Содержание
-
Общение взрослого с ребенком первого года жизни
-
Общение Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общением называют ласковую речь взрослого, обращенную к младенцу (Н. М. Щелованов и Н. М. Аксарина).
-
. Общение со взрослыми играет особую роль в приобретении ребенком всех навыков поведения и познания. Оно является важнейшим источником его психического развития и необходимым условием общественного существования человека. Такое значение общения для человека обусловлено тем, что специфические для него виды психической и практической деятельности не фиксированы наследственно, они формируются после рождения, под влиянием воспитания и обучения.
-
Формой общения – называют коммуникативную деятельность на определенном этапе ее развития, взятую в целостной совокупности черт и характеризуемую по нескольким параметрам.
-
Параметры формы общения: 1. Время возникновения данной формы общения на протяжении дошкольного детства; 2. Место, занимаемое ею в системе более широкой жизнедеятельности ребенка; 3. Основное содержание потребности, удовлетворяемой детьми при данной форме общения;
-
4. Ведущие мотивы, побуждающие ребенка на определенном этапе развития к общению с окружающими людьми; 5. Основные средства общения, с помощью которых в пределах данной формы общения осуществляются коммуникации ре6енка.
-
Формы общения с ребенком до года Ситуативно-личностное общение Первое полугодие характерно для младенчества. Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка.
-
Систематическое общение со взрослым, его словесно-эмоциональное воздействие обогащают детей первого полугодия жизни и значительно благоприятствуют их начальному познавательному развитию, которое осуществляется в ранний период жизни на чувственно-ориентировочной основе.
-
Осуществляя непосредственно-эмоциональное общение, взрослый способствует развитию ориентировочной активности детей. И это не случайно, потому что взрослый становится первым объектом, который воспринимает ребенок.
-
Он же организует первоначальное ознакомление ребенка с окружающим миром. Благодаря взрослому «комплекс оживления» быстро приобретает характер активной деятельности ребенка, направленной на привлечение внимания взрослого, поддержание и углубление общения с ним. Вместе с тем,у ребенка в отношении к взрослому очень рано можно наблюдать реакции, которые являются как бы прообразом более сложных социальных отношений.
-
Формы общения с ребенком до года 2. Ситуативно – деловая от 6 месяцев до 2-х лет (Непосредственно-эмоциональные контакты) Ребёнку необходимо присутствие взрослого и его доброжелательное внимание, но этого недостаточно – ему нужно, чтобы взрослый имел отношение к тому, чем занимается ребенок, и участвовал в этом процессе.
-
В тесном взаимодействии со взрослым, имеющем практический характер и одновременно согретом теплом взаимного личностного духовного соприкосновения «большого и маленького», ребенку открывается редкая возможность постичь заложенное в предметах общественно–историческое содержание и овладеть им, употребляя эти предметы по назначению и в соответствии с той функцией, для которой они были созданы.
-
Привязанность ко взрослому рождает у ребенка естественное желание следовать в своих действиях поведению старших как образцу. Благодаря личному контакту замечания взрослого – его похвалы и упреки – приобретают для детей огромное значение при усвоении нужных, правильных действий с предметами. Существование ситуативно–делового общения – это время, в течение которого дети переходят от неспецифических примитивных манипуляций с предметами ко все более специфическим, а затем – к культурно–фиксированным действиям с ними.
-
Интенсивность поведения детей раннего возраста в ответ на различные воздействия взрослого Взгляд Улыбка Разговор Безразличие Укоризна Гнев Дети первого года жизни Дети второго года жизни
-
Тактильный контакт при общении с малышом В грудном возрасте именно телесный (тактильный ) контакт является основной формой познания мира Максимальное количество информации ребенок получает через тело, ощупывая и пробуя на вкус.
-
Тактильный контакт при общении с малышом Мать ассоциируется у малыша с определенным запахом, вкусом, теплом. Ласки, поцелуи, массаж, щекотание- это особый язык приятных прикосновений, рождающий первые чувства и эмоции, которые связывают маму и малыша и помогают крохе познать мир.
-
Речевой контакт при общении с ребенком I cтадия: Простейшая имитация, когда малыш отвечает звуком на звук и не заботится о соответствии услышанного и произносимого звука. II cтадия: Практически полностью исчезают детские вокализации в моменты речевого общения со взрослым, повышаются внимательностьребенка, его напряженность, он «смотрит вам в рот» и реагирует на содержание произносимого слова.
-
IIIстадия: Интенсивно развивается имитационная речь. Ребенок действует в соответствии с речевыми требованиями взрослого, а также самостоятельно произносит определенные звуки под одобрение близких. Впервые действия малыша, осуществляемые в ответ на обращенную к нему речь, приобретают смысловую окраску и соответствуют тому, что он произносит. Речевой контакт при общении с ребенком
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.