Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."

Презентация: ОСОБЕННОСТИЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОСОБЕННОСТИЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ." по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСОБЕННОСТИЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Подготовила: учитель МОУ КСОШ № 2 Суслова Галина Петровна

  • Слайд 2

    саморазвитием профессиональным самоопределением профессиональной пригодностью Профессионализм педагога определяется:

  • Слайд 3

    Современный учитель начальных классов — это педагог, который:

    осознаёт смысл и цели образовательной деятельности в современной школе; имеет собственную образовательную позицию; умеет составить целостную образовательную программу; наделён способностями видеть индивидуальные способности учеников и выстраивать обучение в соответствии с ними; владеет формами и методами сопровождающего обучения; способен изменять задачи урока в соответствии с изменяющейся реальностью; умеет подготовить качественную характеристику образовательных изменений ученика; способен к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности.

  • Слайд 4

    Неудовлетворённость учителя профессиональной деятельностью: можно ли её преодолеть?

  • Слайд 5

    Типичные причины неудовлетворённости:

    недостаточное материальное и моральное вознаграждение за тяжёлый педагогический труд; неуважительное отношение к учителю со стороны учеников и низкий престиж профессии в обществе; многообразие требований и обязанностей, возлагаемых на педагога, и столь же многообразная и многоуровневая ответственность жёсткость, чрезмерная требовательность, а порой и грубость администрации;

  • Слайд 6

    Отклонения, нарушения в профессиональном развитии.

    утрата нравственной значимости труда, ценностных его смыслов отставание, замедленный профессиональный рост, например, из-за болезни, длительной нетрудоспособности Несформированность компонентов профессиональной деятельности, таких, как мотивация, средства и способы труда, самоконтроль и самоанализ, что снижает уровень профессионализма, квалификации, затрудняет работу; бедность профессионального общения из-за усталости, монотонии, напряжённости; ослабление прежних профессиональных качеств — снижение работоспособности, падение интереса к работе, замедленность реакции, профессионального мышления в критических ситуациях.

  • Слайд 7

    Неудовлетворённость делом и собой свидетельствует о профессиональном кризисе. Кризис наступает, когда привычное, освоенное в профессии уже не удовлетворяет, а новое ещё не найдено, и появляется ощущение исчерпанности своих деловых и личностных возможностей. Таким образом, проблема неудовлетворённости в профессиональной деятельности далеко не праздная и заслуживает пристального внимания прежде всего самого учителя, требует её осознания.

  • Слайд 8

    Причины стрессового напряжения, неудовлетворённости.

    постоянно не хватает времени и вы ничего не успеваете из многих необходимых дел; слишком часто испытываете усталость; считаете, что у коллег получается лучше, что они достигают больших успехов; гораздо чаще вам приходится делать не то, что хотелось бы, а что нужно, входит в обязанности; вы не чувствуете уважения со стороны учеников (коллег, родителей, администрации);

  • Слайд 9

    вы постоянно зажаты в тиски напряжения; вам не нравится большинство людей, которые вас окружают; вы не видите реальных результатов своей работы; вам не с кем поговорить о своих проблемах (вы стесняетесь или даже опасаетесь говорить коллегам о своих трудностях); у вас не складываются отношения с администрацией (коллегами, учениками, родителями); вы часто испытываете затруднение в выборе поведения в разных педагогических ситуациях.

  • Слайд 10

    Профессиональные стресс-факторы:

    постоянная повышенная ответственность необходимость быть объектом наблюдения и оценивания каждодневно (а то и ежечасно — на уроках) подтверждать свою компетентность преодолевать непредсказуемость ситуаций непостоянство деятельности (необходимость быть готовым к обсуждению любой темы, к контакту с разными аудиториями, классами, к любой форме занятия)

  • Слайд 11

    Направления по преодолению неудовлетворительности в работе.

    Снизить стрессогенность условий своей деятельности; Осознание своих личностных особенностей усиливающих и закрепляющих неудовлетворённость в работе; Развитие коммуникативных умений и навыков, повышение коммуникативной культуры.

  • Слайд 12

    Общие рекомендации приобретения стрессоустойчивости.

    Регулярно планируйте (дела календарные, текущие), чтобы не допускать дезорганизации и путаницы в намеченном. Избегайте ненужной конкуренции: слишком сильное стремление к выигрыванию во многих областях жизни создаёт тревогу и напряжение, делает человека излишне агрессивным. Будьте положительной личностью, избегайте критиковать других, сосредоточьте внимание на положительных качествах окружающих, хвалите их за то, что вам в них нравится. Признавайте и принимайте некоторые ограничения, чтобы не подвергать себя ощущению несостоятельности и несоответствия; ставьте только достижимые цели.

  • Слайд 13

    Личностные особенности.

    депрессивный (пессимистический) стиль мышления оптимистический способ мышления локус контроля особенность, характер общения с окружающими

  • Слайд 14

    Депрессивный (пессимистический) стиль мышления.

    Это специфический способ объяснять как неприятности, так и удачи, которому свойственны такие шаблоны мышления: ожидание неприятностей и не­удач, неверие в добрые намерения людей. Что-то хорошее — для таких людей — лишь случайность и кратковременное яв­ление, вокруг — одна несправедливость во всём и всегда; ситуация к лучшему не изменится никогда.

  • Слайд 15

    Оптимистический способ мышления (саногенное, позитивное мышление)

    Оно характеризуется способностью человека отдавать предпочтение «хорошим» мыслям, выстраивать закономерности из тех ситуаций, когда дела шли успешно, ставить удачу себе в заслугу и делать полезные выводы на будущее. Люди с позитивным мышлением считают, что окружающий мир устроен по законам гармонии, что в людях больше достоинств, чем недостатков, что человек, к чему-то стремящийся, обязательно этого добьётся.

  • Слайд 16

    Локус контроля

    Имеется в виду склонность человека видеть источник управления своей жизнью, причину тех или иных событий либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе.

  • Слайд 17

    Интернальный локус контроля

    интерналы более спокойны и благожелательны, более позитивно относятся к окружающим и критично к себе

  • Слайд 18

    Экстернальный локус контроль

    экстерналов отличают повышенная агрессивность, неспособность управлять своими делами и людьми.

  • Слайд 19

    Тест на определение личностных особенностей.

    Мои успехи в учении и в последующей жизни во многом зависели от везения, от удачи, а не от моих усилий. Моё счастье зависит от моей судьбы и поведения окружающих. Я лучше выполняю порученное мне дело, если знаю, что меня контролируют. Если бы мне не мешали (родственники, коллеги, обстоятельства), я бы достигла) в жизни большего.  Престиж и авторитет школы полностью зависят от администрации и лично от директора.

  • Слайд 20

    Особенности «тяжёлого» человека.

    Он, как правило, всегда недоволен собой, жизнью, окружающими. Часто бывает сварлив, брюзжит, обвиняет, бранится. Он несёт внутреннюю тяжесть в самом себе, задавая себе тем самым соответствующую жизненную и поведенческую программу. Очень часто тяжёлые люди «зацикливаются» на себе, погружаются в свои внутренние состояния, производят впечатление, будто вынужденно тянут какую-то ношу и не могут от неё избавиться.

  • Слайд 21

    Особенности «лёгкого» человека.

    «Всё нормаль­но», «Всё будет хорошо», — говорят они, не застревая, не утопая в мелочных житейских делах. При этом они спокойны, надёжны, ценят время собеседника, бережливы по отношению к своей жизни и жизни других. В общении такие люди проявляют открытость, доброжелатель­ность, прямоту, весёлость. принимают и любят жизнь в любом её проявлении, довольствуются ею вне зависимости от происходящих событий.

  • Слайд 22

    Повышение коммуникативной культуры

    Чтобы изменить соотношение к себе других, надо измениться самому. «Помогай себе сам, тогда поможет тебе каждый» Ф. Ницше

  • Слайд 23

    Наиболее успешными и популярными среди современных школьников становятся учителя:

    с более выраженной общительностью умением устанавливать контакты с учениками с открытостью активностью, дипломатичностью и тактом более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения

  • Слайд 24

    Признаваемые школьниками характеристики:

    эмоциональная пластичность, высокий самоконтроль эмоций и поведения, глубина эмоциональных переживаний и в то же время интуитивность восприятия действительности, артистичность. повышенная уверенность в себе и в своих силах, адекватность восприятия себя и действительности, развитая внутренняя самодисциплина, адекватная самооценка.

  • Слайд 25

    Некоторые способы этической защиты:

    доброжелательное толкование поступка другого человека констатация неосознанности действий партнёра вопрос на воспроизведение наивное удивление взять вину на себя и истолковать причины этического нападения собственными просчётами, какой-либо своей слабос­тью ссылка на особенности характера противопоставление достоинств партнёра совершаемому им поступку

  • Слайд 26

    Удовлетворение в работе – это результат:

    внешних обстоятельств, вознаграждений (признание и уважение окружающих, достойный уровень общения) внутренних (самоутверждение, самопохвала за достойное поведение в конфликте и др.)

  • Слайд 27

    Способы самомотивации:

    Настраивайтесь на успех Возьмите на себя основную ответственность за свою мотивацию к жизни, к работе. Определяйте приоритеты своих целей. Выработайте в себе аналитическое отношение к кризису, воспринимайте его как необходимый этап развития, личностного роста. Доводите начатое, задуманное до конца. Уважайте себя, старайтесь себе нравиться.

  • Слайд 28

    Помните: вы, как и каждый человек, обладаете уникальностью, исключительностью

  • Слайд 29

    Период неудовлетворённости в работе имеет не только отрицательные, но и положительные стороны.

    Может означать неосознанную потребность в отдыхе Значит, нужно что-то менять в своей деятельности, в поведении, в своих отношениях с людьми, чтобы улучшить настроение и повысить жизненную энергию. Указывает человеку что он не реализует своё предназначение, не использует возможные способы самовыражения. Сигнализирует о необходимости проявить активность в преодолении препятствия, поискать способ, как разрешить проблему и сосредоточить на этом усилия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке