Презентация на тему "Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач."

Презентация: Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.3 Мб). Тема: "Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач.". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач.
    Слайд 1

    Поиск эффективных путей взаимодействия педагогов и родителей в решении коррекционных задач.

    Токарева Эллина Николаевна, учитель – логопед МБДОУ №28 «Буратино» Зайцева Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ №28 «Буратино» г. Альметьевск.

  • Слайд 2

    Проблема содружества дет­ского сада и семьи не нова, сегодня она носит творческий характер благодаря дифферен­цированному подходу. Наилучшие результаты пол­ноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где логопеды, воспитатели и родители дей­ствуют согласованно. Выдающиеся педагоги про­шлого считали главными воспи­тателями ребенка в дошкольном детстве родителей, предоставляя в их распоряжение специаль­ные пособия и дидактические материалы (Н.Ф. Виноградова, Л.C. Выготский, Н.Г. Година, Я.А. Коменский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский). Вовлечение родителей в ор­биту педагогической деятель­ности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учи­тель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Сейчас нет строгой регламентации работы с родителями, каждый учи­тель-логопед может самостоя­тельно выбирать проблемы, интересующие родителей, и ос­вещать их в удобной для них форме. В нашем саду осуществляются коллективные, индивидуальные и наглядные формы работы.

  • Слайд 3

    Формы работы с родителями.

    Коллективная – родительские собрания, консультации, семинары, речевые праздники, фронтальные открытые показы НОД, выставки, пособий. Индивидуальные – индивидуальные беседы, индивидуальные практикумы, просмотр индивидуальных занятий, анкеты, записки – рекомендации, тетрадь для домашних занятий, библиотечка. Наглядные – речевой уголок, доска объявлений, экран звукопроизношения, информационный лист.

  • Слайд 4

    Задачи работы с семьями воспитанников.

    — установление партнерских отношений для создания оптимальных условий раз­вития ребенка; — изучение условий семейно­го воспитания, межлично­стных отношений; — формирование у родителей адекватного отношения к своему ребенку, его возмож­ностям и потребностям; — повышение психолого-педа­гогической компетентности родителей в вопросах воспи­тания и развития ребенка; — формирование у родителей активной позиции в вопро­сах развития и воспитания ребенка.

  • Слайд 5

    Работу с родителями целе­сообразно проводить в двух формах: письменной и устной. Обращение в устной форме требует много времени и ро­дители не в состоянии удер­жать в памяти всю информа­цию, которую они получают от педагогов. Для того чтобы они смогли осмыслить полу­ченные рекомендации и сле­довать им, необходимо внача­ле убедить их в этом, предло­жить определенный алгоритм действий и вооружить памят­кой, которая позволит выпол­нить эти действия последова­тельно и точно. Поэтому итогом почти каждого занятия служит информацион­ный буклет (памятка) с рекомендациями по данной теме. Благодаря та­кому общению между родите­лями и педагогами складывают­ся доверительные тесные отно­шения, родители более грамотно подходят к выбору игр, книг для детей, стремятся выполнять рекомендации педагогов, спо­собствуя не только закреплению навыков, приобретенных деть­ми на занятиях, но и формиро­ванию у них положительного настроя на учебную деятель­ность.

  • Слайд 6

    Цель работы с родителями :

    стимулирование взаимодействия детей и родителей, совместное преодоление речевых нарушений, заинтересованность в конечном результате и успехе ребенка.

  • Слайд 7

    «Рисуем и расска­зываем сказку вместе».

    Родите­ли помогали детям нарисовать опорные картинки по содержанию сказок на заданную тему, соединить их в небольшую книжечку, рассказать сказку вместе и самостоятельно, выучить от­рывки из сказки (напр. по теме «Дикие животные наших лесов» - сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Заяц и Лиса»). В начале учебного года в «Ро­дительском уголке» вывешива­ется список рекомендуемой для чтения старшим дошколь­никам литературы. Беседуя с ребенком о содер­жании прочитанной книги, родителям рекомендуется задавать та­кие вопросы, на которые ре­бенок сможет дать разверну­тые, полные ответы. Их нужно записывать в конце книжечки. Вместе с ребенком нужно про­анализировать поступки лите­ратурных героев. В конце краткого рассказа о прочитан­ной книге сделать рисунок. Творчество в оформлении работ приветствуется.

  • Слайд 8

    Такая форма работы приучает ребенка лю­бить книги и быть вдумчивы­ми читателями; побуждает же­лание быстрее самому на­учиться читать, эмоционально сближает родителей с детьми. Стимулирует рече­вую и познавательную актив­ность воспитанников. Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверен­ность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.

  • Слайд 9

    «Сказка на окне»

    еще одна форма знакомства со сказками. Но в данном случае контуры сказочных героев и сюжетов вырезаются из белой бумаги и крепятся на окне. Такую сказку хорошо рассматривать и рассказывать, используя особенности короткого зимнего дня. Ведь именно на фоне темного окна белые фигурки смотрятся особенно нарядно и завораживающе. И такая своя сказка есть у каждого нашего воспитанника дома, и все они обязательно «побывали» в гостях в нашей группе.

  • Слайд 10

    «Альбомы для состав­ления домашних рассказов».

    Желательно не реже 1 раза в месяц давать детям темы для состав­ления домашних рассказов. Родителям предлагается при­мерный план беседы с ребенком по данной теме. После составления рассказа ребен­ком родитель записывает его в Альбом, помогает ему сде­лать рисунок или приклеить картинку, фотографию. Затем рассказ несколько раз пере­сказывается ребенком разным членам семьи. Все рассказы из Альбомов прочитываются и обсуждаются в группе, устра­ивается выставка Альбомов. Зимушка-зима. Мой детский сад. Моя любимая мамочка. Город, в котором я живу.

  • Слайд 11

    Конкурс «Лучшая новогодняя сказка».

    Придумывание различ­ных рассказов, сказок, поте­шек, стишков дает возмож­ность развивать творческое во­ображение и связную речь — необходимое условие в коррек­ции речевого нарушения. Сказка выполняет не только развлекательную фун­кцию, но и способствует рас­ширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи. Участие в подобных кон­курсах формирует у детей интерес к процессу обучения, что очень важно для преодо­ления речевого нарушения.

  • Слайд 12

    Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверен­ность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией. Принимая участие в раз­личных конкурсах, взрослые стимулируют творческую ак­тивность ребенка, целеустрем­ленность, желание быть пер­вым, помогают быть успешны­ми и не бояться трудностей. Дети, которые принимают участие в различных конкур­сах с малых лет, с большим желанием и интересом стремятся участвовать в олимпиа­дах, викторинах в более стар­шем возрасте. Сказка, сочиненная со­вместными усилиями, помога­ет поддерживать эмоциональ­ный контакт между мамой и ребенком, выполняет развива­ющую, воспитательную, обу­чающую функции.

  • Слайд 13

    Наши родители – главные помощники в изготовлении игр и пособий. После семинара – практикума «Значение игр и пособий в развитии ребенка» наша игровая база особенно пополнилась играми и пособиями, сделанными руками родителей.

  • Слайд 14

    Взаимодействие

    Распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели Обязательно ненавязчивый, опосредованный контроль или обратная связь. С этой целью нами были разработаны игровые пособия для развития одного из важнейших направлений логопедической работы – развития фонематического восприятия.

  • Слайд 15

    Таблицы перфокарты по звуковому анализу

    В зависимости от уровня развития конкретного ребенка можно создать индивидуальную таблицу. Эти таблицы можно использовать как на занятиях, так и при выполнении домашних заданий, позволяя закрепить полученные на занятиях знания по фонетическому анализу

  • Слайд 16

    Таблица – перфокарта состоит из трех частей:

    Задание Картинка Окошечко

  • Слайд 17

    Задание к первому блоку.

    Произнеси слово четко, медленно, по слогам, «отхлопывая» каждый слог – делим слово на слоги. Нарисуй на листочке – окошечке прямоугольник, раздели его на столько частей, сколько в слове слогов. Закрась желтым цветом тот слог, который произносится с особой силой – ударный слог. Проверь!

  • Слайд 18

    Задание ко второму блоку.

    Произнеси слово четко. Определи первый звук в слове, нарисуй для этого звука кружок. Раскрась этот кружок красным цветом, если он соответствует гласному звуку, синим – если он соответствует твердому согласному звуку, зеленым – если он соответствует мягкому согласному звуку. Определи второй звук в слове и т. д. для всех звуков в слове.

  • Слайд 19

    Задание к третьему блоку.

    Послушай какой звук слышится в этом слове – мягкий [сь] или твердый [с]? Послушай, где звучит этот звук – в начале слова, в конце слова или в середине слова? Нарисуй кружок в начале линии, если этот звук слышится в начале слова, в конце линии, если этот звук находится в конце слова, на середине линии, если этот звук находится в середине слова. Раскрась этот кружок зеленым цветом, если он соответствует мягкому звуку, синим – если он соответствует твердому звуку. Произнеси слово четко.

  • Слайд 20

    «Поймай звук».

    На расчерченных по вертикали на три части карточках, состоящих из нескольких строк, сделанных из липкой ленты, ребенок наклеивает цветной кружок, определяя место звука в слове, характер звука в каждом слове в определенной позиции. Кружочки прочно и быстро крепятся к полоскам, хорошо держатся, легко убираются. Дети выполняют задание по фонетике дома и приносят его в д/с на проверку.

  • Слайд 21

    Опыт работы в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъек­тами коррекционного процес­са, помощниками учителя-ло­гопеда в полноценном форми­ровании речи дошкольников. А научить их быть такими – наша цель и обязанность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке