Презентация на тему "Презентация правил игры в волейбол"

Презентация: Презентация правил игры в волейбол
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация правил игры в волейбол" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация правил игры в волейбол
    Слайд 1

    Организация , проведение, судейство соревнований по волейболу в школе. Работа выполнена : учителем физической культуры МОБУ СШ №3Костыгин С.В. г. Лысково 2017 г.

  • Слайд 2

    Волейбол - (англ. Voleyball от volley – летающий и ball– мяч) - командная спортивная игра, в процессе которой две команды на специальной площадке, разделенной сеткой, стремятся направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника, либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.От каждой команды в игре участвуют по 6 спортсменов, всего в команде 12 человек, замены ограничены правилами. Площадка 9х12 м разделена пополам сеткой (высота - 2,43 м для мужчин и 2, 24 м – для женщин, ширина – 1 м, длина – 9,5 м, состоит из черных ячеек в виде квадрата со стороной 10 см). Окружность мяча 65-67 см, масса – 260-280 г.  Международная федерация волейбола (ФИВБ) основана в 1947 году и объединяет 220 национальных федераций (1998). В программе Олимпийских игр с 1964 (мужчины и женщины). В олимпийском турнире участвуют 12 мужских и 12 женских команд. Состав команд определяется ФИВБ по результатам предыдущих ОИ, а также по итогам чемпионатов мира, континента и отборочных соревнований. Турнир проводится в три этапа: вначале по круговой системе в двух подгруппах, затем по круговой системе между командами, занявшими в них первое-второе места; две сильнейшие команды в финальном матче разыгрывают олимпийское первенство. За каждую выигранную подачу начисляется очко (исключение – в решающей партии). Принимающая команда, выигравшая мяч, получает право на передачу. В программу Игр 1996 года был включен пляжный волейбол. Официально датой рождения игры считается 1895 год. Двадцатилетний американский преподаватель физкультуры из Гелиокского колледжа (штат Массачусетс) Уильям Г. Морган объявил об изобретении игры волейбол, а также разработал первые правила, обнародованные в 1897 г., которые состояли из 10-ти параграфов: 1. Разметка площадки. 2. Принадлежности для игры. 3. Величина площадки 25х50 футов (7,6х15,1 м). 4. Размер сетки 2х27 футов (0,61х8,2 м). Высота сетки 6,5 футов (198 см). 5. Мяч - резиновая камера в кожаном или полотняном футляре, окружность мяча - 25-27 дюймов (63,5-68,5 см), вес 340 г. 6. Подача. Игрок, производящий подачу, должен стоять одной ногой на линии и ударять мяч открытой ладонью. Если допущена ошибка при первой подаче, то подача повторяется. 7. Счет. Каждая не принятая противником подача дает одно очко. Очки засчитываются только при собственной подаче. Если после подачи мяч на стороне подающих и они допускают ошибку, то подающий игрок сменяется. 8. Если мяч во время игры (не при подаче!) попадает в сетку - это ошибка. 9. Если мяч попадает на линию - это считается ошибкой.

  • Слайд 3

    Положение о соревновании Заблаговременно до начала соревнований (не менее чем за один месяц) учитель совместно с активом секции волейбола разрабатывает положение о соревновании. После утверждения положения директором школы оно доводится до сведения физоргов классов. В положении необходимо предусмотреть основные моменты организации и проведения соревнований с учетом особенностей участников и условий- школы. Наиболее типичными разделами положения являются: 1. Цели и задачи соревнований. 2. Место и сроки проведения. 3. Руководство соревнованиями. Судейство. 4. Участвующие команды и требования к участникам. 5. Правила проведения соревнований, способ проведения, оценка результатов, выявление победителей. 6. Порядок награждения команд-победительниц и отдельных игроков. При составлении положения особое внимание уделяется разделам «Оценка результатов» и «Выявление победителей». Здесь необходимо предусмотреть все возможные случаи распределения результатов, чтобы избежать разночтений положения. Применительно к условиям школы эти разделы могут быть сформулированы следующим образом: оценка результатов игры проводится из трех партий: выигрыш — 2 очка, проигрыш — 1 очко, неявка — 0. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме выигрышных очков. В случае равенства очков у двух команд победитель определяется по результату игры между ними. Как вариант может быть назначена и дополнительная игра. При равенстве очков у трех и более команд победитель определяется по лучшей разности выигрышных партий между этими командами. Если же и этот показатель одинаковый — по лучшей разности очков в партиях. В указанный срок проводится совещание с представителями команд (капитанами или физоргами), на котором уточняются наиболее важные вопросы положения, организации и проведения соревнований и проводится жеребьевка. Сразу же после проведения жеребьевки составляется календарь игр. Кроме этого, календарь игр вместе с объявлением о соревнованиях должен быть вывешен в общепринятом месте школы. Соревнования по волейболу могут лишь тогда достигнуть своей цели, когда они организованы и проведены на высоком уровне. 

  • Слайд 4

    Основные положения правил игры Счет и результат игры. Игра состоит из трех или пяти партий. Выигравшей партию считается команда, которая первой набирает 25 очков с перевесом не менее чем в 2 очка. При счете 25: 25 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется перевеса в 2 очка.. В третьей или пятой (решающей) партии розыгрыш идет до счета 15 , с разрывом в 2 очка.При счете 15: 15 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется перевеса в 2 очка.. Продолжительность игры. Если из трех (пяти) партий команда выигрывает две (три), то она считается победительницей встречи. Игра, по каким-либо причинам прерванная, но не отложенная, продолжается с того счета, с тем же расположением игроков на площадке, какие были до перерыва. Результат игры, по каким-либо причинам отложенной, аннулируется, и счет при возобновлении игры начинается снова. Соревнования для участников 11—14 лет состоят из 3 партий (до двух выигранных), для участников 15 лет и старше—из 3 или 5 партий (до трех выигранных). Это устанавливается положением о соревнованиях. Выбор сторон. Перед началом соревнования судья проводит жеребьевку на право выбора стороны площадки или на право первой подачи. Если команда, вытянувшая жребий, выберет право первой подачи, то ее соперники получают право выбора стороны площадки. После окончания первой партии команды меняются сторонами, и первую подачу в новой партии выполняет другая команда. Перед третьей партией делается 5-минутный перерыв, после которого судья снова разыгрывает право выбора стороны или право первой подачи. В третьей партии, после того как одна команда наберет 8 очков, соперники меняются сторонами площадки без перерыва. Подачу в этом случае выполняет игрок, который подавал и до смены сторон. Нарушения правил При подаче Игрок заступил ногой на пространство площадки. Игрок подбросил и поймал мяч. По истечении 8 секунд после свистка судьи мяч передаётся команде соперников. Касание антенны мячом. Совершил подачу до свистка судьи При розыгрыше Сделано более трёх касаний. Касание верхнего края сетки игроком, выполняющим активное игровое действие. Заступ игроком задней линии трёхметровой линии при атаке. Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча. Касание антенны мячом при ударе. Заступ на игровую половину противника. Регламент Нарушение расстановки. Неспортивное поведение одного из игроков или тренера. Касание верхнего края сетки .

  • Слайд 5

    Состав команды

    ЭКИПИРОВКА Экипировку игрока составляют футболка, трусы, носки (форма) и спортивная обувь. Цвет и фасон футболок, трусов и носков должны быть одинаковыми для команды (исключение: для Либеро). Форма должна быть чистой. Обувь должна быть легкой и гибкой с резиновыми или композиционными подошвами без каблуков. Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 20. Номер должен быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров должны контрастировать с цветом и яркостью футболок. Номер должен быть высотой минимум 15 см на груди и минимум 20 см на спине. Полоски, образующие номера, должны быть шириной минимум 2 см. Капитан команды должен иметь на его/ее футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди. Запрещено носить форму, цвет которой отличается от цвета формы других игроков (за исключением игроков Либеро), и/или без официальных номеров. Команда может иметь в составе до 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях врач должен быть заблаговременно аккредитован ФИВБ. На ФИВБ и Мировых Соревнованиях для взрослых команда может состоять максимум из четырнадцати (14) игроков (максимум из двенадцати (12) обычных игроков). РУКОВОДИТЕЛИ КОМАНДЫ Оба, капитан команды и тренер отвечают за поведение и дисциплину членов их команды. Игроки Либеро не могут быть капитаном команды или игровым капитаном. КАПИТАН ПЕРЕД МАТЧЕМ капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке. ВО ВРЕМЯ МАТЧА капитан команды является игровым капитаном, если он на площадке. Когда капитан команды не находится на площадке, тренер или капитан команды должен назначить другого игрока на площадке, но не Либеро, принять на себя роль игрового капитана. Этот игровой капитан сохраняет свои обязанности до своей замены, или возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии. в отсутствие тренера: запрашивать тайм-ауты и замены.

  • Слайд 6

    ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме или дать искусственное преимущество игроку. Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск. Компрессионные средства (защитные противотравматические накладки и приспособления) можно носить для защиты или поддержки. На ФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях для взрослых эти средства должны быть того же цвета, как и соответствующая часть формы Перерывы, Интервалыи Задержки Перерыв – это время между состоявшимся розыгрышем и свистком первого судьи для последующей подачи. Игровой перерыв – тайм-аут или замена. Интервал – это время между партиями. Все интервалы длятся три минуты. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНАИгрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть вследствие травмыили болезни, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену, сверх ограничений Правила Линия атаки На каждой площадке линия атаки, задний край которой нанесен на расстоянии 3 м от оси средней линии, ограничивает переднюю зону. Для ФИВБ Мировых и Официальных Соревнований линия атаки продолжена дополнительными пунктирными линиями от боковых линий пятью 15-см короткими линиями шириной 5 см, нанесенными через 20 см, общей длиной 1,75 м. "Ограничительная линия тренера" (пунктирная линия, которая продолжается от линии атаки до лицевой линии площадки параллельно боковой линии на расстоянии 1,75 м от нее) состоит из 15-см коротких линий, нанесенных через 20 см, чтобы обозначить ограничение зоны действия тренера.

  • Слайд 7

    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА Игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть вследствие травмы или болезни, должен быть заменен в соответствии с правилами замены. Если это невозможно, команде дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену сверх ограничений Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находится на площадке во время травмы/заболевания, кроме: Либеро, второго Либеро или замещенного ими игрока, может заменить в игре травмированного/заболевшего игрока. Замененному травмированному/заболевшему игроку не разрешено вернуться в игру в матче. Исключительная замена ни в каком случае не может считаться обычной заменой, но должна быть записана в протоколе как одна из общего числа замен в партии и матче. ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ aФактическим запросом замены является вход заменяющего игрока (игроков) готового к игре в зону замены во время обычного перерыва. б Если это не выполнено, замена не предоставляется, а команда подвергается санкции за задержку.c Запрос замены подтверждает и объявляет секретарь или второй судья, используя зуммер или свисток Если команда намерена сделать более одной замены, все заменяющие игроки должны явиться в зону замены одновременно, чтобы считаться одним запросом. В этом случае замены должны быть сделаны последовательно, одна пара игроков за другой. ОГРАНИЧЕНИЕ ЗАМЕН 1. Игрок начальной расстановки может выйти из игры, но только один раз в партии, и войти вновь, но только один раз в партии и только на свою прежнюю позицию в расстановке. 2. Заменяющий игрок может войти в игру на место игрока начальной расстановки, но только один раз в партии, и может быть заменен только этим же стартовым игроком.

  • Слайд 8

    ЗАСЛОН 1. Игроки подающей команды не должны индивидуальным или групповым заслоном мешать своим соперникам видеть подающего и траекторию полета мяча. 2. Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь вдоль сетки во время выполнения подачи, или образуют группу, чтобы скрыть подающего и траекторию полета мяча. МЯЧ ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СЕТКУ Мяч, который направлен на площадку соперника через нижнюю площадь, находится в игре до того момента, когда он полностью пересек вертикальную плоскость сетки. ПРОНИКНОВЕНИЕ ПОД СЕТКОЙ разрешено касаться площадки соперникастопой (стопами)при условии, что какая-либо часть переносимой стопы (стоп)касается средней линии или находится непосредственно над ней; разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп при условии, что это не мешает игре соперника.

  • Слайд 9

    Разъяснение по новым правилам касания сетки В соответствие с новыми правилами ошибками являются: 1. Контакт игрока с сеткой между антеннами во время игрового действия с мячом. Игровое действие с мячом включает (среди прочего) отталкивание, удар (или по- пытка) и приземление. 2. Касание игроком антенны во время игрового действия с мячом. 3. Использование сетки между антеннами в качестве поддерживающего или стаби- лизирующего средства. 4. Создание несправедливого преимущества над соперником посредством касания сетки. 5. Совершение действий, которые препятствуют правомерной попытке соперника сыграть мяч. 6. Захват/удержание сетки. Игроки, которые находятся близко к играемому мячу или те, кто делает попытку играть мяч, рассматриваются как участвующие в игровом действии даже в том случае, если контакта с мячом не происходит. Однако, касание сетки за антенной не рассматривается как ошибка (исключение: правило 9.1.3 – Поддержка). Помеха игре соперника Игрок мешает игре соперника, (среди прочего): касаясь верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время его/ее игрового действия с мячом или используя сетку в качестве поддержки и одновременно играя мяч, или создавая преимущество над соперником, или совершая действия, которые препятствуют правомерной попытке соперника сыграть мяч.

  • Слайд 10

    Блок

    Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшимся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки. Захват мяча на блоке и во время скидки При скидке (направление мяча сопернику над сеткой одной рукой/пальцами мягко) может быть ошибка-захват, если мяч сопровождается рукой. При блокировании мяч может быть захвачен, если игрок не просто преграждает путь мячу, но задерживает (проносит, сопровождает) его. Особенно часто это случается в женском волейболе. Захват мяча и первое касаниеМяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении. При первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти касания случаются во время одного действия. ОШИБКИ БЛОКИРОВАНИЯ 1. Блокирующий касается мяча в пространстве СОПЕРНИКА до или одновременно с атакующим ударом соперника 2 Игрок задней линии или Либеро совершает блокирование или участвует в состоявшемся блоке. 3. Блокирование подачи соперника. 4. Мяч от блока выходит "за". 5. Блокирование мяча в пространстве соперника за антенной. 6. Попытка Либеро блокировать индивидуально или коллективно.

  • Слайд 11

    Зона Замещения Либеро – это часть свободной зоны на стороне скамеек команд, она ограничена продолжением линии атаки и простирается до лицевой линии. Игрок Либеро Каждая команда имеет право назначить из состава игроков до двух (2) специализированных защитных игроков: Либеро. На ФИВБ и Мировых Соревнованиях для взрослых, если команда решает иметь более двенадцати (12) игроков, обязательным для этой команды является назначение из состава игроков двух (2) специализированных защитных игроков: "Либеро”.Всеигроки Либеро должны быть записаны в протоколе до матча в специальных графах, предусмотренных для этого.НаФИВБ, Мировых и Официальных Соревнованиях все игроки Либеро должны быть записаны в протоколе до матча только в специальных графах, предусмотренных для этого.ОдинЛиберо, назначенный тренером до начала матча, является действующим Либеро. ЕслиестьвторойЛиберо, он/онаявляетсярезервнымЛиберо.Игрок Либеро не может быть ни капитаном команды, ни игровым капитаном, выполняя в то же время функции Либеро. Переназначение нового Либеро: Тренер имеет право поменять действующего Либеро на резервного Либеро по любой причине, но только один раз в матче и только после того, как замещенный игрок вернулся на площадку. Эта смена должна быть записана в секторе ЗАМЕЧАНИЯ протокола и Листе Контроля Либеро. Первоначальный Либеро не может вновь войти в игру в оставшейся части матча. В случае болезни или травмы резервного Либеро тренер может назначить в качестве Либеро на оставшуюся часть матча любого игрока (исключая первоначального Либеро), который не находится на площадке в момент переназначения. Капитан команды может передать все капитанские полномочия, чтобы быть переназначенным в качестве Либеро, если это запрошено тренером. Смена Либеро вследствие травмы или болезни, или переназначение Либеро не считаются замещениями. В случае переназначения Либеро, номер игрока, переназначенного в качестве Либеро, должен быть записан в секторе Замечания протокола.

  • Слайд 12

    НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРИВОДЯЩЕЕ К САНКЦИЯМ

    Грубое поведение: действие вопреки хорошему тону или нормам морали, или любое действие, выражающее презрение. Агрессия: фактическое физическое нападение, или агрессивное или угрожающее поведение. За первый случай физического нападения, или подразумеваемой или угрожающей агрессии налагается санкция дисквалификация без других последствий. Обязанности секретаря использует зуммер или иное звуковое устройство для сообщения о нарушениях или подачи сигнала судьям в соответствии со своими обязанностями. уполномочен подтверждать и объявлять, используя зуммер, запросы замен игроков, контролируя их количество; и записывает замены и тайм-ауты, информируя второго судью; записывает любые санкции и неправильные запросы контролирует интервалы между партиями Для 1 судьи Концентрация, способность замечать различные ошибки Не выискивание ошибок, лучше пропустить ошибку, чем свистнуть необоснованно Чувство Игры в оценке касания мяча, особенно в трудных ситуациях Второе касание мяча в сравнении с другими касаниями. Единство, однообразие применяемых критериев Оценка игровых ситуаций у сетки (атака, блок …), Ошибка при атакующем ударе игрока задней линии Использование желтой и красной карточки должным образом. Для 2 судьи: Активность, правильность занимаемой во время розыгрыша позицииКасания сетки, касания антенны, средняя линия, позиции игроков на площадке, ошибки в расстановке, переходы, ошибки на блоке игроков задней линии Показ 4-х касаний, касаний на блоке, 2-го тайм-аута, 5-ой и 6-ой замен. Свисток касания мячом пола Предоставление замен и тайм-аутов Наблюдение за скамейками команд и зонами разминки

  • Слайд 13

    Повторение любых действий, задерживающих встречу, игроками команды в течение партии должно быть наказано предупреждением. Делается оно капитану команды, но действие его распространяется на всех членов команды. Шкала наказаний за неправильное поведение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке