Презентация на тему "Моё портфолио"

Презентация: Моё портфолио
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Моё портфолио"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моё портфолио
    Слайд 1

    МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯКАФЕДРА ООТ

    ПОРТФОЛИО «Контекстно – ориентированные образовательные технологии в системе реализации основных принципов открытого образования» (ЭКС-48) Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации кафедры ООТ МИОО ГБОУ СОШ № 662 Северного административного округа г.Москвы Дедаевой Марины Ильиничны Москва 2011 год

  • Слайд 2

    ПОРТРЕТ

    МОЖНО РАЗМЕСТИТЬ СВОЮ ФОТОГРАФИЮ «Коротко о себе» Учитель математики, стаж- 30 лет. Работая с детьми, помни, что сам был ребенком. Познание нового для применения в дальнейшей работе- цель обучения на курсах. Практическое воплощение существующих технологий – наиболее интересная часть обучения. Предназначение данного портфолио- переосмыслить услышанное и увиденное на курсах, выбрать наиболее реальные для своей деятельности технологии.

  • Слайд 3

    Глоссарий

    Рефлексия-отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в процессе изучения. Не оценочные суждения (хорошо или плохо), а анализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Качество образования- соотношение меры и результата, мера достижения цели. Концепция- 1)определенный способ понимания трактовки каких либо явлений, основная точка зрения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности; 2)исходный замысел, в котором концентрировано сформулированы смысл проекта, цель его реализации и предполагаемый результат. Методика- раздел педагогики, исследующий закономерности обучения предмета на определенном уровне его развития в соответствии с целями обучения. Контекст- система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам.

  • Слайд 4

    Глоссарий

    Контекстное обучение- обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание жизнедеятельности, тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности в социально- практическую деятельность. Обучение- 1) совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и руководимых им учеников, направленных на усвоение им системы знаний, умений, навыков; 2) один из видов общественной деятельности в единстве всех ее компонентов, главными из которых являются тоже деятельности- преподавание и учение. Преподавание- один из элементов процесса обучения, главным компонентом которого является деятельность учителя. Учебная программа- конкретизация соответствующего образовательного стандарта с учетом необходимых требований к ее построению (выделение тем, разбиение структурных единиц на более мелкие, добавление новых структурных единиц, появление внутренних межпредметных связей и т. д.) Способ- образ действий, прием осуществления чего- либо. Синтез- воссоздание объекта из частей, выделенных с помощью анализа.

  • Слайд 5

    Творчество- конструктивная деятельность по созданию нового. Технология- любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продукции и услуг. Усвоение- приобретение знаний , умений и навыков. Цель- идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Тьютор- от латинского tutor- « защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель»- произошло от глагола tueor- « смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor -«всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.

  • Слайд 6

    Рабочие материалы

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ДИСТАНЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Задание 1. Известно, что метод проектов был задуман как альтернатива классно-урочной системе. Почему же современная педагогика вновь обращается к этой технологии? Ответ аргументируйте. Перед современной школой поставлена задача раскрыть способности каждого ученика, с целью более ранней и успешной его социализацией, воспитать личность, готовую к жизни в высоко технологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. Проектная технология позволяет решать эти задачи наиболее успешно, так как в ней изначально заложена реализация и развитие инициативности, творчества, коммуникативности, высокой организованности.

  • Слайд 13

    Задание 2. Прочитайте статью о технологии проектного обучения. Ответьте на вопросы: какие характеристики этой технологии являются наиболее существенными? Что позволяет технологии адаптироваться (и небезуспешно) к классно-урочной системе? Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни, договариваются друг с другом о форме обучения, развивают проектную дисциплину, доводят ее до сведения всех, организуют себя для работы, информируют друг друга о ходе работ, вступают в дискуссию, что, на наш взгляд, является наиболее существенными характеристиками проектной технологии. Технология проектного обучения ставит своей целью создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников ( в классно- урочной системе таковыми являются учитель и учебник). И в проектной технологии , и в классно-урочной системе учащиеся применяют приобретенные знания для решения познавательных и практических задач. Классно-урочная система и проектная технология развивают исследовательские умения, развивают системное мышление.

  • Слайд 14

    Задание 3. Изучив познавательные интересы своих учащихся, разработайте 1-2 проекта, сделав их индивидуальными, парными, групповыми. Методический паспорт учебного проекта. 1.Название проекта « Книга памяти» 2.ФИО: Дедаева М. И., Короткова Н. А., Пыхова Т. Е. 3.ГОУ СОШ № 662 САО г. Москвы. 4.Год разработки учебного проекта- 2011. 5.Проводится 1 раз в одном классе. 6.Проблемная ситуация. О Великой отечественной войне написано много книг, рассказывающих о наиболее исторически важных событиях. Но до сих пор остаются мало изученными многие ее страницы. 7. Проблема проекта. Возникновение сложностей с отысканием достоверной информации о малоизученных событиях и участниках Великой отечественной войны. 8.Цель проекта: выявить информацию о малоизученных событиях и участниках ВОВ

  • Слайд 15

    9.Задачи: - определить объект поиска; -определить круг лиц, способных предоставить информацию; -сбор и обобщение информации; -создание книги памяти. 10.Форма организации детей: - индивидуальная; -групповая. 11. Ведущая деятельность: -поисковая; -творческая. 12.Сфера применения результатов: -социалогическая; -краеведческая. 13.Используемые технологии: интервьюирование, информационные технологии, мультимедиа, репортаж. 14. форма продуктов проектной деятельности: -книга; -стендовый доклад.

  • Слайд 16

    5. Способ объединения результатов на презентации: мероприятие, круглый. 16.Виды презентации: издательский 17.Класс-7. 18. Количество участников-25. !9.Предметная область- история, литература, география. 20.Одноклассный. 21. Явный. 22.Темы учебно-тематического плана: ВОВ в истории и литературе, география Подмосковья. 23.Время работы: средней продолжительности. 24.Цели обучения, развития, воспитания: -изучение истории ВОВ; -развитие поисковых, исследовательских, коммуникативных навыков; -воспитание патриотизма. 25.Режим работы: -внеурочный; -внешкольный. 26.Техническое оснащение:фотокамера, диктофон, мультимедиа. 27.Информационное оснащение: список литературы… 28.Кадровое оснащение: библиотекарь. 29.Комментарий.

  • Слайд 17

    Мои достижения

    Урок математики в 5 «Д» классе 13.12.10. Учитель Дедаева М. И. Тема «Формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата» Цель : систематизиция знаний по теме. Учебник «Математика» 5 кл. под. Ред. Н.Я. Виленкин и др. Задачи : 1) повторить формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата; 2)рассмотреть задачи практического применения формул ; 3)повторить сопутствующие темы ( действия с натуральными числами , перевод единиц длины , деление с остатком ); 4)развивать коммуникативные способности учащихся ; контроль и самоконтроль. Методы и формы контекстного обучения , используемые на уроке : частично-поисковый ,бригадный, действие по инструкции , деловая игра.

  • Слайд 18

    Слова учителя: крупная строительная фирма проводит конкурс на лучшую группу сметчиков. Конкурс проходит в 2 этапа. Группа набравшая наибольшее количество баллов, выигрывает конкурс План урока. Класс поделен на группы по 4 человека. В каждой группе выбран руководитель. Для общения с учителем и подведения итогов служат 2 карточки : желтая-вопрос , зеленая-готовнось к ответу. Правила: 1)группа готова к ответу только тогда ,когда все ее членывыполнили задание; 2)задать вопрос учителю можно только тогда. когда никто из членов группы не может на него ответить; 3) каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. ( получает «5»). 1 этап : разминка. Учащиеся выполняют п\у задания из учебника №№ 724 , 729 , 730. Подведение итогов. Разбор ошибок.

  • Слайд 19

    2 этап: решение практической задачи. Задача: рассчитать количество материалов и затраты на них для ремонта комнаты данных размеров с учетом предложенных цен. На столе у каждой группы текст задания , инструкция для его выполнения , итоговая таблица. Расчеты учащиеся могут производить в рабочих тетрадях. Инструкция. 1)Определите возможную длину и ширину комнаты площадью 36 кв. м. 2)Рассчитайте в каждом случае периметр комнаты. 3)Запишите оптимальные размеры ( когда периметр наименьший ). 4) Рассчитайте стоимость плинтуса для этой комнаты , если его цена 120 рублей за 1кв. м. 5) Сколько квадратных плиток со стороной 30 см потребуется, чтобы покрыть весь пол? 6) Рассчитайте стоимость плиток по цене 120 рублей за штуку. 7) Найдите площадь каждой стены в комнате , если высота потолка 3 м. 8)Сколько краски потребуется для покраски всех стен , если на 1 кв. м расходуется 200 г краски? 9) Сколько ведер такой краски надо купить , если 1 ведро вмещает 5 кг краски? 10) Какова стоимость всей краски , если 1 ведро стоит 4000 рублей?

  • Слайд 20

    Фотозарисовки

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Рефлексия

    Обучение на курсах «Контекстно- ориентированные образовательные технологии» завершено. Что нового я узнала? С чем согласна? Что наиболее приемлемо для меня и моего предмета? Какая из технологий является, на мой взгляд, наиболее эффективной ? Размышляя над этими вопросами, я прихожу к выводу, что многое из предложенного применялось мной на уроках и во внеклассной работе раньше . Любое новое дело обогащает, а обмен мнениями с коллегами развивает творческую мысль, заставляет задуматься и увидеть суть и изюминку той или иной технологии. В процессе обучения мои знания по этой тематике пришли в систему, возникло желание подробно познакомиться с отдельными технологиями и применять их в своей работе. Это: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), технология целеполагания и творческие мастерские. Наиболее интересным было занятие по технологии РКМЧП и моделирование урока в этой технологии «Мир табака». Хочется объять многое, но не хватает времени. Курсы помогли решить эту проблему. Спасибо всем организаторам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке