Содержание
-
«Правовая защита детей в семье и ДОУ»
Воспитатель I категории – Мельниченко Анна Алексеевна
-
Основные международные документы по защите прав детей:
1. "Декларация прав ребенка" — принята ООН в 1959 году. 2. "Конвенция о правах ребенка" — принята ООН в 1989 году. 3. "Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей" — принята ООН в 1990 году.
-
«Декларации прав ребенка»
Основные права детей: на имя; на гражданство; на любовь; на понимание; на материальное обеспечение; на социальную защиту; возможность получать образование, развиваться физически, нравственно, духовно в условиях свободы и достоинства; на своевременное получение помощи; быть защищенным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.
-
«Конвенция о правах ребенка»
В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому даны все права человека: воспитание и уважение к правам человека и основным свободам; воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами.
-
-
Права, соблюдение и защиту которых могут обеспечить педагоги ДОУ:
• право на охрану здоровья; • право на образование; • право участвовать в играх; • право на сохранение своей индивидуальности; • право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.
-
Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня:
• Конституция РФ. • Семейный кодекс РФ. • Закон "Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ". • Закон "Об образовании".
-
Семейный кодекс РФ
Семейный кодекс вступил в силу 1 апреля 1996 года. Ст. 54 гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст. 55 — право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или законными представителями, органами опеки и попечительства. Ст. 63 — оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка).
-
ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Особые категории детей: • дети-инвалиды; • дети — жертвы межнациональных конфликтов; • дети с отклонением в поведении; • дети с ограниченными возможностями.
-
Формы жестокого обращения с детьми
Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. • физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку); • сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми); • психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). • пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
-
Нарушение прав в сказках:
1. Какие права главных героев были нарушены в сказках «Три поросенка» и зайки из сказки «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность жилища) 2. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободу передвижений) 3. Какое право нарушила Баба-Яга и гуси-лебеди, украв малолетнего мальчика в сказке «Гуси-лебеди»? (Право ребенка жить со своими родителями) 4. Какое право нарушено? «- Плаваешь, глупая, ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! - Выходи лучше сама! – сказала Лиса». (Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка») ( Больные дети, дети-инвалиды имеют право на полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества) 5. Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? Какое право они нарушили? (Он не похож на других. Нарушено право на индивидуальность)
-
«Берегите своих детей» Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног. Совладать с нею нету мочи, Ну а к вам подойдет сынок Или руки протянет дочка, Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите!
-
Ведь растают, как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете вы хотеть В это время опять вернуться, Чтоб им маленьким песню спеть. Щечки нежной губами коснуться… И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех! Берегите, пожалуйста, детство! С.Карпук
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.