Содержание
-
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА
Презентация подготовленавоспитателем Абасовой Т.В. Санкт-Петербург
-
Русский народ богат любовью – к родной земле, к своим детям. Для детишек придумали народные мастера всякие игрушки для забавы.
-
Народная игрушка является неизменным спутником ребенка с первых дней его жизни. Она служит не только для забавы и развлечения, но в то же время выступает средством общего психического развития личности. В народной игрушке отражен разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир животных и людей.Задача перед игрушкой и тогда, и сейчас стоит одинаковая - она служит ребенку другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает малыша в увлекательный мир фантазий. Народная игрушка является ниточкой в руках ребенка, которая соединяет его с историей Родины.
-
Матрешка
Матрёшка – одна из самых любимых игрушек детей. Это розовощёкая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами, раскрашена ярко. Внутри игрушки находятся ещё 5 или 7 фигурок девочек. Занимаясь с матрешкой, ребенок расширяет свои знания о свойствах и признаках предметов. Малыш знакомится с понятием величины, высоты, толщины, а также приобретает заочные математические знания. В процессе игры у малыша формируется зрительное восприятие, оттачивается взаимодействие руки и глаза, что способствует не только развитию пространственного и логического мышления, но и развитию глазомера.
-
Волчок Юла
Эта простая, но очень увлекательная забава надолго увлечет малыша и он, словно завороженный, будет наблюдать, как смешиваются цвета игрушки при вращении, образуя совершенно новый цвет. Тренируясь самостоятельно раскручивать юлу, ребенок будет укреплять мелкую мускулатуру пальчиков, развивать ловкость и координацию движений рук. С помощью этой незатейливой игрушки будут тренироваться тактильное и зрительное восприятие.
-
Свистульки-птицы
При помощи свистульки ребенок развивает пальчики и ручки, учится контролировать свои движения. Также при игре на свистульке развиваются легкие ребенка, малыш учится контролировать силу и объем выдыхаемого воздуха. Такая глиняная игрушка-свистулька принесет детям только радость, успокоит и отвлечет ребенка, если он, например, болен, грустит или плачет.
-
Лошадка-качалка
У современных детей масса развлечений, но обычная лошадка-качалка остается непременным атрибутом детства. Дети очень любят качаться и кататься. Лошадки-качалки приносят столько радости и веселья круглый год! Игра с лошадками-качалками, стимулирует моторные навыки, развивает вестибулярный аппарат, ловкость и координацию движений.
-
Кукла – первая игрушка, поэтому она близка и понятна ребенку. Через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла – зримый посредник между миром детства и миром взрослых.
Тряпичная народная кукла Ребенок, играя с ними, приобщается к культуре и традициям своего народа. Тряпичные куклы дают большие возможности для творческой самореализации и развития личности ребенка и фантазии.
-
Дети любят экспериментировать с различными вариантами звучания шумовых инструментов, и придумывать необычные музыкальные композиции. Такая увлекательная деятельность развивает музыкальный слух, чувство ритма, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук. Ребенок с самых ранних лет приобщается к музыкальной культуре русского народа. Шумовые игрушки
-
Богородская игрушка
Удивительные подвижные игрушки до сих пор производят впечатление настоящего чуда! Каждая из них сделана на основе простого механизма, который будто оживляет резную картинку и приводит ее в движение. "Курочки клюющие". «Курочки» прекрасно развивают у ребенка чувство ритма и слух. Кроме того, игрушки с балансом тренируют координацию движений, крупную моторику и знакомят ребенка с физическими явлениями окружающего мира.
-
Глиняные игрушкиДымковская ФилимоновскаяКаргопольская
Игрушка была своеобразной моделью мира, в которой были заложены основные представления о природе и человеке крестьянина. Дети, помогавшие своим родителям лепить и красить игрушки, принимали систему ценностей от предков. И сейчас малыши начинают с того, что подробно изучают старую игрушку, повторяют ее форму и роспись. Постигая мастерство предков малыши и сами фантазируют, создавая новые образы, выискивая новые формы игрушки.
-
Рекомендации родителям:Посещать совместно с детьми музеи, выставки народного декоративно-прикладного искусства.Обращать внимание детей на красоту, на особенности народных промыслов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.