Содержание
-
Тема:
«Развитие творческих способностей младших школьников на уроке русского языка»(творческий отчёт) учитель начальных классов МБОУ «СШ№22» г. Нижневартовск
-
Задачи:1. Выявить особенности развития творческих способностей у младших школьников.2. Выбрать наиболее эффективные методы и приёмы формирования процессов творчества: фантазирования, понимания закономерностей, решения нестандартных проблемных ситуаций. Цель: Развитие творческих способностей учащихся через использование различных методов и приемов.
-
-
ТВОРЧЕСТВО -
- «деятельность, результатом которой является создание новых и духовных ценностей» /Психология. Словарь под ред. А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского, - М., 1990 - с. 393/ деятельность в области искусства; конструирование, создание и реализация новых проектов; научное познание - созидание разума.
-
« ТВОРЧЕСТВО » « способность » « интеллект » « развитие » « личность » « одарённость »
-
Стадии развития способности к творчеству Наглядно – действенное мышление Причинное мышление Эвристическое мышление Наглядно – образное мышление
-
Нетрадиционные формы уроков Уроки - путешествия «Прогуляемся с тучкой», «Там, на неведомых дорожках…», «Путешествуем с Колобком»; Уроки-сказки «В гостях у ослика ИА», «По щучьему велению, по моему хотению»; Уроки-праздники «Праздник первой отметки», «С Днем рождения, грамматика!» и т.д.
-
Метод аналогии и классификации.
С помощью этого метода задачи решаются путем усмотрения аналогичных правил и алгоритмов и использования найденных аналогов для устранения противоречий, создавших проблемную ситуацию. Например, из каждого слова взять по слогу и записать полученное слово. Предмет, логово, железо, низина, енот – по первому слогу; (предложение) Пуговица, молоток, лава – по второму слогу; (голова) Колесо, село, панама – по последнему слогу; (солома) Сапоги, парашют, фантазия – найди спрятанное слово; (сарафан)
-
Метод инверсии.
Применение этого метода предполагает поиск решения задачи в направлениях, противоположных традиционным, или средствами противоположного действия. Игра «Какой он?» Подобрать 3 имени прилагательных, но менее употребляемых с этим словом. … - цветы … - кот … - дорога … - молоко Молоко – на ум сразу приходят прилагательные: белое, полезное, вкусное.…А задача у детей придумать менее употребимые прилагательные, учащиеся предложили: невкусное, свежее, парное, деревенское. Кот – породистый, гладкошерстный, сказочный, обленившийся. Цветы – экзотические, парниковые, пахучие (лилия). Дорога – ухабистая, размытая, гладкая, извилистая (в горах).
-
Эвристические методы.
В основе данного метода лежит объединение объектов, элементов, функций, операций. Игра «Шифровщик» организует избирательный поиск при решении интеллектуальных задач. Зашифруй пословицы (пользуясь ключом к шифру) в виде двузначных чисел. 0 – один отрежь 5 – цыплят по осени 1 – что посеешь 6 – пока горячо 2 – считают 7 – то и пожнешь 3 – не все то золото 8 – что блестит 4 – куй железо 9 – семь раз отмерь (90, 17, 51, 38, 46)
-
Метод мозгового штурма.
Это метод коллективного решения проблемы. Представь себе, что произошло кораблекрушение, и вы чудом оказались на необитаемом острове в южных широтах океана. Что необходимо делать, чтобы выжить? (В ходе мозгового штурма ученики решили, что необходимо: построить жилье, охотиться, ловить рыбу, охранять лагерь...)
-
А НаОпохожи –колёса, фара, пузырьки дыма. АВТОМОБИЛЬ
-
-
небо солнце деревья трава тучи дождь воздух ветер птицы листва
-
СХОДСТВО отличие
-
белая красивая целебная полевая стройная нежная
-
-
-
-
Варианты учащихся: лист календаря, который уносит за собой день за днём обычный тетрадный лист, который ждёт чистой, опрятной работы ученика лист железа, которым покрывают крышу нового дома лист дерева, который ждёт своей участи, опав с родного дерева и т.д. Тема « Лист »
-
Придумай рифму к слову: орех - смех, вверх, всех;снежок - лужок, дружок, пушок … Даю рифмы. Дети придумывают стихи. … мальчишки Спорят во дворе мальчишки:... шишки Почему на елках шишки? ... Тарас -Знаю! - закричал Тарас - ... подралась Елка с елкой подралась. Затем я предлагаю 1-2 строчки, а дальше дети придумывают сами, стараясь рифмовать. Снег пушистый падает (учитель) И детей он радует. Все берут коньки и санки И гуляют с позаранки. Дед Мороз пришел в наш дом. (учитель) Он стучится под окном. Он подарки нам принес, Раздобрейший Дед Мороз.
-
-
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им почувствовать себя в нем властелином».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.