Содержание
-
«Развитиеречидетей через театрализованную деятельность»
-
Основная задача как для нас так и для вас уважаемые родители это– речевое развитие детей. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. На практике мы видим, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
-
К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой.
-
Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад.
-
Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем: Односложная, состоящая из простых предложений; Бедность речи, недостаточный словарный запас; Замусоривание речи сленговыми словами; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие навыков культуры речи.
-
Чтобы разнообразить речевую практику дошкольников нам помогает театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
-
У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
-
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизне, умению импровизировать.
-
В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности:
-
Таким образом, театрализованная деятельность - это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания, развития речи и личности дошкольника. В театр играем – речь развиваем! В ходе инсценировки игры, у детей активно развивается речь. Мы сейчас с вами немного поиграем. На своём опыте вы почувствуете, как это «работает» на примере сказка «Колобок». (Воспитатели предлагают родителям ряд игр). Нашу работу по театрализованной деятельности необходимо закреплять и дома.
-
Вот примеры некоторых игр и упражнений, которые можно использовать дома: Игра «Узнай по голосу». Игра «Иностранец». Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту. Упражнения 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет). Игры со скороговорками. Испорченный телефон.
-
Пальчиковые игры со словами. Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память . Пантомимические этюды и упражнения Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений. Покажите, как : -вратарь ловит мяч; -зоолог ловит бабочку; -рыбак ловит большую рыбу; -ребенок ловит муху. Попробуйте изобразить:
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.