Содержание
-
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
«Тише - громче в бубен бей» Игровой материал. Бубен, разученная с детьми песня Е.Тиличеевой «Веселый бубен». Ход игры. Дети стоят по кругу. Воспитатель ходит с бубном в центре круга, поет и в указанных тактах то громко стучит в бубен, то тихо им звенит. Затем она исполняет 1 или 2 куплет и подходит к кому-нибудь из детей, протягивает ему бубен. Ребенок должен громко или тихо простучать в бубен в зависимости от того какой из двух припевов споет воспитатель.
-
«Сладкое дерево»
Игровой материал. Фланелеграф; игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых изображены ноты разной длительности. Металлофон, карточки и полоски широкие (длинный звук), узкие (короткий). Ход игры. На большой зеленой ветке - музыкальные конфетки. Как конфетку повернешь – звук чудесный пропоешь. Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все ее пропевают на слог «ля» Посмотрите, наши детки,- Это сладкие конфетки. Дети прохлапывают ритмический рисунок попевки, отстукивают на металлофоне и выкладывают его полосками на карточках.
-
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память. Ход игры: Дети стоят свободно у стены, в руках колокольчики, бубны, барабаны и, двигаясь к противоположной, поют: У зайчонка День рождения, Получил он поздравленья. Кто пришел, отгадай? Вова, быстро называй. Повернувшись спиной к играющим, стоит водящий. Он называет «гостей», ориентируясь на звуки звучащих поочередно музыкальных инструментов (колокольчики – птички, бубны – медвежата, барабаны – зайчата) .
-
«ТИХО ВОКРУГ»
Цель: Развивать слуховую память, ритмический и тембровый слух. Ход игры: Педагог читает стишок, дети играют на муз. инструментах, соответственно тексту: Тихо, тихо все вокруг, Слышен где-то слабый звук. Колокольчик прозвенел, ложки застучали, Бубен песенку пропел – тихо все играли.
-
«БУБЕН» Координационно-ритмическая игра.
Цель: Развивать координацию движений, ритмический слух и умение действовать согласованно. Ход игры: Дети сидят на коленях по кругу, у каждого в правой руке бубен. Дети проговаривают текст вместе с педагогом и передают бубен по кругу. Бубен весело звенит: кладем бубен соседу на колени -Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! звеним, хлопаем на слог «дон» Ребятишек веселит: повторяем движения на каждую строчку -Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! Бубен, спой еще разок: -Дили-дили-дон! Дили-дили-дон! Твой чудесен голосок: -Дили-дили-дон! Дили-дили-дон!
-
«МЫШКИ»
Цель: Развивать внимание, координацию движений, ритмичность. Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки. Вышли мышки как-то раз, Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон… Убежали мышки вон! 1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку. 2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку. 3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
-
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта
Цель: Развивать музыкальные и коммуникативные способности, внимание, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм. Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу. На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах. На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами. И так повторяется несколько раз.
-
«РАЗ – ДВА!»
Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков. Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера. 1 Вариант. Звучит 1-я часть «Летки-енки» Р.Лихтенен. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту. -2- 1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два! 2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп. 3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два! 4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот! Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
-
«СКОК-СКОК-ПОСКОК»
Задача: Развивать внимание, ритмичность, координацию движений. Скок-скок-поскок, ритмичные поскоки по кругу, Сколочу мосток, в руках – деревянные ложки или кубики, на них Серебром замощу, отстукивается ритм стиха Всех ребят пущу. В конце все останавливаются, ведущий вступает в диалог с кем-нибудь из участников («ритмический разговор»).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.