Презентация на тему "Почемучки. Дети 4-5 лет"

Презентация: Почемучки. Дети 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Почемучки. Дети 4-5 лет" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почемучки. Дети 4-5 лет
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Почемучки» психологические особенности развития детей 4-5 лет Группа №8 «Солнышко» 2016

  • Слайд 2

    Почему - «Почемучки»?

  • Слайд 3

    Уважаемые родители!Мы с вами уже знаем, что возрастной период «3-4 года» является сензитивным для развития у детей различных навыков самообслуживания.

  • Слайд 4

    В 3 года ребёнок заявляет: «Я – сам!» и, как правило, охотно осваивает умение самостоятельно одеваться…

  • Слайд 5

    Есть…

  • Слайд 6

    Умываться…

  • Слайд 7

    Спать.

  • Слайд 8

    Самостоятельно же он уже начинает и играть.

  • Слайд 9

    Не прибегая постоянно к содействию со взрослым.

  • Слайд 10

    Возрастной период «4-5 лет» считается сенситивным для развития познавательного интереса.

  • Слайд 11

    К 4-м годам дети обычно уже достаточно хорошо владеют речью, у них уже хорошо развиты восприятие, внимание, память, мышление.

  • Слайд 12

    Значительно расширяется площадь осваиваемого пространства (дальние прогулки, поездки).

  • Слайд 13

    Вследствие чего развивается активный интерес ко всему окружающему.

  • Слайд 14

    Ребёнку интересно решительно всё: почему папа всё время работает, почему мама не разрешает пить воду из-под крана, и зачем надо мыть «чистые» апельсины из магазина ?.. И таких «почему» - неимоверное количество.

  • Слайд 15

    Нередко детские вопросы ставят взрослого в тупик. Ну, например, из классики: «Почему вода мокрая»? Сможете объяснить?

  • Слайд 16

    Столь же непросто объяснить ребёнку, почему в резиновых сапогах не надо ходить по лужам.

    В резиновых сапожках можно ходить по лужам, они не промокают. Но лучше не надо. Почему лучше не надо? Потому что можно простудиться и заболеть. Почему заболеть -то? Потому что даже в сапожках в холодной воде ножки замёрзнут. Почему? Потому что вода очень холодная в луже. Почему вода холодная? Потому что уже холодно. Почему стало холодно? Потому что осень. Почему уже осень?

  • Слайд 17

    И здесь всё зависит от взрослого: либо развивается новая тема про осень, либо взрослый безапелляционно заявляет: «Потому! Отстань от меня».

  • Слайд 18

    В такой ситуации много зависит от ребёнка. Если у негона этот момент достаточно хорошо развито любопытство, то он и дальше будет с немыслимой настойчивостью задавать свои «почему».

  • Слайд 19

    Если же стремление к познанию ещё невелико, то после такого ответа ребёнок перестанет или почти перестанет интересоваться окружающим!

  • Слайд 20

    Естественно это плохо. Так мы, взрослые, рубим на корню развитие таких замечательных и ценных качеств личности как любознательность, эрудированность, активность и самостоятельность мышления.

  • Слайд 21

    Да, именно самостоятельность. Потому что, если вы не устанете отвечать на бесконечные «почему» ребёнка, в один прекрасный день, постепенно формируя представления об окружающем, то есть социализируясь, ребёнок сможет сам, самому себе ответить на поставленный им же вопрос.

  • Слайд 22

    Однажды вы услышите примерно следующее:

    А я знаю, почему мыльные пузыри надо пускать на улице, а не дома. Потому что, когда они падают на пол, он становится мокрым и скользким, и можно поскользнуться и упасть. А на улице пола нет. Там можно.

  • Слайд 23

    Вот теперь вы можете спокойно вздохнуть – ребёнок научился делать самостоятельные логические рассуждения и выводы. Осталось только его поддержать.

  • Слайд 24

    Поэтому время от времени беседуйте с ним, направляя на приобретение новых знаний и представлений.

  • Слайд 25

    Мы с вами очень хорошо справились с сензитивом во второй младшей группе. Наши дети прекрасно владеют навыками самообслуживания, все, без исключения.

  • Слайд 26

    Теперь перед нами новая задача – формирование активного познавательного интереса к окружающей действительности.

  • Слайд 27

    Пожалуйста, не оставляйте без внимания вопросы детей, старайтесь терпеливо отвечать на их разнообразные «почему».

  • Слайд 28

    Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребёнка, скажите, что прочитаете об этом в книге или посмотрите в интернете, но потом ответите ОБЯЗАТЕЛЬНО.

  • Слайд 29

    Именно в среднем дошкольном возрасте мы с вами начинаем АКТИВНО воспитывать homo sapiens, то есть, человека разумного, а не просто прямоходящего.

  • Слайд 30

    Наберитесь терпения, не оставляйте вашего ребёнка один на один с этим огромным миром, - и всё будет ХОРОШО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке