Презентация на тему "Открытый урок. Работа над артикуляцией и интонацией при обучении игре на аккордеоне.Презентация."

Презентация: Открытый урок. Работа над артикуляцией и интонацией при обучении игре на аккордеоне.Презентация.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Открытый урок. Работа над артикуляцией и интонацией при обучении игре на аккордеоне.Презентация." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.52 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок. Работа над артикуляцией и интонацией при обучении игре на аккордеоне.Презентация.
    Слайд 1

    Открытый урок

    Развитие навыков артикуляции и интонации при обучении игре на аккордеоне. Преподаватель: Е.А. Киселева, Класс аккордеона МБДОУ МГЛ им.Д.Аюшееваг.Улан-Удэ

  • Слайд 2

    Интонация — многозначное понятие, выражающее звуковое воплощение музыкальной мысли, которая трактуется как проявление социально и исторически обусловленного человеческого сознания Интона́цияв лингвистике(лат. intonō «громко произношу») — совокупность просодических характеристик предложения: тона (мелодики речи), громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации. Вместе с ударением образует просодическую систему языка.

  • Слайд 3

    Артикуляция — способ исполнения на инструменте или голосом последовательности звуков; определяется слитностью или расчлененностью последних; одно из средств, с помощью которых может быть осуществлена фразировка. Штрих (нем. Strich — черта, линия) — способ (приём и метод) исполнения нот, группы нот, образующих звук. Штрихи определяют характер,  тембр, атаку и другие характеристики звучания. Штрих в музыке — способ извлечения звука

  • Слайд 4

    Термин «штрих» в переводе с немецкого «strich» - это черта. В баянной методике существует множество определений понятия «штрих»: Ф. Липспредлагает такую формулировку: «Штрих – обусловленный конкретным образным содержанием характер звучания, получаемый в результате определенной артикуляции». М. Имханицкийсчитает, что «штрих – это характерная деталь артикуляции, определяющая в ней меру связности – раздельности и акцентности – беакцентности каждого из сопряженных между собой звуков».

  • Слайд 5

    Педагогическая модель базируется на трех компонентах:

    1.Теоретический компонент включает в себя необходимые теоретические знания (основные приемы звукоизвлечения, применение их на практике, штрихи, динамика, исполнительская терминология); исполнительские образцы.

  • Слайд 6

    2.Технологический компонент включает в себя необходимые умения и навыки для воплощения композиторского замысла посредством исполнительского аппарата, а также самоконтроль. В его основе лежит моторная функция артикуляции.

  • Слайд 7

    3.Творческий компонент отражает проявление творческой активности учащегося как основы художественной деятельности, умение применять на практике полученные знания

  • Слайд 8

    Дж.Коломобо. Т.Мурена.« Indifference»(Равнодушие)Вальс-мюзет. Обр. В. Семенова

    Исп.ученик 6 класса (аккордеон)

  • Слайд 9

    Невозможно говорить о французском аккордеоне без упоминания того жанра, который известен как своей славой, так и своей дурной репутацией: Мюзет. Одни французы его обожают, другие — презирают. Этот жанр для многих иностранцев является синонимом Парижа, концентрированным выражением «парижского образа жизни». Слово «мюзет» (от старофранц. muse — дудка) происходит от названия инструмента, который олицетворяет традиционную французскую музыку. Его успех был настолько велик, что он дал название популярному танцу при дворе Людовика XIV и Людовика XV. Разновидность волынки, инструмент состоял из нескольких труб и мешка, наполнявшегося воздухом с сильным звуком, и приводился в движение левой рукой исполнителя.

  • Слайд 10

    Постепенно в ХХ веке мюзет (волынка) уступил свое место аккордеону.Балы мюзет имели большой успех в «Безумные годы» (1900-1914), но уже к концу Первой мировой войны жанр мюзет приобрел ту форму, в которой известен и поныне.

    Появились новые танцы: вальс-мюзет, ява (жава), пасодобль, фокстрот.

  • Слайд 11

    Традиционные танцы сменились современными ритмами. Мюзет стал отождествляться с музыкой цыган и манушей, гитары начали аккомпанировать аккордеону.Появились аккордеонисты-виртуозы. Одними из самых известных были Жозеф Коломбо, Эмиль Каррара, Герино (цыган, которому аккомпанировал сам ДжангоРейнхард), Адольф Депранс, Винсент Марсо, Гус Визёр, Тони Мурена

  • Слайд 12

    В течение 1930-х годов некоторые «монстры» начали давать свои первые балы: Гус Визёр, Тони Мурена, которые исполняли свинг и в дальнейшем сделали себе карьеру в джазе, и Медар Ферреро, музыкант, также весьма почитаемый как великий педагог. После 1945 года усилилось влияние американской культуры, появились новые инструменты: банджо, фортепиано, контрабас. Вальс стал эмблемой жанра мюзет. Это сделало музыку мюзет популярной, наполняющей новой радостью жизнь освобожденных французов. В течение этого периода самые известные аккордеонисты получали громкие званияПринцев, Королей, Звезд

  • Слайд 13

    Дж.Коломобо. Т.Мурена.« Indifference»(Равнодушие)Вальс-мюзет. Обр. В. Семенова Исп.Чжан-Ден-Шин Ефим, 12 лет, 6 класс (аккордеон), преп.Киселева Е.А.

  • Слайд 14

    Баян и аккордеон имеют один недостаток:недают возможности интонирования многоголосия и дифференцирования по громкости линеарных пластов звукового потока. Критерий связности — раздельности является для баяна и аккордеона очень важнымсредством регулирования масс звучности по вертикали и горизонтали

  • Слайд 15

    Технический аппарат следует развивать, опираясь на следующие принципы:1)гибкость и пластичность движений2)связь и взаимодействие всех участков исполнительского аппарата при ведущих живых пальцах3)целесообразность в экономии движений4)управляемость техническим процессом5)звуковой результат как итог работы

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке