Презентация на тему "Педагогическая поэма"

Презентация: Педагогическая поэма
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогическая поэма" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая поэма
    Слайд 1

    Педагогическая поэма

    Выполнил: Студент 782-м группы Пономарев Евгений Витальевич

  • Слайд 2

    История создания

    Книга описывает как в 1920 г. под Полтавой была создана и до середины существовала под руководством А.С. Макаренко 1928 г. Колония им. Горького, где удалось весьма успешно возвращать в полноценную и культурную общественную жизнь несовершеннолетних беспризорных и правонарушителей на основе посильного общественно полезного труда, продуманного и разумного привлечения воспитанников к соуправлению единым коллективом, единства доверия и требовательности ко всем членам этого коллектива включая вольнонаёмных преподавателей, мастеров.

  • Слайд 3

    Трудовое воспитание

    А.С. Макаренко исходил из идеи, что жизнь человека немыслима без труда. Макаренко вводя в широкую практику трудовое воспитание убивает сразу двух зайцев: 1 – человек перевоспитывается в продуктивном труде: на производстве, сельском хозяйстве или в том числе играя в театре(это более сложный, творческий труд) 2- колония переходит на самообеспечение: полученные деньги тратятся на нужды колонии. А колонисты видят результаты своего труда: заработанные нами деньги вложены в наш быт. Это позволяет и использовать материальные стимулы (метод, который критиковался и критикуется). Кроме того, подобная система существует и сегодня с успехом в детских садах Дании.

  • Слайд 4

    Воспитание коллективом

    Антон Семенович один из первых стал практиком воспитания коллективом. Проходя этапы формирования коллектива коллектив начинает предъявлять требования к воспитанникам, которые в этот коллектив входят. Группа является для тебя релевантной, и ты если хочешь быть членом коллектива выполняешь его требования.

  • Слайд 5

    Личный пример

    В поэме есть эпизод с двумя печниками: один шутил с детьми, и был весел, но не сыскал их доверия. А через несколько дней его печь развалилась. Второй был хмур и суров, но дети тянулись к нему. Его печь оказалась крепкой. «Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств» Дети чувствуют в учителе мастера, не важно мастер чего вы: матер-педагог или мастер игры на гитаре. Вы, как мастер, становитесь творцом в их глазах. Кроме того у вас появляется своя «фишка» – здорово когда человек умеет что-то делать мастерски.

  • Слайд 6

    Отсутствие привилегий

    В колонии существовало деление на отряды: есть отряд и есть его командир. Во избежание формирования прослойки «командиров» они наравне со всеми участвовали в делах (как делается и в самоуправлении у нас в 524 гимназии) Существовали и отряды «дела»: создается временный отряд командиром которого становится колонист, а командир штатного отряда становится на место исполнителя. Такие методы применяет сегодня 509 школа Красносельского района работая в системе РДШ.

  • Слайд 7

    Перевоспитать можно не всех?

    В «Поэме» есть поразительный момент: Макаренко признается, что от перевоспитания некоторых детей, он отказывался с первого взгляда. Есть и примеры того, как колонист уходил из колонии не желая расстаться со своим беспризорным прошлым. Такие случаи единичны – 1 из 1000. Но наверное, перевоспитать возможно не всех. Поэтому нужно обратиться к совету, который дает Антон Семенович: нужно воспитывать, чтобы потом не пришлось перевоспитывать.

  • Слайд 8

    Мнение Н.К. Крупской

    Надежда Константиновна Крупская считала, что Макаренко «крадет у ребят детство». Интересно, что основные принципы воспитания у педагогов совпадали: и тот и другой говорили о коллективизме и самоуправлении (первые статьи о самоуправлении Н.К. Крупская писала еще до революции). Макаренко своими методами трудового воспитания показывал ребенку, что он (ребенок) – хозяин этой жизни, начиная с того, что он, как и каждый житель в колонии хозяин в этой колоннии.

  • Слайд 9

    «может быть больше не будет педагогических поэм…»

    Антон Семёнович заканчивает книгу словами «И может быть, очень скоро у нас перестанут писать «педагогические поэмы» и напишут просто деловую книжку: «Методика коммунистического воспитания». Да, есть книги и по методике коммунистического воспитания. Но он дает нам последний урок – воспитание для учителя должно быть «поэмой» - его собственным, неповторимым произведением, сравнимым по масштабу с произведениями поэтов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке