Презентация на тему "Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет."

Презентация: Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет." по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.57 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет.
    Слайд 1

    Первые условные рефлексы детей до 1,5 лет.

  • Слайд 2

    Все исследователи, изучавшие высшую нервную деятельность ребенка, указывают на очень ранние сроки образования первых условных рефлексов (В. М. Бехтерев, А. Г. Иванов-Смоленский, Н. И. Красногорский, И. П. Неманова, Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, Н. И. Касаткин, М. М. Кольцова, И. А. Аршавский и др.).Полученные данные говорят о том, что быстрота и сроки образования условных рефлексов с разных сенсорных систем зависят прежде всего от того, с какого возраста начата работа по формированию у младенца нервных связей.

  • Слайд 3

    РЕФЛЕКСЫ Условные (приобретенные) Безусловные (врожденные)

  • Слайд 4

    Условные рефлексы-индивидуально приобретённые сложные приспособительные реакции организма человека, возникающие при определённых условиях на основе образования временной связи между условным (сигнальным) раздражителем и подкрепляющим этот раздражитель безусловнорефлекторнымактом.

  • Слайд 5

    К концу 2-й и на 3-й недели жизни у ребёнка вырабатывается условный вестибулярный рефлекс на положение для кормления грудью. К концу 1-го месяца вырабатывается защитный условный рефлекс (мигательные движения век) на звуковой раздражитель. В конце 2-го месяца формируется условный рефлекс на свет. С 2-месячного возраста идёт быстрое накопление условных рефлексов, образующихся с участием всех анализаторов, развивается дифференцировка сигналов, чётче становятся ориентировочные реакции.

  • Слайд 6

    В 3 месяца отмечается устойчивый натуральный зрительный рефлекс на кормление грудью: ребёнок узнаёт мать, начинает гулить и др. В 4-месячном возрасте ребёнок различает основные спектральные цвета и музыкальные тона; движения становятся более свободными, он тянет руку к игрушкам, ощупывает предметы. В возрасте 5 месяцев ребёнок узнаёт близких ему людей, по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

  • Слайд 7

    У 6-месячного ребёнка эмоциональные, мимические и голосовые реакции становятся более активными; он произносит отдельные слоги (“ма”, „ба", “па”), много двигается, пытается ползать, хорошо ест с ложечки и при её приближении открывает рот. В возрасте 7 месяцев ребёнок самостоятельно тянет в рот бутылочку, хорошо сидит и ползает, играет погремушками. В 8 месяцев отыскивает необходимые предметы взглядом, проявляет интерес к новым предметам, опираясь, становится на ноги.

  • Слайд 8

    После 9 месяцев ребёнок правильно ориентируется в названиях некоторых предметов, узнаёт имена близких людей, выговаривает отдельные слова. Годовалый ребёнок знает название многих предметов, по просьбе взрослого выполняет небольшие поручения и пр. Таким образом в результате развития периферических рецепторов и всё возрастающей аналитической и синтетической деятельности коры головного мозга в ответ на сигналы, поступающие из внешней среды, формируется высшая нервная деятельность ребёнка.

  • Слайд 9

    К 1,5 годам самостоятельно ходит, приседает, чтобы взять игрушку, поднимается и спускается по ступенькам. Подвижен, активен, общителен, игровыми методами знакомится с окружающим миром. Знает название частей тела, многих предметов. Хорошо различает звуки, запахи, слушает музыку, самостоятельно ест ложкой. Пытается говорить отдельные слова и фразы.

  • Слайд 10

    Заключение1. Нервная деятельность ребенка обеспечивается ранним анатомическим, морфологическим и функциональным созреванием всего нервного аппарата (в особенности коры больших полушарий). Оно начинается в первые месяцы внутриутробной жизни зародыша, а наиболее интенсивно происходит в течение раннего и дошкольного периодов детства.2. Основным условием развития нервной системы является ее функционирование, т. е. рефлекторная деятельность. В процессе рефлекторной деятельности оформляется мозг, растут его клетки и проводящие пути, создаются все большие возможности для новых многочисленных и разнообразнейших соединений.3. Новорожденный ребенок обладает лишь несколькими врожденными безусловными рефлексами. Развитие его нервной деятельности сказывается в том, что быстро образуются некоторые условные рефлексы. С возрастом ребенка изменяется количество и сложность образующихся рефлекторных связей, их прочность и структура. Все большую роль начинают играть связи речевые, т. е. восприятие словесных сигналов и речевая форма ответных реакций.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке