Содержание
-
Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование знаний о музыке.
-
«Какой инструмент лишний?»Цель игры: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.
-
Игра «Четвертый лишний»Цель игры: Закрепление знаний детей о группах музыкальных инструментов – струнные, духовые, ударные, шумовые, клавишные. "Лишнюю" картинку закрывают фишкой.
-
Музыкальные яблочкиЦель игры: Учить соотносить музыкальные впечатления с конкретными образами, характером музыки, развивать словарный запас детей (подбор синонимов к слову) .Ход игры: Педагог показывает детям карточку с изображением яблони без яблок и говорит, что эта яблоня-не простая, а сказочная. На ней растут не простые яблочки, а волшебные. Просто так их увидеть нельзя. Яблочки показываются только тогда, когда слышат музыку. Какая музыка - такие яблочки и показываются. После этого педагог исполняет музыкальные фрагменты разного характера. Дети определяют характер музыки и выкладывают яблочки с соответствующим настроением.
-
Веселые молоточкиЦель игры: Развитие чувства ритма; развитие слухового восприятия, внимания, памяти.Оборудование: музыкальные молоточки по числу играющих трех видов с разными наполнителями: внутри одних молоточков - манная крупа, других – 1 фасолинка, третьих – несколько горошин. (Молоточки изготовлены из бросового материала: мерных ложечек для детского питания, склеенных попарно)Варианты игры:1. «Повтори за мной» (повторить ритмический рисунок за воспитателем) .2. «Курица и цыплята» (долгие и короткие звуки)3. «Шагаем с молоточками» (умение согласовывать движения с музыкой)4. «Найди друзей» (найти одинаково звучащие молоточки, разбившись на 3 группы) .
-
Веселые матрешкиЦель игры: Учить детей различать звуки по высоте.Оборудование: Матрешки трех величин: высокие – в зеленых сарафанах и платочках, средней величины - в синих, низенькие – в красных.Ход игры: Педагог исполняет звуки на металлофоне. В руках у детей матрешки: у сидящих слева – высокие, у сидящих справа – низкие, в центре – средней величины.-Дети, сейчас ваши матрешки будут плясать. Но для этого нужно внимательно слушать, какой звук звучит. Если низкий – запляшут низкие матрешки, если средней высоты – запляшут матрешки среднего роста. Если высокий – будут плясать только высокие матрешки.Педагог объясняет, что изображать пляску нужно легким покачиванием матрешки в приподнятой руке или постукиванием. Затем исполняет звуки разной высоты, все время изменяя последовательность звучания.
-
Узнай, какой инструмент звучит.Цель игры: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов.Ход игры:1 вариант: Дети строятся в три колонны. По звучание треугольника бегают по комнате дети первой колонны. Под звучание бубна - второй, под звучание металлофона - третьей. Исполнение на инструментах педагога варьируется. В конце проводится физкультурное соревнование: кто быстрее построит колонну.2 вариант: Дети располагаются в трех кругах. Дети первого круга двигаются легким бегом под звучание треугольника и замирают на месте под звучание других инструментов, дети второго круга идут под звучание бубна, третьего- выполняют поскоки под звучание металлофона. Звучание варьируется. В конце игры отмечается круг - победитель и по желанию детей этого круга исполняется хороводная игра или пляска.
-
Определи инструментЦель игры: развитие навыков игры на музыкальных инструментах, развитие тембрового слухаОборудование: музыкальные инструментыХод игры: Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте
-
КопилкаЦель игры: Научить высказываться о музыкеХод игры: Когда дети прослушали музыкальное произведение, педагог должен попросить детей сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?Дети отвечают, предлагая различные варианты.- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.Рассказывает детям правила и указывает на внимательность, которая должна присутствовать во время игры. Затем педагог объясняет детям:«Если названное слово подходит нам для описания музыки, мы его «закроем» в наших «копилках» (педагог показывает детям, складывая свои руки «чашечкой», как нужно закрывать), если слово не подходит настроению музыки, разведите свои ладошки в стороны, чтобы это слово не попало в наши копилки». Педагог должен обратить внимание детей, на то, что каждое названное им правильное слово нужно повторить вслух. Заканчивается игра повторением правильных слов, которые попали в «копилки».
-
Веселые мячиЦель игры: Освоение нот звукорядаОборудование: разноцветные мячиХод игры: Дети сидят на ковре в кругу. Ведущий поет песенку. Мяч катится по ковру от ребенка к ребенку.На ковер садитесь, дети,Раз, два, три, начнем игруБыстро красный мячик-ноткуПокатаем по ковру.Раз-два, не зевай,Мячик по полу катай.Раз-два, не зевай.Имя нотки называйПесенка останавливается. Ребенок, в руках у которого оказался мяч, по его цвету называет имя нотки. Этот мяч выбывает из игры. В заключении можно включить в игру все мячи, напевая:А теперь продолжим вместеНаши мячики катать.Нотки все из звукорядаБудем дружно называть.Раз, два, не зевай, имя нотки называй!Дети по очереди называют имена ноток, держа в руках мячик определенного цвета.
-
Спасибо за внимание!
Выполнила:Курапова Н.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.