Содержание
-
Консультация для педагогов: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕРРЕНКУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга Подготовила Заведующий ГБДОУ д/с № 126 И.Е.Писаренко
-
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна:
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т.ч. детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников, а также возможности для уединения; быть содержательно-насыщенной, трансформи-руемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Естественный терренкур лечит не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красоты природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.
-
Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначенная для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.
-
ЦЕЛЬ образовательного терренкура Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых. ЗАДАЧИ образовательного терренкура упражнение детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
-
Маршрут терренкура включает в себя:специально созданные центры, спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, теплицу и другие всевозможные объекты на территории ДОУ
-
Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов
При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. Каждая «станция» может иметь свое название, например: «Дом феи воды» «Лунные кратеры» «В стране сказок» «Поляна богатырей» «Центр отдыха» «Метеостанция»
-
«Дом феи цветов» «Птичья столовая» «Лабиринты» «Центр скалолазания» «Зона асфальтовых игр»
-
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды Содержание терренкура комплекс оздоровительных физических упражнений спортивные игры игры на внимание подвижные и дидактические игры сбор природного материала наблюдения за насекомы-ми, птицами, растениями познавательные беседы
-
Структура пеших прогулок
сбор и движение до следующей остановки терренкура остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых комплекс оздоровительных игр и физических упражнений самостоятельная деятельность детей сбор дошкольников и возвращение в группу
-
Переходя в процессе передвижения по маршрутутерренкура от одного Центра (или Дома) дети выполняют разные упражнения, проводят опыты, исследования, занимаются математикой, составляют устные рассказы, изучают свойства растений и следы птиц и животных, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные и асфальтовые игры.
-
Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую территорию, может являться организация Центров познавательно-исследовательской деятельности на территории ДОУ «Дом Самоделкина» «Островок размышлений» «Королевство кисточки»
-
«Дом царицы Математики» «Владения мыльного пузыря» «Стена музыки» «Бюро находок»
-
Для создания новых Домов удобнее всего использовать переносные плоские макеты. Контуром обозначена какая-то фигура, например сказочного персонажа «Лягушка-царевна», «Баба-яга», «Дюймовочка», «Пяточек», «Кот в сапогах», или остов «ракеты», «теремка», «домика Бабы-яги».
-
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды территории прилегающей к ДОУ в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Комплексы игровых площадок для групп разного возраста должны чередоваться с лужайками, озелененными участками ландшафта свободного пользования, на которых живописно разбросаны валуны, пни, стволы деревьев и т. д.
-
Инсталляция (англ. Installation – размещение, установка, монтаж) – это пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов. Примером станций образовательного терренкура служат инсталляции из бросовых материалов:
-
Инсталляции помогают мыслить по-новому, обогащают мир детской игры. Вот лишь несколько упражнений на развитие восприятия у дошкольников с помощью инсталляций: «Занятие с сенсорной коробкой» «Ходьба босыми ногами по большим камням» «Игра в «весы» «Игра в «сортер» «Подбор предметов по цвету» «Топтание на кучке маленьких камней» «Бросание камней в воду» «Упражнения на развитие слуха» «Занятие с тактильным мешочком» «Балансирование на камнях»
-
Терренкур – единое образовательное пространство для развития ребенка
Такое игровое прост-ранство способствует физическому, интел-лектуальному и психо- эмоциональному раз-витию ребенка: он многому учится – общаться с окру-жающиммиром, у него развивается речь, крупная и мелкая моторика, интонации, глазомер, соотносящие движения.
-
Требования к организации образовательных терренкуров с детьми и соблюдению правил в ходе их проведения
Примерные варианты маршрутов разрабатываются с учетом физической нагрузки, познавательного содержания, интересов детей, обсуждаются в процессе взаимодействия воспитателей и инструктора по физической культуре и утверждаются старшим воспитателем ДОО. Оборудование и атрибуты для организации спортивных, дидактических игр, самостоятельной деятельности подбираются в соответствии с разработанными маршрутами с учетом интересов детей, времени года и погодных условий. Прогулки предусматривают контроль за соблюдением правильного дыхания, сохранение оптимальной нагрузки, результатом которой является появление у участников маршрута приятной усталости к концу пути. Одежда и обувь воспитанников для прохождения маршрута должны соответствовать сезону года и погодным условиям.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.