Презентация на тему "Москва многонациональная в топонимике."

Презентация: Москва многонациональная в топонимике.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Москва многонациональная в топонимике." по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Москва многонациональная в топонимике.
    Слайд 1

    Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное образовательное учреждение «Школа с углубленным изучением английского языка № 1238»

    НЕДЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА «ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗИЯ»

  • Слайд 2

    «москва Многонациональная в топонимике»

    Выполнила ученица 9-Б класса ГБОУ Школа №1238 г.Москвы Тихомирова Екатерина Руководитель Малярчук Л.В.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Москвы

    ЦЕЛЬ: Создать представление о единстве народов многонациональной МОСКВЫ

  • Слайд 5

    Задачи :

    Сформировать этнотолерантные установки. Выработать у обучающихся понимание важности этнотолерантных установок для развития и социализации. Создать условия для организации межнационального культурного общения, межконфессионального диалога.

  • Слайд 6

    :

    В настоящее время чуть более четверти ребят воспринимают многонациональность Москвы как норму, не придавая этому факту особого значения. У них мы можем фиксировать частичное или полное отсутствие этнических предрассудков и предубеждений. Об этом в частности свидетельствуют их высказывания: "Как и любой крупный город, особенно столица, Москва многонациональна. И я отношусь к этому нормально. Мои друзья нерусской национальности ничем не отличаются от моих русских друзей". "Я не делаю никаких различий по национальности. Считаю, что важно лишь то, - какой это человек". "В каждой национальности есть положительные и отрицательные качества, есть много хороших и плохих людей". Это высказывания, зафиксированные материалами опроса.

  • Слайд 7

    Москва, созданная в 12 веке русскими людьми, всегда являлась местом развития русской культуры. Но, став столицей Русского государства, Москва, как любой крупный торговый город и политический центр, привлекала выходцев из многих стран Европы и Азии.  Эти процессы нашли свое отражение на карте города. Названия с выраженной национально-культурной мотивировкой появились в Москве уже на ранних этапах ее истории.

  • Слайд 8

    География московских улиц.

    АРМЯНСКИЙ ПЕРЕУЛОК. Сейчас в бывшем Лазаревском институте восточных языков, (Армянский переулок, дом № 2) находится посольство Республики Армения. В современной Москве с выдающимися представителями армянского народа связаны названия многих улиц: улица Хачатуряна (Отрадное); улица Айвазовского (Ясенево); улица Алабяна (архитектор, автор проекта здания театра Российской армии, в районе Сокола); улицы Ереванская, Севанская; площади Бабаджаняна (маршал бронетанковых войск, район Мневников), Ованеса Туманяна (поэт, район Дмитровского шоссе). Нельзя не упомянуть театр им. Вахтангова (ученика и последователя Станиславского). В настоящее время на Трифоновской улице, дом № 24 строится комплекс армянской апостольской церкви общей площадью 22 тысячи м2, включающий кафедральный собор Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской апостольской церкви, резиденция Патриаршего экзарха армянской церкви, просветительский центр с воскресной школой, библиотека, конференц-зал, клубные и другие помещения..

  • Слайд 9

    География московских улиц.

    ГРУЗИНСКАЯ СЛОБОДА Появление Грузинской слободы в Москве явилось результатом дружественных отношений России и Грузии, начавшихся в 1154 году женитьбой князя Изяслава Мстиславовича на дочери грузинского князя Димитрия. Появились топонимы – Большая и Малая Грузинские улицы, Грузинский вал, переулок, Грузинская площадь.Так, большая Грузинская улица (со 2-ой половины 18-го в.) изначально была проселочной дорогой, соединявшей грузинскую слободу с Тверской слободой ямщиков. В самом центре грузинского поселения в Москве располагалась церковь великомученика Георгия Победоносца.  На Грузинской (Георгиевской – по церкви св. Георгия) площади в 1896 году был устроен сквер, а к 800-летию Ш. Руставели был открыт его памятник. Также в Москве есть улица Руставели. Именем знаменитого полководца Багратиона в городе назван одноименный проезд и пешеходный мост. 

  • Слайд 10

    География московских улиц.

    МЕЩАНСКАЯ СЛОБОДА. Этнические белорусы, жившие на территории Великого княжества Литовского, а со 2-ой половины 16-го века – Речи Посполитой, мигрировали в Москву из-за войн и в связи с конфессиональной ситуацией – будучи православными, они жили на католических землях. К концу 17-го века в слободе проживало 612 семей из разных белорусских городов и местечек. Мещанская слобода имела линейную планировку (4 параллельные улицы: главная улица 1-ая Мещанская – с 1957 г. Проспект Мира; 2-ая Мещанская – ул. Гиляровского с 1966; 3-ья Мещанская – ул. Щепкина 1962; 4-ая Мещанская – ул. Мещанская с 1966). С 18-го века слободской уклад исчезает – здесь появляются выходцы из Ярославля, Углича, Владимира – и Мещанская слобода превращается из отдельного этнического поселения в район Москвы. В современной Москве многие названия связаны с Белоруссией – Белорусский вокзал, улицы Брестская, Минская, Витебская. поселения в московский район.

  • Слайд 11

    НЕМЕЦКАЯ СЛОБОДАВыходцы из Западной Европы (называемые москвичами «немцы» - от слова «немой», т. е. не говорящий по-русски), стали появляться в России при Василии 3-ем. Расцвет Немецкой слободы относится ко времени Петра Первого, который нашел там много соратников и единомышленников. В одном из домов Немецкой слободы родилсяА.С. Пушкин. К этому времени слобода, став территорией Москвы, была разделена на два района – Лефортовский и Басманный.   В начале 20-го века немцы составляли до 2% населения Москвы – среди них особенно известны Федор Осипович (Франц Альберт) Шехтель, Карл Феррейн (основатель аптеки на Никольской улице), Фердинанд Теодор Эйнем (основатель кондитерской фабрики - ныне «Красный Октябрь») и др.  Однако, в начале 20-го века название «Немецкая слобода» исчезает, а самым «немецким» районом в Москве становится местность вокруг улиц Маросейки и Покровки, а также Чистпрудного и Покровского бульваров

  • Слайд 12

    ТАТАРСКАЯ СЛОБОДАПервые татары стали появляться в Москве в 12 – 13-м веках в результате торговых и дипломатических отношений.   В Замоскворечье, в районе современных Татарских улиц возникает Татарская слобода, первое упоминание о которой относится к 1619 году.Здесь проходила дорога в Золотую Орду (улица Ордынка), а поселения перемежались полями и лугами (улица Полянка, улица Лужниковская – сейчас улица Бахрушина).  Среди татар есть много известных имен: МусаДжалиль (улица его имени в Орехово-Борисове с 1976 года), генералы Карбышев (бульвар его имени), генерал армии М. А. Гареев, академики Р. З. Сагдеев, Р. С. Акчурин, и пр.

  • Слайд 13

    МАЛОРОССИЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ.Маросейка и ее продолжение Покровка возникли на месте дороги в подмосковное царское село Измайлово и обобщенно назывались «Покровка» по имени церкви Покрова. С великокняжеской резиденции и началось освоение этой местности. Само подворье располагалось на углу Маросейки и большого Златоустьинского переулка .По приезде в Москву здесь останавливались украинские дипломаты, монахи, гетманы. Еще до воссоединения России с Украиной в районе Маросейки селились выходцы с Украины, которых по длинному чубу москвичи звали «хохлами», что нашло выражении в названии прилегающей местности – Хохловский переулок и Хохловская площадь. В последующие годы в московской топонимике отразилась едва ли не вся география Украины: улицы Карпатская, Винницкая, Одесская, Киевская, Запорожская, Киевский вокзал, гостиница «Украина», ст. метро «Киевская».

  • Слайд 14

    ВЫВОД:

    Значительная часть молодых русских москвичей, имея определенный опыт межнационального общения, причем, как позитивный, так и негативный, формирует свои собственные представления и установки по отношению к людям других национальностей, проживающим в настоящее время в Москве. Топонимика современной Москвы говорит нам о том , что в этнических представлениях молодых русских москвичей к инокультурным мигрантам в столице заметна сильная, яркая, выраженная степень толлерантной эмоциональности.  Совершая экскурсии и пешие прогулки , читая названия улиц и любуясь памятниками архитектуры, все МЫ , жители многонациональной Москвы понимаем , что это реальная почва для преодоления негативного отношения к представителям иных культур.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Список литературы Н.М. Лебедева. Социальная психология этнических миграций. М., 1993. С.В. Рыжова. Некоторые аспекты национального самосознания русских в республиках РФ // Суверенитет и этническое самосознание: идеология и практика. М., 1995. Т.Г. Стефаненко, Е.И.Шлягина, С.Н.Еникополов. Методы этнопсихологического исследования. М., МГУ. 1993. Интернет ресурсы: gmc@edu.mos.ru Федеральный центр электронных образовательных ресурсов© Ссылка на источник: http://sch1238.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке