Содержание
-
«Формирование учебных предпосылок у детейстаршего дошкольного возраста».
Воспитатель: Былинкина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад «Радуга р.п. Базарный Карабулак Саратовской области» Мастер – класс для педагогов ДОУ
-
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как это делали вчера". Джон Дьюи. Цель : Раскрыть возможности формирования учебных предпосылок через использование системно – деятельного подхода. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса между собой.
-
В текущем учебном году я работаю над темой самообразования: «Формирование учебных предпосылок у детей старшего дошкольного возраста». В чём же заключается работа педагога по формированию у дошкольников предпосылок учебной деятельности? Ответ мы видим в п.4.7. ФГОС дошкольного образования: «При соблюдении требований к условиям реализации Программы… целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования». Ключевым здесь является выражение «соблюдение требований к условиям», т. е. нашей ежедневной педагогической задачей является создание условий для формирования у детей предпосылок учебной деятельности.
-
Возникает следующий вопрос: какие же условия педагог должен создать, чтобы данные предпосылки у детей формировались? Здесь можно выделить следующие направления (в соответствии с аспектами образовательной среды по ФГОС ДО, п. 2.8.): развивающая предметно-пространственная образовательная среда; характер взаимодействия с взрослыми, с другими детьми и система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе. Другими словами, педагогу необходимо подобрать приёмы, с помощью которых именно характер взаимодействия с ребёнком будет способствовать формированию необходимых качеств, умений, отношений. Привлечь к этому родителей, а также сделать своим «помощником» и развивающую предметно- пространственную среду.
-
Классификация предпосылок учебной деятельности: 1. Наличие познавательного интереса, мотивации: «Я хочу!» 2. Готовность решать ряд практических и познавательных задач, опираясь на имеющиеся знания и умения: «Я умею!» 3. Готовность к самостоятельному нахождению способов решения практических и познавательных задач, выделению новых связей и отношений: «Я найду!» 4. Готовность к контролю за способом выполнения своих действий и их результатом: «Я себя проверю!» 5. Готовность к совместной деятельности: «Я умею работать в команде!»
-
Мотивация к деятельности: Психотренинговый круг. Приглашаю участников встать в круг, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят «Я точно знаю, что в этом кругу и мне помогут, и я помогу», делают круг пошире и ещё раз говорят то же самое, погромче, делают самый большой круг и повторяют громко. Уважаемые коллеги я предлагаю вам сегодня поработать в Мастерской узоров и фигур. Там ведется секретная работа, поэтому попасть в эту мастерскую смогут те, у кого будет секретный пропуск. Упражнение «Найди по адресу»
-
«Мастерская узоров и фигур» В этой мастерской работает художник, он нарисовал рисунок, но он у него получился не яркий, не интересный Я предлагаю вам смоделировать этот рисунок из геометрических фигур, чтобы он стал ярким и интересным. 1.Упражнение стена творчества. Цель: Создать условия для развития умения создавать целое из частей, развития фантазии, творчества, воображения.
-
«Мастерская узоров и фигур»
-
2.Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Дорожка» Цель: способствовать умению выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам. Лиса пригласила журавля в гости. Надо построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы. Можно придумать свои правила построения. Игра «Что внутри» Педагог. Журавль первый раз находится в доме. Ему очень интересно, он оглядывается по сторонам. Давайте представим, что же он может увидеть в доме: - круглой формы? Ответы. - квадратной формы? Ответы. - треугольной формы? Ответы. Педагог. Теперь пора и отдохнуть.
-
Минутка отдыха. Игра «Посмотри, изобрази» Цель: Развивать умение анализировать схематичное изображение и соотносить его с собственной позой.
-
3.Упражнение «Рисуем фигуры». Цель: налаживание тактильного и зрительного контакта, развивать умение действовать по инструкции, удерживать в памяти многоступенчатую инструкцию.
-
Инструкция. Если вы, уважаемые педагоги, достаточно внимательны, то сможете читать, не только глазами, но и другими частями тела, например, спиной. Педагоги мысленно выбирают одну картинку, но не говорят какую. По моей команде кончиком пальца медленно и аккуратно рисуют предмет с выбранной картинки на спине сидящего. Если тот «прочитал» картинку, он, молча, встаёт, молча, идет к картинке с фигурой, которая «нарисована» у него на спине. Затем меняемся, первая подгруппа «рисует», вторая подгруппа «читают». Инструкция та же.
-
Итак, наша работа завершилась, и я предлагаю следующий вид рефлексии: незаконченное предложение: Самым интересным для меня было …, потому что … Самым скучным для меня было …, потому что … Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что … Я был бы рад …, потому что … Мне понравилось …, потому что … Мне не понравилось …, потому что … -Большое спасибо за работу! Мне было приятно с вами профессионально общаться. Желаю всем творческих успехов!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.