Содержание
-
Организация и проведение психолого-педагогического обследования детей с овз.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок» Учитель-дефектолог Юркова О.В.
-
1. Организационно-правовые основы деятельности учителя-дефектолога при проведении обследования 2. Функциональные обязанности учителя-дефектолога при проведении диагностического обследования 2.1. Анализ медицинской и психолого-педагогической документации 2.2. Психолого-педагогическое изучение познавательных возможностей ребенка 2.3. Экспериментально-психологическое изучение познавательной деятельности 2.4. Составление индивидуально-образовательного маршрута сопровождения ребенка.
-
Функциональные обязанностиучителя-дефектолога при проведении диагностического обследования
Анализ медицинской и психолого-педагогической документации Психолого-педагогическое изучение познавательных возможностей ребенка наблюдение беседа
-
Использование различных видов заданий
Для детей 3-4 лет предлагаются следующие задания: «Поиграй» (набор сюжетных игрушек); коробка форм; разборка и складывание матрешки (четырехсоставной); группировка игрушек; разрезная картинка (из трех частей); «Достань тележку» (со стержнем); «Найди пару» (сравнение картинок); конструирование из кубиков; «Нарисуй»; сюжетные картинки.
-
Для детей 4-5 лет используются следующие задания:
«Поиграй» (набор сюжетных игрушек); коробка форм; ·разборка и складывание матрешки (пятисоставной); дом животного; ·разрезная картинка (из четырех частей); «Угадай, чего нет» (сравнение картинок); счет; конструирование из палочек; «Нарисуй человека»; сюжетная картинка «Зимой».
-
Для детей 5-6 лет используются следующие задания:
включение в ряд; коробка форм; разрезная картинка; группировка картинок по цвету и форме; количественные представления и счет; сравнение картинок «Летом»; «Найди время года»; «Нарисуй целое»; серия сюжетных картинок «Утро мальчика».
-
Для детей 6-7 лет предлагаются следующие задания:
разрезная картинка «Клоун»; представления об окружающем (беседа); представление о временах года; количественные представления и счет; серия сюжетных картинок «Зимой»; «Дорисуй»; рассказ по сюжетной картинке «В лесу»; звуковой анализ слова; «Продолжи ряд» (письмо); узнавание фигур (тест Бернштейна). Все сведения, получаемые в процессе применения экспериментальных методик и заданий, заносятся в протокол обследования.
-
Экспериментально-психологическое изучение познавательной деятельности
-
исследование восприятия
таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов «Зашумленные» изображения «Почтовый ящик» кубики Кооса набор предметных картинок, разрезанных на 4-8 частей картинки для определения правой, левой стороны, понятия «верх», «низ», «посередине»
-
исследование памяти
таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания текст для воспроизведения Лев Толстой ЛЕВ И МЫШЬ Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь — бывает и от мыши добро».
-
исследование мышления
таблицы с заданиями на исключение понятия, не подходящего остальным таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей методика «Выделение существенных признаков» методика «Простые аналогии», «Сложные аналогии» набор сюжетных картинок разной степени сложности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий)
-
Исследование мотивационной готовности
1. Ты хочешь учиться? 2. Почему (хочешь, не хочешь)? 3. Где ты хочешь учиться? 4. Когда ты пойдешь в школу? 5. Как ты готовишься к школе? Расскажи. 6. Кто тебя будет учить? 7. Чему тебя научит учительница? 8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником? 9. Кто тебе будет помогать в учебе дома? 10. Кому ты будешь помогать в школе? 11. Ты любишь, когда тебя хвалят? 12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником? 13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили? 14. Как ты хочешь учиться? 15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи.
-
исследование готовности руки к письму «Доберись до цели» «Кто спрятался от лисы?» «Волшебный карандаш» исследованиезрительно-моторныхкоординаций Можно использовать гештальт-тестЛ.Бендера, или попросить ребенка скопировать короткую фразу, написанную не по русски письменными буквами
-
Составление индивидуально-образовательного маршрута сопровождения ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.