Содержание
-
Образовательное путешествие «Городской дом».
подготовила и провела учитель-дефектолог ГБДОУ №115 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тюковина Н.Г.
-
цель
Систематизировать знания детей о жилых зданиях.
-
Технологии:
ТРИЗ Здоровье сберегающие:
-
Образовательные задачи:
Дать представление об окружающем детей городском пространстве. Научить обращать внимание детей на обыденное в городской среде. Вызвать интерес детей к домам разного назначения: научить рассматривать их.
-
Речевые задачи:
Формировать грамматически правильную речь. Учить отвечать полными и краткими предложениями. Учить детей доказывать, подтверждать свое мнение. Активизировать словарь детей: блочный, кирпичный, фундамент, фасад, этаж, балкон, лоджия.
-
Коррекционные задачи
Развивать умение ориентироваться в микро и макро пространстве. Учить пользоваться планом – схемой. Формировать умение фиксировать внимание на объекте изучения
-
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к объектам городской среды. Воспитывать у детей чувство успешности и значимости. Развивать интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
Предварительная работа
Маршрут выходного дня: пополнение портфолио ребенка страницей «Мой дом». Рассматривание иллюстративного материала. Чтение :В. Пянкевич А. Смирнова «Как найти счастье на улице?» Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург».
-
материал
Адаптированная карта микрорайона Санкт-Петербурга Карта-схема пути. Иллюстрации жилых домов. Макеты домов.
-
План путешествия
I часть Рассматриваем план- схему: куда отправляемся, к какому объекту. Вспоминаем правила поведения настоящего горожанина. Настоящий петербуржец не будет: • людям досаждать • дом и город обижать • в квартирах прыгать и скакать • громким голосом кричать • дверь ногою открывать • в лифте кнопками играть и на стенах рисовать • сор на улицах бросать • правила движения нарушать .
-
II. Работа в городском пространстве. - какой формы здание? - Сколько в нём этажей? - Какого цвета? - Из чего здание построено? - Жилой это дом или нет? - Чем отличается здание от зданий стоящих рядом? - Что необычного в этом доме?
-
Совершаем прогулку вокруг дома и наблюдаем, одинаковы ли его фасады, выходящие на улицу и во двор. Отличается ли дом от своих соседей, чем? Попробуем догадаться, для чего построен этот дом. Задаем детям вопрос: -Что ты здесь видишь такое , что позволяет тебе это говорить? Этот уточняющий вопрос привлекает внимание детей к конкретным деталям.
-
III. По возвращению в группу предлагаем детям нарисовать городской дом, а затем придумывать конструкцию дома, украсить его деталями, которые подчеркнут характер хозяина этого дома. Родителям предлагаем маршрут к одному из городских архитектурных ансамблей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.