Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Почемучки» психологические особенности развития детей 4-5 лет Группа №8 «Солнышко» 2016
-
Почему - «Почемучки»?
-
Уважаемые родители!Мы с вами уже знаем, что возрастной период «3-4 года» является сензитивным для развития у детей различных навыков самообслуживания.
-
В 3 года ребёнок заявляет: «Я – сам!» и, как правило, охотно осваивает умение самостоятельно одеваться…
-
Есть…
-
Умываться…
-
Спать.
-
Самостоятельно же он уже начинает и играть.
-
Не прибегая постоянно к содействию со взрослым.
-
Возрастной период «4-5 лет» считается сенситивным для развития познавательного интереса.
-
К 4-м годам дети обычно уже достаточно хорошо владеют речью, у них уже хорошо развиты восприятие, внимание, память, мышление.
-
Значительно расширяется площадь осваиваемого пространства (дальние прогулки, поездки).
-
Вследствие чего развивается активный интерес ко всему окружающему.
-
Ребёнку интересно решительно всё: почему папа всё время работает, почему мама не разрешает пить воду из-под крана, и зачем надо мыть «чистые» апельсины из магазина ?.. И таких «почему» - неимоверное количество.
-
Нередко детские вопросы ставят взрослого в тупик. Ну, например, из классики: «Почему вода мокрая»? Сможете объяснить?
-
Столь же непросто объяснить ребёнку, почему в резиновых сапогах не надо ходить по лужам.
В резиновых сапожках можно ходить по лужам, они не промокают. Но лучше не надо. Почему лучше не надо? Потому что можно простудиться и заболеть. Почему заболеть -то? Потому что даже в сапожках в холодной воде ножки замёрзнут. Почему? Потому что вода очень холодная в луже. Почему вода холодная? Потому что уже холодно. Почему стало холодно? Потому что осень. Почему уже осень?
-
И здесь всё зависит от взрослого: либо развивается новая тема про осень, либо взрослый безапелляционно заявляет: «Потому! Отстань от меня».
-
В такой ситуации много зависит от ребёнка. Если у негона этот момент достаточно хорошо развито любопытство, то он и дальше будет с немыслимой настойчивостью задавать свои «почему».
-
Если же стремление к познанию ещё невелико, то после такого ответа ребёнок перестанет или почти перестанет интересоваться окружающим!
-
Естественно это плохо. Так мы, взрослые, рубим на корню развитие таких замечательных и ценных качеств личности как любознательность, эрудированность, активность и самостоятельность мышления.
-
Да, именно самостоятельность. Потому что, если вы не устанете отвечать на бесконечные «почему» ребёнка, в один прекрасный день, постепенно формируя представления об окружающем, то есть социализируясь, ребёнок сможет сам, самому себе ответить на поставленный им же вопрос.
-
Однажды вы услышите примерно следующее:
А я знаю, почему мыльные пузыри надо пускать на улице, а не дома. Потому что, когда они падают на пол, он становится мокрым и скользким, и можно поскользнуться и упасть. А на улице пола нет. Там можно.
-
Вот теперь вы можете спокойно вздохнуть – ребёнок научился делать самостоятельные логические рассуждения и выводы. Осталось только его поддержать.
-
Поэтому время от времени беседуйте с ним, направляя на приобретение новых знаний и представлений.
-
Мы с вами очень хорошо справились с сензитивом во второй младшей группе. Наши дети прекрасно владеют навыками самообслуживания, все, без исключения.
-
Теперь перед нами новая задача – формирование активного познавательного интереса к окружающей действительности.
-
Пожалуйста, не оставляйте без внимания вопросы детей, старайтесь терпеливо отвечать на их разнообразные «почему».
-
Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребёнка, скажите, что прочитаете об этом в книге или посмотрите в интернете, но потом ответите ОБЯЗАТЕЛЬНО.
-
Именно в среднем дошкольном возрасте мы с вами начинаем АКТИВНО воспитывать homo sapiens, то есть, человека разумного, а не просто прямоходящего.
-
Наберитесь терпения, не оставляйте вашего ребёнка один на один с этим огромным миром, - и всё будет ХОРОШО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.