Содержание
-
Развитие образной речи ребенка
Презентация практикума для родителей Группа «Паровозик» Соколова Т.В.
-
Цель:
оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
-
Задачи:
активизировать знания родителей о значимости развития связной речи; обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества; продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям; расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
-
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие связной и образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
-
Развитию образной рчи способствует целый ряд игр и упражнений.
Игра «Увеличение – уменьшение». Игра «Оживи предмет» Игра «Расскажи» Игра «Измени характер персонажа» Игра «Зоопарк» Игра «Автобиография» И другие.
-
Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану:Внешний вид.Где живет?Чем питается?
-
Игра «Измени характер персонажа»
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Ответы родителей). Как играть в эту игру дома? Прочитать ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выбрать с ребенком одного персонажа из сказки, у которого будет изменен характер. Обратить внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказок.
-
Игра «придумай предложение»
Прочтите детям начало сказки и попросите их придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
-
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать расти. В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? Соотнесение ответов родителей с ответами детей.
-
Игра «Увеличение – уменьшение».
С помощью волшебной палочки, можно увеличивать или уменьшать все, что захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Ответы родителей).
-
Игра «Опиши ситуацию»
Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
-
В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Энштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитие, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
-
Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Игра всегда неизмеримо продуктивнее, если с ее помощью ставить ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствия от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а в последствии – рационально мыслить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.