в отношении других людей: Сообщить информацию — значит дать другим людям полное представление о том, что является предметом презентации. Научить — означает связать полученные знания или информацию с релевантным (относящимся к делу) опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести знания или информацию в практическое действие. Создать мотивацию — значит создать условия, обеспечить стимул, которые придавали бы знаниям, опыту или поведению такой смысл, чтобы люди захотели сделать что-то практически. Развлечь, то есть оптимизировать, создать у других людей позитивный опыт или перевести их в позитивное состояние.
-
Помните правило: 55% - язык тела, 38% - голос (тон, тембр, интонация и т.д.), 7% - слова. Переходите от языка тела к невербальной коммуникации. Осознавайте невербальную коммуникацию окружающих. Следите за собственной невербальной коммуникацией: - улыбайтесь глазами; - используйте открытую позу; - следите за тем, чтобы ваш взгляд выражал заинтересованность; - стойте прямо, лицом к собеседнику; - используйте открытые, а не указывающие жесты; - развивайте навыки получения обратной связи
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.