Презентация на тему "Медиациякак метод разрешения конфликта"

Презентация: Медиациякак метод разрешения конфликта
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Медиациякак метод разрешения конфликта"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Медиациякак метод разрешения конфликта
    Слайд 1

    Медиациякак метод разрешения конфликта

  • Слайд 2

    Конфликт- способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

  • Слайд 3

    Подростки и дети «группы риска» чаще вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни, т.е. способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    «УЧЕНИК-УЧЕНИК»Разногласия между детьми - обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками: борьба за авторитет соперничество обман, сплетни оскорбления обиды враждебность к любимым ученикам учителя личная неприязнь к человеку симпатия без взаимности борьба за девочку (мальчика)

  • Слайд 6

    Способы решения конфликтов между учениками

    Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни. После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт - не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным». Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

  • Слайд 7

    «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ»Конфликтная ситуация между учеником и учителем – одна из самых распространенных в школьной среде. Условно такие ситуации можно разделить следующим образом.

    Причины конфликтов между учителем и учениками: отсутствие единства в требованиях учителей чрезмерное количество требований к ученику непостоянство требований учителя невыполнение требований самим учителем ученик считает себя недооцененным учитель не может примириться с недостатками ученика личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

  • Слайд 8

    Решение конфликта учителя и ученика

    Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами. Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога. Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо. Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций. Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать -составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций -то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы - лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

  • Слайд 9

    В образовательных организациях должны быть организованны службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64 ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

  • Слайд 10

    Медиация - специальный вид деятельности, заключающийся в оптимизации с участием третьей стороны процесса нахождения конфликтующими сторонами решения проблемы, которое позволяет прекратить конфликт, т.е. непосредственно урегулировать конфликт/разрешить спор.

  • Слайд 11

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

  • Слайд 12

    Порядок работы медиатора

    ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТОРОНАМИ 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной 2 фаза. Понимание ситуации 3 фаза. Поиск вариантов выхода 4 фаза. Подготовка к встрече

  • Слайд 13

    ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами 2 фаза. Организация диалога между сторонами 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон. 4 фаза. Обсуждение будущего 5 фаза. Заключение соглашения 6 фаза. Рефлексия встречи АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

  • Слайд 14

    «Агрессия. Пути коррекции»

  • Слайд 15

    Напряженная, неустойчивая социально-политическая и экономическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее остро этот процесс проявляется на рубеже перехода ребенка из детства во взрослое состояние - в подростковом возрасте.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Сплочение коллектива

  • Слайд 18

    Как свести проблему на нет?....

  • Слайд 19

    Ситуация № 1

    В 5 классе девочка Вероника была «стукачкой». Ребят в классе это возмущало и они решили её проучить. Во время перемены, «активисты и крутые ребята класса» когда учителя не было в классе надели ей на голову мусорное ведро…

  • Слайд 20

    Ситуация № 2

    Ученики собрались на урок, но учитель задерживался. Когда детям надоело ждать, они закрыли дверь шваброй. Пришёл учитель, постучался, дверь не открылась. Пришел классный руководитель, уговаривал открыть дверь, но дверь осталась закрытой…

  • Слайд 21

    Ситуация № 3

    Учащийся школы Сережа, намеренно прогуливает уроки у учителя Марии Ивановны по предмету математика, хотя все остальные занятия и предметы в школе стабильно посещает…

  • Слайд 22

    Ситуация № 4

    Придумайте в своей микро-группе конфликтную ситуацию

  • Слайд 23

    Физминутка

  • Слайд 24

    Рисунок

  • Слайд 25

    Разгневан - потерпи, немного охладев,Рассудку уступи, смени на милость гнев.Разбить любой рубин недолго и несложно,Но вновь соединить осколки невозможно…

  • Слайд 26

    Литература:

    Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. / под ред. Е.А. Левановой  СПб, Питер. 2007. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, Речь 2007. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. СПб. Речь 2007. Новикова Л.М. Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы. М. Эксмо, 2008. "Как научить детей сотрудничать?" (1998, автор - К. Фопель)

  • Слайд 27

    Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2005. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995. Кан-Калик В.И. Учителю о педагогическом общении. - М.: Просвещение. 1992. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999. Организация работы школьной службы примирения (сборник методических материалов).- Пермь, 2007. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2001. Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников. - Ярославль: Академия развития Академия Холдинг, 2003 Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. "Школьные технологии" 1999, № 6. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. - М.: Academa, 2004. "Школьный психолог".: Изд. Дом Первое сентября, 2007, № 13. "Школьный психолог".: Изд. Дом Первое сентября, 2008, № 10.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке