Презентация на тему "Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений."

Презентация: Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений." по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений.
    Слайд 1

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ ТЕКСТОВЫХ СООБЩЕНИЙ.

    Составила: учитель-логопед Жирова И.Н. МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида».

  • Слайд 2

    Работа по созданию состоит из трех этапов:

    Вводный этап - знакомство с правилами речевого сообщения. Основной этап - школьники практически усваивают правила продуцирования текстов. Итоговый этап - состоит в том, чтобы привлечь самих школьников к исправлению допущенных ошибок.

  • Слайд 3

    Таблица по теме «Осень»:

  • Слайд 4

    Упражнения на отбор и расположение материала текстового сообщения.

    отобрать из ряда предложенных предметных картинок только те, которые иллюстрируют прочитанный учителем рассказ; восстановить заданный порядок опорных карточек с наименованием подтем описания по ранее прочитанному рассказу; найти ошибку учителя и восстановить правильный порядок опорных карточек с наименованием подтем описания; это задание развивает у детей соревновательные мотивы: кто быстрее обнаружит неправильность в системе расположения вербальных опор.

  • Слайд 5

    Упражнения эвристического характера

    найти «пропавшую» опорную карточку с наименованием подтем описания среди фоновых, определить её место; найти лишнюю карточку, оставшиеся карточки расположить в соответствии с планом наблюдения и последовательностью описания. • «распутать» два описания различных предметов.

  • Слайд 6

    Фрагмент урока.

    «Это небольшой зверек буровато-серого цвета. Только хвостик ослепительно белый. Передние лапы короткие, поэтому он и катится с горы, убегая от врагов. Очень крупный зверь серого цвета, у него большая голова, вытянутая морда и челюсти с крупными зубами. Тело поджарое, стройное, широкая грудь, ноги высокие и лапы с когтями. Это животное живет в теплых местах и устраивает лежку прямо на земле. Это животное обычно живёт в стае и водится как в лесу, так и на равнине. Питается корешками, молодыми побегами и листьями. Зверь питается самыми разнообразными животными: оленями, овцами, зайцами и грызунами».

  • Слайд 7

    Упражнение «Семантические небылицы».

    найти несоответствие между описанием и иллюстрацией к нему; найти несоответствие в содержании текстового сообщения. Например, дети работают с текстом «Наши помощники» следующего содержания: «Телефон - очень нужная вещь. Он помогает нам разговаривать с друзьями на расстоянии, он связывает людей между собой. Он необходим людям, потому что делает нашу квартиру чище»; найти в рассказе слова, словосочетания и фразы, не подходящие по смыслу, и заменить их подходящими. Упражнения на лексические замены подготавливают к развитию поисковой деятельности, направляя внимание детей на выбор языковых средств, адекватных смысловым и синтаксическим отношениям речевого сообщения.

  • Слайд 8

    Фрагмент урока.

    «Посмотрите, кто сидит в клетке: огромный медведь (маленький енот), жёлтый (чёрный), пушистый, блестящий. На носу (морде) две полосы светлые, две полосы чёрные. И глаза тоже чёрные, хитрые. Сидит и лапками что-нибудь перебирает. Любит енот рыбу. Дадут ему мелкой капусты (рыбёшки) -он её вымоет и чешую лапками обдерёт. Чтобы не скучал енот в клетке, придумали для него игру: подушку (мисочку) маленькую с водой поставили и тряпочку дали. Сидит енот целый день над мисочкой - тряпочку стирает. Выполощет и на решётку повесит - сушить. Высохнет тряпочка, он её опять в воду - гладит (стирает). Какой интересный зверёк! Вид у него всегда деловитый и оживлённый, точно маленькая, чёрная, мохнатая прачка игрушечное бельё стирает».

  • Слайд 9

    Ассоциативные словесные упражнения

    слов-признаков или слов-действий к слову, обозначающему какой-либо предмет, объект, явление и произнесённому учителем. Например, снег какой? - холодный, белый, пушистый; снег что делает? - идет, падает, ложится, тает; слов, объединённых тематическими связями. Например, детям предлагается вспомнить все слова про лес, зиму, животных; обобщённого слова по ряду заданных: «Кому для работы нужны кисти, краски, ведро, лестница?»; «Кто кормится почками и семенами деревьев, ягодами, грибами, яйцами и птенцами, любит клевер и горох?»; слов, относящихся к одной лексико-грамматической группе (рассказываем о профессиях, о животных, об игрушках); слова для адекватного завершения смысла предложения (сначала на стихотворном материале, предоставляющем хорошую возможность развития у детей операции семантического прогнозирования, а затем на предложениях, являющихся элементами текстов); слова (слов) противоположного значения, например, загадки наоборот: «Обитает в воде (на суше), шерсти нет совсем (длинная шерсть), хвост очень длинный (короткий), всю зиму ведет активный образ жизни (спит), очень любит горькое (сладкое). Кто это?»; слова (слов), близкого по смыслу к заданному. Накопление синонимического ряда способствует структурированию семантического поля словаря и создаёт условия для адекватного поиска слов с тождественным значением.

  • Слайд 10

    Фрагмент занятия.

    1. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками (часто, обильно, грустно). 2. На берегу реки раскинулся спортивный лагерь (раскрылся, расположился, разбился). 3. Пингвины с интересом осматривали палатку полярников (осмеивали, разгружали, разглядывали).

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке