Содержание
-
/Л.А.Сенека/
Кто не знает, в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра.
-
Приёмы целеполагания
ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ПРИЁМАМИ АКТИВНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И РАССМОТРЕТЬ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ.
-
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
-
Развитие ученика как субъекта деятельности идет по пути “выращивания” у него цели собственной деятельности в такой последовательности:
потребность мотив цель
-
-
ГРУППЫ ЦЕЛЕЙ:
ЛИЧНОСТНЫЕ(ПРОЯВИТЬ, РАЗВИТЬ СПОСОБНОСТИ, ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОЦЕНКУ) ПРЕДМЕТНЫЕ(ИЗУЧИТЬ МАТЕРИАЛ, УСВОИТЬ ПОНЯТИЯ, ЗАКОНЫ) КРЕАТИВНЫЕ(СОСТАВИТЬ АЛГОРИТМ, СХЕМУ, РАССКАЗ) КОГНИТИВНЫЕ(НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ОПЫТЫ, РАБОТАТЬ С ПРИБОРАМИ) ОРГДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ(ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ, ВЫПОЛНИТЬ ПЛАН, ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ)
-
ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Тема в виде вопроса: «Кто такие насекомые?» (план действий)
-
Работа над понятием «Местоимение» Я, ТЫ, ОН, МЫ (анализ значения основ)
-
Подводящий диалог Ведётся беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения
-
Ситуация «Яркого пятна» 12, 56, 78, 219, 45, 64 - Почему выделено это число?
-
Группировка (признаки деления на группы)
-
Исключение (через зрительное или слуховое восприятие)
-
Домысливание слова "помощники": повторить, изучить, узнать… Продолжите: Играть – играл – играю –… Читать – читал – читаю –…
-
Проблемная ситуация Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным Самостоятельное решение. Коллективная проверка результатов. Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения. Постановка цели урока
-
Проблема предыдущего урока в конце урока даётсязадание с «трудностью»
-
Приём постановки целей урока на основе самооценки «+» — знаю, могу, умею «—» — трудно, сложно «?» — сомневаюсь
-
Повышение интереса к познанию
Приём «удивления»; Задание с «ловушкой»; Практическая задача; Приём фантастики; Коллизии – проблемные ситуации
-
Обязательные условия использования приемов:
– учет уровня знаний и опыта детей,– доступность, т.е. разрешимая степень трудности,– толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,– вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.