Содержание
-
Педагогическая поэма
Выполнил: Студент 782-м группы Пономарев Евгений Витальевич
-
История создания
Книга описывает как в 1920 г. под Полтавой была создана и до середины существовала под руководством А.С. Макаренко 1928 г. Колония им. Горького, где удалось весьма успешно возвращать в полноценную и культурную общественную жизнь несовершеннолетних беспризорных и правонарушителей на основе посильного общественно полезного труда, продуманного и разумного привлечения воспитанников к соуправлению единым коллективом, единства доверия и требовательности ко всем членам этого коллектива включая вольнонаёмных преподавателей, мастеров.
-
Трудовое воспитание
А.С. Макаренко исходил из идеи, что жизнь человека немыслима без труда. Макаренко вводя в широкую практику трудовое воспитание убивает сразу двух зайцев: 1 – человек перевоспитывается в продуктивном труде: на производстве, сельском хозяйстве или в том числе играя в театре(это более сложный, творческий труд) 2- колония переходит на самообеспечение: полученные деньги тратятся на нужды колонии. А колонисты видят результаты своего труда: заработанные нами деньги вложены в наш быт. Это позволяет и использовать материальные стимулы (метод, который критиковался и критикуется). Кроме того, подобная система существует и сегодня с успехом в детских садах Дании.
-
Воспитание коллективом
Антон Семенович один из первых стал практиком воспитания коллективом. Проходя этапы формирования коллектива коллектив начинает предъявлять требования к воспитанникам, которые в этот коллектив входят. Группа является для тебя релевантной, и ты если хочешь быть членом коллектива выполняешь его требования.
-
Личный пример
В поэме есть эпизод с двумя печниками: один шутил с детьми, и был весел, но не сыскал их доверия. А через несколько дней его печь развалилась. Второй был хмур и суров, но дети тянулись к нему. Его печь оказалась крепкой. «Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите их конфетами, если вы своего предмета не знаете — вас и в грош не будут ценить. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств» Дети чувствуют в учителе мастера, не важно мастер чего вы: матер-педагог или мастер игры на гитаре. Вы, как мастер, становитесь творцом в их глазах. Кроме того у вас появляется своя «фишка» – здорово когда человек умеет что-то делать мастерски.
-
Отсутствие привилегий
В колонии существовало деление на отряды: есть отряд и есть его командир. Во избежание формирования прослойки «командиров» они наравне со всеми участвовали в делах (как делается и в самоуправлении у нас в 524 гимназии) Существовали и отряды «дела»: создается временный отряд командиром которого становится колонист, а командир штатного отряда становится на место исполнителя. Такие методы применяет сегодня 509 школа Красносельского района работая в системе РДШ.
-
Перевоспитать можно не всех?
В «Поэме» есть поразительный момент: Макаренко признается, что от перевоспитания некоторых детей, он отказывался с первого взгляда. Есть и примеры того, как колонист уходил из колонии не желая расстаться со своим беспризорным прошлым. Такие случаи единичны – 1 из 1000. Но наверное, перевоспитать возможно не всех. Поэтому нужно обратиться к совету, который дает Антон Семенович: нужно воспитывать, чтобы потом не пришлось перевоспитывать.
-
Мнение Н.К. Крупской
Надежда Константиновна Крупская считала, что Макаренко «крадет у ребят детство». Интересно, что основные принципы воспитания у педагогов совпадали: и тот и другой говорили о коллективизме и самоуправлении (первые статьи о самоуправлении Н.К. Крупская писала еще до революции). Макаренко своими методами трудового воспитания показывал ребенку, что он (ребенок) – хозяин этой жизни, начиная с того, что он, как и каждый житель в колонии хозяин в этой колоннии.
-
«может быть больше не будет педагогических поэм…»
Антон Семёнович заканчивает книгу словами «И может быть, очень скоро у нас перестанут писать «педагогические поэмы» и напишут просто деловую книжку: «Методика коммунистического воспитания». Да, есть книги и по методике коммунистического воспитания. Но он дает нам последний урок – воспитание для учителя должно быть «поэмой» - его собственным, неповторимым произведением, сравнимым по масштабу с произведениями поэтов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.