Презентация на тему "Портфолио учащегося с ОВЗ"

Презентация: Портфолио учащегося с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Портфолио учащегося с ОВЗ" по педагогике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 1.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио учащегося с ОВЗ
    Слайд 1

    Портфолио

  • Слайд 2

    Ефремов Николай Сергеевич

    Ученик 1 класса муниципального казенного специального коррекционного общеобразовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школы –интерната г. Королева МО. (надомное обучение) Учитель надомного обучения: педагог-психолог Киреева Любовь Сергеевна 2012-2013 г.г.

  • Слайд 3

    Давайте познакомимся

  • Слайд 4

    Кто Я?

    Я- Николай Сергеевич Ефремовь. А моя учительница- Любовь Сергеевна зовет меня Николаша. Мне 10 лет. Я живу с мамой, ее зовут Наталья Алексеевна. Моя Родина- Россия, а Я- россиянин. Мой город Королев очень красивый. А еще мне нравится Москва и врачи в детской больнице в Сокольниках.Они меня лечили, и теперь я уже могу неного ходить,правда, пока только с маминой помощью. По выходным, если получается мы с мамой ходим на службу в церковь к Матронушке. Меня там всегда ждет отец Дмитрий. Говорят, что у меня Аутизм. Многие называют меня проблемным ребенком, но я считаю себя таким же как и все .

  • Слайд 5

    Что я не люблю.Я не люблю, когдалюди громко ругаются и кричат. В такие моменты я тоже начинаю кричать или закрываю ладошками уши,зажмуриваюсь и стараюсь превратиться в совсем маленького…Что я люблю.

    Я люблю, когда весело. Люблю праздники. Мои самые любимые праздники – День Знаний – 1 сентября и Рождество. Я очень люблю гулять, но это бывает очень редко, так как маме трудно спускать меня с 4 этажа. Мне нравится смотреть, как люди улыбаются и разговаривать с ними. Мне бывает стыдно за то, что я иногда плохо веду себя -кричу. Я очень стараюсь никого не расстраивать, но у меня не всегда это получается. Когда расстраивается мама, я ей говорю «я тебя люблю, Наташ!» А когда мама улыбается, мне становится радостно! Я очень переживаю, когда у меня что-то не получается и мне всегда очень страшно, что это опять повторится и я не сумею сделать то, что просят. Но когда рядом со мной моя учительница – Любовь Сергеевна я знаю, что у меня все получится. Я ведь раньше не умел писать, считать,а теперь умею. Если постараться и не лениться, то все получится. Я- « трудолюбивый муравьишка».

  • Слайд 6

    Я живу с мамой. Её зовутНаталья Алексеевна. Она у меня самая лучшая. Сейчас мама не работает, она занимается со мной. Это я с мамой на Новогоднем праздникеи на празднике Семьи и Милосердия Это моя первая учительница – Любовь Сергеевна. Она – замечательная и я ее очень люблю! На ее уроках всегда весело и интересно. Когда Любовь Сергеевна отдыхает, я скучаю по ней и часто спрашиваю маму, когда снова придет Любовь Сергеевна.

  • Слайд 7

    Мои школьные успехи

  • Слайд 8

    Математика В работе использовались рабочие тетради по математике «Сравниваем,считаем» для подготовительного класса Т.В.АЛЫШЕВОЙ, В.В. Эк

  • Слайд 9

    Сформированность учебных навыков Ефремова Николая

  • Слайд 10

    Заключение.У Ефремова Николая наблюдается положительная динамика процесса формирования учебных навыков по математике, письму, чтению. Также результативной оказалась работа по растормаживанию речи, установления речевого контакта. Дата: 20 мая 2013г. Подпись____________ педагог-психолог Киреева Л.С.

  • Слайд 11

    Растормаживание речи

    5 ступень: Способность к пересказу, последовательному изложению событий. Основой этой работы является воспоминания и рассказы о каких-то памятных для ребенка событиях, поездках, экскурсиях, т.е. рассказываете про него самого, про то, что ему интересно. Так Коля любит рассматривать фотографии и мы использовали этот интерес, создавали сюжетные (по типу комиксов) книжки с фотографиями. 4 ступень: Увеличение набора фраз. В первую очередь в ситуации контакта. «Что мы скажем Л.С.?» «Что ты ответишь, когда врач спросит – кто ты? Я ученик, мальчик. Я- человек!» и т.д. т.е. своего рода – «суфлирование». 3 ступень: Фиксация появившихся речевых форм. Стараемся с помощью комментария постепенно «накалять обстановку», чтобы снова вызвать эту же речевую реакцию. «Сейчас будем читать. Будем читать? Будем читать!» и т.д. 2 ступень: Провоцирование на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. Когла мы читаем знакомые стихи или поем песни, то оставляем паузу в конце строфы. Или пишем букву и проговариваем «крючок, петелька, получается буква «У» и т.п.Притворяемся, что не понимаем, чего хочет Коля, тем самым провоцируем Тимура на просьбу, словесное обращение. 1 ступень: Провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого. Коля испытывает трудности артикуляции, т.к. его речевой аппарат не имеет нужных навыков и подыскать верный артикуляционный образ звука или слова ему очень сложно. Поэтому «играем» не только лицом, но и голосом. Важно добиться, чтобы ребенок смотрел на наше лицо, на рот именно в тот момент, когда мы что-то произносим. Хорошо срабатывают гримасы удивления и «смешное лицо».

  • Слайд 12

    Я САМ!

  • Слайд 13

    Пояснительная справка

    Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой – умываться, чистить зубы, ухаживать за вещами, чистить обувь, постирать белье, умение обслуживать себя во время еды – налить сок, отрезать хлеб и т.п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом к его независимости. Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорному воспитанию, развитию речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определенную последовательность действий. Формирование навыков самообслуживания у детей с особенностями развития является для них и их родителей жизненной необходимостью. Задача педагога – помочь ребенку приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни.

  • Слайд 14

    Примерное содержание работы по формированию навыков самообслуживания

    Подготовительные упражнения Подготовка рабочего места к занятиям; Складывание салфеток; Пересыпание ложкой Пересыпание из одной емкости в другую Переливание из одной емкости в другую Забота о самом себе Одевание и раздевание Работа с различными застежками (пуговицы, молнии, шнурки, кнопки, шнурки, крючки, ремни); Мытье рук; Умывание; Уход за полостью рта; Пользование столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) Мытье фруктов Забота об окружающей среде Мытье посуды; Мытье стола Вытирание пыли; Чистка обуви; Составление букета; Уход за комнатными растениями (полив, протирание крупных листьев)

  • Слайд 15

    Анкета для родителей

    Уважаемая Наталья Алексеевна! Какие из навыков самообслуживания у Николая развиты а) максимально, т.е. используется ребенком свободно: Работа с различными застежками Пользование столовыми приборами б) неустойчивы, т.е. ребенок нуждается в помощи взрослого Необходима помощь при мытье рук, чистке зубов, мытье фруктов Мытье посуды за собой Чистка обуви Вытирание пыли в) начальная стадия развития навыка Стирка белья Чистка одежды Составление букета г) отсутствие навыка Завязывание шнурков Спасибо. Учитель Педагог-психолог Киреева Л.С.

  • Слайд 16

    Развитие навыков самообслуживания ЕФРЕМОВА НИКОЛАЯ

  • Слайд 17

    ЕФРЕМОВ НИКОЛАЙ

    Одевается и раздевается самостоятельно ( с небольшой помощью); Свободно пользуется столовыми приборами; Работает с различными застежками (кнопки, крючки, молнии, пуговицы); Ухаживает за комнатными растениями (полив, рыхление и т.д.) Нуждается в помощи: Контроль при мытье рук; Контроль во время ухода за полостью рта; Напоминание о мытье фруктов; Помощь при мытье посуды, вытирание пыли, чистка обуви Учится (начальная стадия) Стирать белье; Чистить одежду; Составлять букет Отсутствует навык Завязывание шнурков

  • Слайд 18

    Развитие сенсорных и психомоторных систем

  • Слайд 19

    Карта развития психомоторикиученика 1 классаЕфремова Николая

    Смысловая интерпретация бальной оценки 0-крайне слабое выражение параметра;1-начальные стадии развития параметра;2-проявление в отдельных ситуациях(ухудшение качества при утомлении); 3-проявление параметра при сильной мотивации, мобилизации сил, хорошем психофизическом состоянии; 4-данный параметр устойчив в разных видах деятельности. Используется ребенком свободно; 5-максимальное развитие параметра.

  • Слайд 20

    Педагог-психолог Киреева Л.С.

  • Слайд 21

    Результативность занятий по развитию психомоторных и сенсорных процессовЕфремова Николая октябрь-май 2012-2013г.г.

    Условные обозначения: Отсутствие динамики Начальная стадия Незначительная динамика Положительная динамика

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Заметки педагога «на полях»

    Трудности обучения аутичного ребенка во многом обусловлены дефицитом или неравномерным распределением психофизического тонуса. А если к этому прибавить то, что у Николая – парапарезконечностей,то станет понятно, что ему, как никакому другому ребенку, необходимы постоянные физические нагрузки для поддержания психофизического тонуса, снятия эмоционального напряжения . Хорошо, когда у ребенка есть спортивный комплекс. Коле повезло – у него он есть. А еще ему повезло с мамой, она нашла спонсоров, которые оплачивали занятия с тренером и мама(пока была такая возможность), каждый день утром отвозила ребенка на тренировку. ЭТО ПОДВИГ!

  • Слайд 24

    Развитие мелкой моторики

    Сложность произвольного распределения мышечного тонуса сказывается и на ручной моторике аутичного ребенка. Наблюдая за Николаем, заметила необыкновенную ловкость непроизвольных движений, например, он легко собирает пазлы, узоры из мозаики, но когда мы начинаем писать или закрашивать, то Николай с такой силой нажимает на карандаш или ручку, что в тетради оставался след (отпечаток) на нескольких листах. Поэтому первая помощь ребенку состоит в передаче ему моторного стереотипа действия, движения, т.е. мы манипулируем руками ребенка: вкладываем ручку в его руку и ею пишем. В дальнейшем, в процессе отработки графических навыков ребенку уже не нужна физическая поддержка, но иногда наш Коля требует, чтобы его руку поддерживали для того, чтобы он мог «включиться» и начать выполнять задание. Используем любые традиционные формы работы для развития мелкой моторики: пальчиковую гимнастику, лепку, вырезание из бумаги и аппликация, нанизывание бус, складывание салфеток, конструирование, штриховку в заданном направлении, шнуровку, работу с трафаретами и т.д. Постепенное заполнение памяти отлаженными элементами двигательных программ создают предпосылку для автоматизации навыка, который совершенствуясь через процесс тренировки, становится стандартизированным, стабильным. Таким образом, воздействуя на моторику ребенка, мы можем значительно корректировать развитие психики ребенка, включая и интеллектуальные процессы, и развитие произвольности (идея Л.С.Выготского)

  • Слайд 25

    Из опыта работы по формированию и коррекции сенсорных процессов у аутичного ребенка

    Работа проводилась в несколько этапов Благодарю своего ученика Ефремова Николая и его маму Наталью Алексеевну за стойкость и последовательность в совместной деятельности. I Этап. Диагностический. Цель: выявление уровня развития сенсорных систем и восприятия. Исследование зрительного восприятия. А) цвета: подбери пары одинакового цвета, раскрась также, называние основных цветов Б) восприятие размера: разложи предметы от большого к маленькому (и наоборот). Найди самый большой из всех. Самый длинный, высокий и т.д. В) восприятие формы: найди такой же по форме; раскрась только такие фигуры.

  • Слайд 26

    На основе проведенного обследования составила схему развития зрительного восприятия

    Вывод к данной схеме: необходимо больше внимания уделять развитию восприятия цвета и размера

  • Слайд 27

    II этап. Коррекционно-развивающий

    Цель: развитие сенсорного и познавательного процессов. 1)Упражнения на основе зрительного восприятия А. Развитие внимания на основе зрительного восприятия. а) Рисование по клеточкам; б) Раскрась также. В. Развитие памяти на основе зрительного восприятия а) Запомни узор рисунки (узор), что изменилось? б) Положи предметы (картинки) в той же последовательности (также, как было) С. Развитие мышления на основе зрительного восприятия а) Четвертый лишний - по цвету - по форме - по размеру б) Установление закономерностей в) Классификация предметов - по цвету по форме по размеру г) Конструирование - из геометрических фигур - по образу, словесной инструкции

  • Слайд 28

    III Этап. Коррекционно-развивающий

    Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы. Проигрываем жизненные ситуации, сопровождающиеся основными эмоциональными реакциями: радость, грусть, удивление, испуг, злость. Примечание: На этом этапе Николаша любит работать с зеркалом, если не получается изобразить эмоцию мимикой, то помогает себе руками – поднимает брови. В результате проделанной работы у Николая наблюдается положительная динамика развития двигательных и графических навыков.

  • Слайд 29

    Развитие мелкой моторики Как мы работали…

  • Слайд 30

    Я – человек!

  • Слайд 31

    Развитие творческих способностей.

    Творчество отражает внутренний мир человека, его стремления, желания, переживания. Именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяется наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка. Помогая НИКОЛАЮ через изобразительную деятельность осознать свою индивидуальность, интуитивно начала с выбора образов, близких ребенку – так называемых архетипических образов (термин архетип введен в психологию К.Юнгом) К архетипическим относятся образы солнца, неба, звезд, земли, воды, огня, деревьев.Все те образы реальности, которые наиболее глубоко переживались людьми на протяжении тысячелетий.

  • Слайд 32

    Информация, связанная с ними, содержится в бессознательном человека. Предлагая ребенку такие темы, мы обращаемся к глубинному опыту, который передается из поколения в поколение и является общим для всех людей, равно как и основой для личного опыта каждого человека. Для аутичного ребенка изображение архетипических образов особенно важно, потому что область объединяет различные аспекты, грани личности ребенка. Она становится связывающей благодаря цельному и глубокому переживанию опыта соприкосновения с реальностью, идущему из бессознательного. Работа с архетипическими образами не оставляет равнодушным ни одного ребенка, затрагивая наиболее глубокие стороны его души.

  • Слайд 33

    Родительская трибуна

    Я,Карпунина Наталья Алексеевна, являюсь мамой ученика 1-го класса МКСКОУ школы-интерната г.Королева М.О. – Ефремова Николая. Ребенок находится на надомном обучении. Хотелось бы отметить, что для моего сына каждый урок с его учительницей Киреевой Любовью Сергеевной является чем-то вроде небольшого увлекательного праздника. Если раньше ребенок отказывался заниматься наотрез(первые занятия проходили с постоянным криком ) , то сейчас он ждет учительницу и с удовольствием занимается. Любови Сергеевне удалось своей добротой, невероятным терпением и конечно же, любовью вовлечь ребенка в учебный процесс. Разработанная ею методика обучения позволяет ребенку не только приобретать интересные знания и навыки, но и применять их в повседневной жизни. Буквально с каждым уроком Коля меняется на глазах. Из практически не контактного, замкнутого мальчика, не умеющего держать в руках карандаш, он превратился в настоящего ученика. который пишет прописью. Хочется выразить огромную благодарность Любови Сергеевне за то, что она нашла подход к такому сложному ребенку; за элементы игры, применяемые ею в процессе обучения, с помощью которых она смогла раскрыть в ребенке его способности.

  • Слайд 34

    РОДИТЕЛЬСКИЙ ОТЗЫВ

    В начале учебного года я- как мама, конечно, надеялась на лучшее, но таких поразительных результатов не ожидала! В первый месяц обучения было очень трудно заставить ребенка выполнять задания, но вспоминая, как это делает Любовь Сергеевна, я понемногу научилась совершенно по другому, по-новому общаться с ребенком. Потом стало понятно, что его не нужно заставлять заниматься, нужно просто заниматься вместе с ним. Таким образом, наша учительница дала немало образовательных навыков и мне, за что я ей очень благодарна. Я думаю, что не каждому педагогу удалось бы за год обучения добиться таких результатов. Просто «хороший педагог»-это не про Любовь Сергеевну. Наша учительница- учительница от Бога, Учительница с большой буквы.Огромное ей спасибо и низкий земной поклон. 25 мая 2013 г. Карпунина Н.А.

  • Слайд 35

    Послесловие

    К сожалению, в нашей стране многие люди, не смотря на «продвинутость», по прежнему испытывают неприязнь по отношению к «особым» людям. Это связано с непониманием их поведения и недостатком опыта общения с такими детьми. Отсутствие терпимого отношения к детям с нарушениями развития приводит к изоляции их от общества. Да и сама семья, воспитывающая ребенка с нарушениями развития, часто оказывается в изоляции от общества, нарушаются дружеские связи, мать теряет работу, не имеет возможности отдохнуть от бытовых забот, связанных уходом за ребенком. Родители особых детей живут в ситуации хронического стресса, часто с глубоким чувством вины и чувством ущербности своей семьи. Живут без поддержки окружающих, с ощущением неопределенности будущего, в состоянии постоянной усталости и депрессии. Как правило, они обречены на профессиональную и социальную депривацию. А если семья состоит из двух человек – мать и ребенок-инвалид, это ставит семью на грань нищеты. И если помощь особым детям хоть как-то существует, то служба реабилитации семьи практически отсутствует.

  • Слайд 36

    Целью создания портфолио аутичного ребенка на примере моего ученика ЕФРЕМОВА НИКОЛАЯ было показать, что В результате своевременно начатой упорной коррекционной работы, возможно преодоление аутистических тенденций и постепенное вхождение ребенка в социум. В разном темпе, с разной результативностью, но аутичный ребенок может продвигаться ко все более сложному взаимодействию с людьми, и каждый серьезный шаг на этом пути доставляет радость и удовлетворение не только ему, но и его близким. В заключение хочу поблагодарить маму НИКОЛАЯ, позволившую использовать при создании портфолио фотографии Коли. Я очень надеюсь, что материалы портфолио позволят людям ближе соприкоснуться с внутренним миром аутичного ребенка, почувствовать его желание учиться, быть и жить среди нас. А если кто-то захочет оказать помощь Николаше, с благодарностью примем ее. С уважением, Любовь Сергеевна Киреева г. Королев М.О. май 2013 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке