Содержание
-
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень
-
Это знание о том, как получать знания.
-
Зачем нужно учиться? «Учиться нужно, чтобы больше знать». «Учиться нужно, чтобы поступить в вуз». «Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить»
-
МЕТОД ПРОЕКТОВ, система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. дизайн-проекты, бизнес-проекты, шоу-проекты и т.д.
-
1. Когнитивные цели – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения возникающих проблем, овладение навыками работы с первоисточниками; постановка эксперимента, проведение опытов. 2. Оргдеятельные цели – овладение навыками самоорганизации; умение ставить перед собой цели, планировать деятельность; развивать навыки работы в группе, освоение техники ведения дискуссии. 3. Креативные цели – творческие цели, конструирование, моделирование, проектирование и т.д. Цели проектов:
-
Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов 3. Самостоятельная деятельность учащихся 4. Структурирование содержательной части проекта 5.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
-
Типология проектовДля типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки:
1. Доминирующая в проекте деятельность 2. Предметно-содержательная область 3. Характер координации проекта 4. Характер контактов 5. Количество участников проекта. 6. Продолжительность проекта.
-
Но независимо от типа проекта, все они:
• в определенной степени неповторимы и уникальны; • направлены на достижение конкретных целей; • ограничены во времени; • предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий
-
Технологические этапы(алгоритм) выполнения творческих проектов:
Поисковый этап Аналитический этап Практический этап Презентационный
-
Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
-
Прогулка в парк (инструкция к практической работе на местности) Оборудование: линейка, циркуль, карандаш. Выполни следующие задания: Собери листья разных деревьев, растущих в парке. Как много разных листьев ты собрал?_______Выбери на твой взгляд самый красивый листок. Проведи линии как показано на схеме. Измерь его длину АВ= . Измерь его ширину СD= . Определи отношение АВ/CD _______. Измерь длину отрезка КL_______. Измерь длину отрезка СЕ_______. Измерь длину отрезка EF________. Определите отношения СО/KL, CD/EF и AB/OC______,_______и________. Сравните их с соотношениями на схеме. Проверь выполнение равенства СЕ=АВ (да, нет)_____________ Соблюдаются ли пропорции «золотого» сечения в строении этого листа?
-
Проект «Новости компьютерного мира», рекомендуется для учащихся 7-9-х классов. Тип проекта:информационный, общий. Планируемый результат: создание учеником тетради (альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы. Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер». Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и оформить тетрадь (альбом). Проанализировать представленный материал и снабдить его собственными комментариями типа «это 34-скоростной CD-ROM, который я хотел бы купить для игр» и так далее. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала. Длительность: четверть, учебный год. Организуется постоянная проверка оформления альбомов, собирая их и выставляя оценки. Ученики делают сообщения по новому материалу. В конце четверти или год лучшие проекты представляются классу и занимают почётное место в кабинете информатики, для их последующего использования на уроках. В ходе выполнения проекта учащиеся вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.
-
Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов. Для учащегося.1.Формируются и отрабатываются: • Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации • Навыки публичного выступления (ораторское искусство) • Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде • Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи • Умение работать в группе, в команде • Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение 2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях. 3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.) 4. Обучающийся довольно основательно изучает ту компьютерную программу, в которой создает проект и даже больше - программы, которые помогают лучше представить свою работу. 5. Ученик имеет возможность воплотить свои творческие замыслы. 6. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества. 7. Повышается самооценка тех детей, которые по той или иной причине считали себя неуспешными.
-
Для учителя. 1. Отношения с обучающимися переходят на уровень сотрудничества 2. Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться во внеклассной работе, на уроках, на мероприятиях 3. Повышается уровень учителя как энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта 4. Учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.